Ротор очистки и смазки

 

Изобретение относится к области станкостроения и может применяться в роторно-конвейерных линиях для смазки и очистки втулок, для смазки прессформ и т.д. Цель изобретения - обеспечить автоматизацию процесса очистки и смазки, например, прессформ. Ротор очистки и смазки содержит вал 1, на котором укреплены верхний 10 и нижний 3 барабаны с ползунами 12 и 6 соответственно. Каждый ползун 12 верхнего барабана 10 соединен штуцером 13 с линией подвода смазки. Ползун 12 верхнего барабана 10 содержит форсунку, золотник, укрепленный на оси и подвижную гильзу. Каждый ползун 6 нижнего барабана 3 содержит штырь с ершом, взаимодействующий с рейкой, которая перемещается под действием кулачка 5. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 М 1 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Иагистраль ель елее опии

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4344988/40-29 (22) 16.12.87 (46) 15.12.90. Бюл. № 46 (72) В. М. Шеколдин и А. Г. Шадрин (53) 621.89 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1143614, кл. В 30 В 11/08, 1985. (54) РОТОР ОЧИСТКИ И СМАЗКИ (57) Изобретение относится к станкостроению и может применяться в роторно-конвейерных линиях для смазки и очистки втулок, для смазки пресс-форм и т. д. Цель изобретения — автоматизация процесса

„„SU„„1613787 А 1 очистки и смазки, например, пресс-форм.

Ротор очистки и смазки содержит вал 1, на котором укреплены верхний 10 и нижний 3 барабаны с ползунами 12 и 6 соответственно. Каждый ползун 12 верхнего барабана 10 соединен штуцером 13 с линией подвода смазки, Ползун 12 верхнего барабана 10 содержит форсунку, золотник, укрепленный на оси, и подвижную гильзу.

Каждый ползун 6 нижнего барабана 3 содержит штырь с ершом, взаимодействующий с рейкой, которая перемещается под действием кулачка 5. 3 ил.

1613787

Изобретение относится к технологическому оборудованию для смазки внутренней полости пресс-форм, а также для смазки и очистки отверстий втулок и может быть использовано в станкостроении на роторно-конвейерных линиях.

Цель изобретения — автоматизация процесса смазки и очистки.

На фиг. 1 изображен ротор, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — узел II на фиг. 1.

Ротор очистки и смазки состоит из вала 1, на котором размещены зубчатое колесо 2, нижний барабан 3, содержащий колпачок 4, кулачок 5, ползуны 6 и втулки 7, радиально установленные на барабане, а также звездочка 8 с упором 9, верхним барабаном 10 с кулачком 11 и ползуном 12 и штуцер 13 подвода смазки.

В полости ползуна 2 верхнего барабана 10 установлены форсунка 14, золотник 15 с осью 16 и гильзой 17, жестко связанные между собой, а также пружина 18 возврата золотника. Линия 19 подвода смазки соединяет штуцер 13 с полостью ползуна.

Ползун 6 нижнего барабана 3 содержит штырь 20, на который крепится ерш, а также входит .в зацепление с подпружиненной рейкой 21, способной перемещаться во втулке 7.

Ротор работает, следующим образом.

По технологической цепочке предметы обработки, например пресс-формы, на цепи подаются в рабочую зону ротора, где ползун 6 нижнего барабана 3 под действием кулачка 4 перемещается вверх до урсвня предметов обработки. Одновременно штырь

20 и закрепленный на нем ерш начинают вращаться вокруг собственной оси под действием рейки 21, которая перемещается под действием кулачка 5 и входит в зацепление со штырем.

Выдержав паузу, рейка 21, размещенная во втулке 7 с пружиной, начинает перемещаться под действием пружины в обратном направлении, вращая штырь 20 с ершом в обратном направлении, одновременно ползун 6 под действием кулачка 4 опускается. В работу вступает верхний барабан 10.

При перемещении ползуна 12 вниз под действием кулачка 11 гильза 17 упирает10 ся в упор 9 и начинает перемещаться вверх, увлекая за собой золотник 15 и освобождая проход распыленной смазке через форсунку 14, которая к этому времени достигает уровня предметов обработки.

Выдержав паузу, ползун 12 перемещается

15 вверх, а гильза 17 с золотником 15, на который действует пружина 18, перемещаются вниз, тем самым перекрывается исток распыленной смазки через форсунку 14.

Формула изобретения

Ротор очистки и смазки, содержащий вал с закрепленными на нем верхним и нижним барабанами с подвижными ползунами, штуцер подвода смазки, отличающийся тем, что., с целью автоматизации очистки и смазки изделий, каждый ползун верхнего барабана снабжен форсункой, подпружиненным золотником и гильзой, жестко связанной с помощью оси с золотником и установленной на ползуне с возмож30 ностью возвратно-поступательного перемещения, а каждый ползун нижнего барабана снабжен штырем с элементом очистки и приводом в виде кулачкового механизма и рейки, в теле ползунов верхнего барабана выполнена полость, а на наружной

35 поверхности штырей — зубчатая шестерня, при этом золотник и форсунка установлены в полости ползунов, соединенной со штуцером подвода смазки, а штырь установлен с возможностью поворота вокруг своей оси и взаимодействия шестерни с рейкой привода.

1613787

Щ2.,У

Составитель В. Гришков

Редактор А. Лежнина Техред А.Кравчук Корректор Т. Колб

Заказ 3882 Тираж 488 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР

I I3035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина. 101

Ротор очистки и смазки Ротор очистки и смазки Ротор очистки и смазки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам расфасовки смазки из стандартной мары и может быть использовано при обслуживании транспортных средств

Изобретение относится к маслобакам с кондиционированием масла и может быть использовано в системах смазки газоперекачивающих агрегатов

Изобретение относится к устройствам смазки разбрызгиванием и может быть использовано в транспортном машиностроении, в частности в тяговых редукторах локомотивов

Изобретение относится к устройствам подачи смазки с помощью давления иного рабочего тела и может быть использовано в химической, газовой и др.отраслях промышленностях для смазки затворов арматуры

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении подшипников

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технике смазывания пар трения механизмов, функционирующих в произвольном пространственном положении

Изобретение относится к устройствам кондиционирования смазки и может быть использовано в различных системах смазки

Изобретение относится к машиностроению, к зубчатым передачам с магнитоактивной смазкой

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для централизованных систем смазки механизмов машин с циклически работающим гидроприводом, например для смазки подшипников скольжения посредством гидросистемы механизма подъема и опускания ковша погрузочно-транспортной машины

Изобретение относится к техническому обслуживанию машин, в частности к конструкциям устройств для смазки транспортных средств пластическими смазками

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано для подачи нефтепродуктов, включая масло, используемое для ДВС

Изобретение относится к оборудованию для подачи консистентной смазки из резервуара к узлам трения машин посредством сжатого воздуха
Наверх