Шаговый механизм

 

Изобретение относится к машиностроению. Целью изобретения является повышение надежности механизма за счет снижения динамических нагрузок. Механизм содержит основание 1, ведущий 2 и соосный с ним ведомый 3 валы, направляющую 4, жестко прикрепленную к основанию 1, фигурную рейку 5 с продольным пазом и замкнутым зубчатым венцом, образованным двумя дугами одного радиуса, сопряженными между собой двумя участками в виде концентричных дуг, эквидистантных продольному пазу. Кроме того, механизм содержит колесо 12 с наружными зубьями, закрепленное на ведущем валу 2, водило 13, связанное с ведомым валом 3, с одним двухвенцовым сателлитом 14. При вращении ведущего вала 2 вместе с колесом 12 от взаимодействия венца 15 сателлита 14 с колесом 12 и венца 16 с зубьями рейки 5 обеспечивается вращение ведомого вала 3 с двумя различными по времени выстоями. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (l9) 0l) А1 (51)5 F 16 Н 1/42 27/04

П1й:йЯ .,:6,1Б),ЙГ..: f

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4447701/ 25-28 (22) 23.06.88 (46) 15, 12.90. Бюл. К - 46 (71) Ереванский политехнический институт им. К.Маркса (72) К.М. Егишя н, Ю.Л. Сар кися н и Х.Г.Асланян (53) 621.83.836. 7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1523534, кл. F 16 Н 27/04, 1988. (54) ШАГОВЬЙ МЕХАНИЗМ (57) Изобретение относится к машиностроению. Целью изобретения является повышение надежности механизма за счет снижения динамических нагрузок.

Механизм содержит основание 1, ведущий 2 и соосный с ним ведомый 3 валы, 2 направляющую 4, жестко прикрепленную к основанию 1, фигурную рейку 5 с продольным пазом и замкнутым зубчатым венцом, образованным двумя дугами одного радиуса, сопряженными между собой двумя участками в виде концентричных дуг, эквидистантных продольному пазу. Кроме того, механизм содержит колесо 12 с наружными зубьями, за кр епл ен ное на ведущем валу 2, водило 13, связанное с ведомым валом

3, с одним двухвенцовым сателлитом

14, При вращении ведущего вала 2 вместе с колесом 12 от взаимодействия венца 15 сателлита 14 с колесом

12, и венца 16 с зубьями рейки 5 обеспечивается вращение ведомого вала 3 с двумя различными по времени выстоями. 3 ил.

1613749

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механическим шагoBbM устройствам, предназначенным для различных отраслей техники.

Цел ью и зобр ет ения я вля ется повышение надежности механизма эа счет снижения динамических нагрузок, На фиг. 1 показан шаговый механизм, общий вид; на фиг, 2 — разрез

А-А на фиг. 1, на фиг, 3 — разрез

Б-Б на фиг. 2.

Шаговый механизм содержит основание 1, соосный ведущий 2 и ведомый 3 валы, направляющую 4„жестко закрепленную на основании 1, фигурную рейку 5 с продольным пазом 6.„в который входит направляющая 4, и замкнутым зубчатым венцом 7, образованным двумя дугами 8 и 9 одинакового радиуса, сопряженными между собой с помощью промежуточных участков 10 и 11 в виде концентричных дуг, эквидистантных пазу 6, колесо 12 с наружными зубьями, закрепленное на ведущем валу 2, и водило 13, жестко закрепленное на ведомом валу. 3, с двухвенцовым саттелитом 14, один венец 15 которого предназначен для взаимодействия с ".óá÷àòûì колесом

12, а другой венец 16 — с зубьями фигурной рейки 5. очаговый механизм работает следующим образом.

При вращении ведущего вала 2 колесо 1?, связанное с ним, взаимодействуя с венцом 115 саттелита 14, проводит во вращение с выстоямк водило

13 и ведомый вал 3, связанный с водяном 13, при этом венец 16 сателлита 14 последовательно входит в зацепление с различными уча< тками зубчатого венца 7 фигурной рейки 5. При взаимодействии венца 6 с кругсвьпчи участками 8 и 9 обеспечивается вращение ведомого вала, а при взаимодействии с концентричными участками 10 и 11 — два выстоя разной величины.

Отсутствие в шаговом механизме элементов, совершающих сложные перемещения, позволяет с помощью известных методов уравновесить водило 13 и рейку 5, а следовательно, снизить динамические нагрузки и повысить надежность всего механизма.

Кроме того, имея набор фигурных реек 5 с различными сочетаниями соотношений участков 10 и 11, механизм легко можно перестроить на необходимый цикл работы.

Формула изобретения

11)аговый механизм, содержащий основание, ведущий и ведомый валы, фигурную рейку с продольным пазом и замкнутым зубчатым венцом, образованным двумя дугами одинакового радиуса, сопряженными между собой с помощью двух промежуточных участков в виде концентричных дуг, эквидистантных пазу, направляющую, профиль которой аналогичен профилю паза, для взаимодействия с ним и зубчатое колесо с наружными зубьями, соединенное с ведущим валом, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности механизма за счет снижения динамических нагрузок, ведущий и ведомый валы соосны, направляющая жестко закреплена на основании, а механизм снабжен жестко соединенным с ведомым валом водилом с двухвенцовым сателлитом, один венец которого предназначен цля взаимодействия с зубчатым колесо на ведущем валу, а другой — с зубьями фигурной рейки.

16 13 749 б-Ю

Составитель Л. Еушмарин

Техред М.Ходанич.

Редактор А.Лежнина

Корректор М Пожо

Заказ 3880 Тираж 491 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, NocKBa, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Шаговый механизм Шаговый механизм Шаговый механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве дифференциала, устанавливаемого в ведущих мостах транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве дифференциала в транспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение для преобразования непрерывного вращения в прерывистое

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механическим передачам, преобразующим равномерное вращение ведущего звена во вращение с выстоем , и может быть использовано в различных отраслях техники

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при конструировании поворотных устройств станков-автоматов и технологического оборудования

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента приводов манипуляторов, автоматов и т.п

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, дпя приводов шаговых конвейеров , устройств автоматической подачи заготовок и т.д., где требуется шаговое вращательное движение с различными продолжительностями останрвок ведомых звеньев

Изобретение относится к приводам транспортирующих устройств и может быть эльзовано для межоперационной подачи элий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах с регулируемой осевой подачей рабочего инструмента в зависимости от действующей на него нагрузки, например при завертывании винтов и нарезании резьбы

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в переналаживаемых автоматических линиях и в робототехнике, где требуются регулируемые остановки ведомого вала без разрыва кинематической цепи привода
Наверх