Ленточный тормоз

 

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в тормозах подъемно-транспортных, строительных, дорожных и транспортных машин. Цель изобретения - повышение эксплуатационных характеристик и долговечности путем интенсификации принудительного охлаждения рабочих поверхностей шкива и фрикционных накладок. Ленточный тормоз содержит тормозной шкив 1, фрикционные накладки (ФН), размещенные между шкивом 1 и тепловой трубой (ТТ), и тормозную ленту (ТЛ). ТТ выполнена упругой кольцевой с выпуклой внутренней поверхностью. Нерабочая поверхность ФН имеет вогнутую поверхность и контактирует с выпуклой поверхностью ТТ. Плоская наружная поверхность ТТ покрыта фрикционным эластичным материалом. Коэффициент трения между наружной поверхностью ТТ и ТЛ больше, чем в паре трения шкив 1- ФН. В расторможенном состоянии шкив 1 свободно вращается вместе с ФН, подпружиненными к нему посредством ТТ. Зоной испарения ТТ является выпуклая внутренняя поверхность, а зоной конденсации - внутренняя между ФН и боковая и наружная поверхность. При нажатии на приводной рычаг 11 ТЛ взаимодействует с наружной поверхностью ТТ и через ФН с шкивом 1, замедляя его движение. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (s1)s F 16 D 49/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К AHTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4622806/31-27 (22) 19.12.88 (46) 15,12.90. Бюл. М 46 (71) Ивано-Франковский институт нефти и

Газа. (72) А,И.Вольченко, Б.Г.Тарасов, Д.А.Вольченко и И.Б.Копей (53) 621.592 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 576455, кл. F 16 D 49/08, 1975. (54) ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в тормозах подъемно-транспортных, строительных, дорожных и транспортных машин. Цель изо- бретения — повышение эксплуатационных характеристик и долговечности путем интенсификации принудительного охлаждения рабочих поверхностей шкива и фрикционных накладок. Ленточный тормоз содержит тормозной шкив 1, фрикционные накладки (ФН), размещенные между шкивом 1 и тепловой трубой (ТТ), и тормозную ленту (ТЛ), ТТ выполнена упругой кольцевой с выпуклой внутренней поверхностью. Нерабочая поверхность ФН имеет вогнутую поверхность и контактирует с выпуклой поверхностью ТТ. Плоская наружная поверхность ТТ покрыта фрикционным эластичным материалом. Коэффициент трения между наружной поверхностью ТТ и ТЛ больше, чем в паре трения шкив 1 — ФН. В расторможенном состоянии шкив 1 свободно вращается вместе с ФН, подпружиненными. к нему посредством TT. Зоной испарения ТТ является выпуклая внутренняя поверхность, а зоной конденсации — внутренняя поверхность между ФН и боковая наружная поверхности. При нажатии на приводной рычаг 11 ТЛ взаимодействует с наружной поверхностью ТТ и через ФН5со шкивом 1, замедляя его движение. 4 ил.

1613736

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормоЗах подъемно-транспортных, строительных, дорожных и транспортных машин.

Целью изобретения является повыше- 5 ние эксплуатационных характеристик и долговечности путем интенсификации принудительного охлаждения рабочих поверхностей шкива и фрикционных накладок. 10

На фиг. 1 изображен ленточный тормоз, бщий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1 (тормоз разомкнутом состоянии); на фиг. 3 — то же, на фиг. 1, 1 рабочем состоянии; на фиг. 4 — разрез А-А

Ленточный тормоз содержит тормозной шкив 1, закрепленный на валу 2 и выполнен ый с ребордами 3. На рабочей поверхности шкива 1 равномерно установлены между шкивом 1 и тепловой трубой 4 фрикционные 20 накладки 5. Нерабочая поверхность 6 наладок 5 выполнена с вогнутым профилем 7. епловая труба 4 выполнена упругой кольцевой с выпуклой. внутренней поверхнотью и контактирует с вогнутым профилем 25 рикционных накладок 5. Плоская наружная поверхность тепловой трубы 4 покрыта фрикционным эластичным материалом 8, тепловая труба 7 герметизирована, вакуумирована и заполнена теплоносителем, Тор- 30 Мозная лента 9 установлена концентрично епловой трубе 7 и шарнирно соединена одим концом с корпусом 10, а другим — с риводным рычагом 11.

Коэффициент трения между оабочей по- 35 ерхностью тормозной ленты 9 и наружной оверхностью тепловой трубы 4 больше коффициента трения пары трения шкив 1— абочая поверхность фрикционной наклад и 5. 40

Ленточный тормоз работает следую1

1цим образом.

В расторможенном положении шкив 1 свободно вращается с фрикционными накладками 5, подпружиненными к нему по- 45 средством упругой тепловой трубы 4.

В этом случае теплота от рабочей поверхности шкива 1 через тело накладок 5 передается зоне испарения (выпуклой внутренней поверхности трубы 4), которая 50 нагревает теплоноситель (например, 25 ный раствор аммиака) и превращает его в парообраэную фазу. Зонами конденсации тепловой трубы 4 являются внутренняя поверхность между накладками 5 и боковая и 55 наружная поверхности. В дальнейшем за счет создаваемого перепада давлений между фазами теплоносителя, находящегося в зо ах испарения и конденсации трубы 4, теплоноситель из зоны испарения поступает в зону конденсации, Возврат жидкого теплоносителя из зоны конденсации в зону испарения осуществляется центробежными силами, возникающими при вращении шкива 1. В зависимости от положения шкива 1, а вместе с ним и тепловой . трубы 4, часть жидкого теплоносителя в трубе 4 циркулирует в двух фазах — жидкой и газообразной.

При нажатии на приводной рычаг 11 лента 9 взаимодействует с наружной поверхностью тепловой трубы 4, покрытой фрикционным эластичным материалом 8, через фрикционные накладки 5 — со шкивом 1 и замедляет их движение, поскольку коэффициент трения по значению больше в паре лента — труба, чем в паре шкив — накладки.

В этом случае зоной испарения являются наружиая и внутренняя поверхности (под фрикционными накладками 5) трубы 4, а зоной конденсации — боковые и внутренняя ее поверхности между накладками 5. Теплоноситель в объеме тепловой трубы 4 циркулирует в газообразной и жидкой фазах, .но влияние центробежных сил на теплоноситель уменьшается из-за реализуемого тормозного момента, Набегающая ветвь а ленты 9 имеет большее натяжение, чем ее сбегающая ветвь б. Это приводит к тому, что часть теплоносителя перетекает по тепловой трубе 4 в ту ее часть, которая находится в данный момент времени под сбегающей ветвью тормозной ленты 9. Таким образом, происходит автоматическое выравнивание удельных нагрузок на взаимодействующих поверхностях шкива 1 и фрикционных накладок 5.

Формула изобретения

Ленточный тормоз, содержащий тормозной шкив, фрикционные накладки, размещенные между шкивом и охлаждающими элементами, тормозную ленту, при этом коэффициент трения между наружной поверхностью охлаждающего элемента и тормозной лентой больше, чем в паре шкив — фрикционные накладки, o TR и ча ю щи и с я тем, что, с целью повышения эксплуатационных характеристик и долговечности путем интенсификации принудительного охлаждения рабочих поверхностей шкива и фрикционных накладок, охлаждающий элемент выполнен в виде кольцевой упругой тепловой трубы с выпуклой внутренней поверхностью, установленной в контакте с выполненной во фрикционных накладках вогнутой поверхностью, причем наружная поверхность тепловой трубы покрыта фрикционным эластичным материалом, 1613736 иг.

Составитель В. Размета

Техред M. Моргентал Корректор Н. Ревская

Редактор А. Лежнина

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 3879 Тираж 535 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4!5

Ленточный тормоз Ленточный тормоз Ленточный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях подъемно-транспортных, строительно-дорожных и транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам ,в частности, к тормозным устройствам для скреперных лебедок

Изобретение относится к машиностроению , а именно к ленточным тормозным устройствам, предназначенньм для грузоподъемного, нефтяного и транспортного машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях подъемно-транспортных, дорожностроительных и транспортных машин

Изобретение относится к области машиностроения и может бьггь использовано в тормозных устройствах механизмов, в частности в ленточных тормозах, применяемых в скреперных лебедках

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточных тормозах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных ленточно-колодочных тормозах, например в буровых лебедках

Изобретение относится к устройствам для затяжки ленточно-колодочного тормоза и может быть использовано в тормозных устройствах, применяемых в машиностроении

Изобретение относится к устройствам для затяжки ленточно-колодочного тормоза и может быть использовано в тормозных устройствах, применяемых в машиностроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных ленточно-колодочных тормозах, например, буровых лебедок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок
Наверх