Устройство для измерения вертикальной скорости, высоты и статического давления воздуха на высоте полета самолета

 

Устройство для измерения вертикальной скорости, высоты и статического давления воздуха на высоте полета самолета, содержащее датчик статического давления воздуха, состоящий из последовательно соединенных приемника воздушного давления, трубопровода и датчика давления, инерциальный датчик вертикального ускорения и фильтр, состоящий из трех блоков масштабных коэффициентов, шести элементов задержки, пяти умножителей, двух вычитателей, делителя, блока постоянной памяти и семи сумматоров, соединенных так, что выход инерциального датчика вертикального ускорения через первый вход первого сумматора и последовательно соединенные с выходом первого сумматора первый элемент задержки и первый блок масштабных коэффициентов подключен к первому входу второго сумматора, соединенного выходом с выходом устройства непосредственно и через второй элемент задержки - с своим вторым входом, при этом выход датчика давления через первый вход первого вычитателя соединен с первыми входами первого, второго, третьего и четвертого умножителей, выходы которых подключены: первый - к третьему входу второго сумматора, второй через первый вход третьего сумматора - к второму входу первого сумматора непосредственно и через третий элемент задержки - к второму входу третьего сумматора, третий - к первому входу четвертого сумматора, четвертый - к первому входу пятого сумматора, выход которого соединен с выходом устройства, с вторым блоком масштабных коэффициентов и с управляющим входом блока постоянной памяти, первый выход которого подключен к выходу устройства, а второй выход через первый вход шестого сумматора - к первому входу первого делителя, второй вход которого соединен с выходом второго блока масштабных коэффициентов, а выход через четвертый элемент задержки - с первым входом пятого умножителя, кроме того, выход пятого сумматора через пятый элемент задержки подключен к его второму входу и к первому входу второго вычитателя, соединенного своим выходом через третий блока масштабных коэффициентов со вторым входом пятого умножителя, выход которого через первый вход седьмого сумматора подключен к вторым входам первого вычитателя и четвертого сумматора, соединенного своим выходом через шестой элемент задержки с вторыми входами второго вычитателя и седьмого сумматора, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, в него дополнительно введены пять блоков масштабных коэффициентов, элемент задержки, сумматор, три умножителя, два делителя, два вычитателя и схема формирования коэффициентов, состоящая из двух сумматоров и двух блоков сумматоров, блока элементов задержки, блока делителей и двух блоков умножителей, так что выход первого вычитателя через первый вход шестого умножителя соединен с первым входом восьмого сумматора, выход которого подключен к второму входу шестого сумматора и через седьмой элемент задержки - к своему второму входу, кроме того, третий выход блока постоянной памяти подключен к первому входу третьего вычитателя, второй вход которого подключен к выходу второго делителя, соединенного входами с выходами пятого и шестого элементов задержки, а выход - к первому входу седьмого умножителя, соединенного вторым входом с выходом четвертого элемента задержки, а выходом через четвертый блок масштабных коэффициентов - с первыми входами пяти первых умножителей первого блока умножителей, четвертый выход блока постоянной памяти подключен к первому входу четвертого вычитателя, второй вход которого через пятый блок масштабных коэффициентов соединен с выходами четвертого элемента задержки, а выход - с первыми входами шестого, седьмого, восьмого и девятого умножителей первого блока умножителей, входы третьего делителя соединены с выходами шестого сумматора и четвертого элемента задержки, а выход - с первым входом восьмого умножителя, второй вход которого подключен к выходу второго вычитателя, а выход через шестой блок масштабных коэффициентов - к первым входам последних пяти умножителей первого блока умножителей, выходы первых четырех умножителей первого блока подключены к первым входам соответствующих сумматоров первого блока сумматоров, вторые входы которых соединены: первый - с выходом шестого, второй - с выходом седьмого, третий - с выходом восьмого и четвертый - с выходом девятого умножителей первого блока умножителей, третьи входы указанных сумматоров соединены соответственно, с выходами десятого, одиннадцатого, двенадцатого и тринадцатого умножителей первого блока умножителей, при этом выходы пятого и четырнадцатого умножителей первого блока умножителей подключены, соответственно, к четвертому и пятому входам третьего сумматора первого блока сумматоров, при этом выходы сумматоров первого блока сумматоров соединены, соответственно, с вторыми входами четырех делителей блока делителей, кроме того, выход третьего сумматора первого блока сумматоров подключен к первому входу первого сумматора схемы формирования коэффициентов, второй вход которого соединен с пятым выходом блока постоянной памяти, а выход - с общим первым входом блока делителей, выходы которого подключены: первый - к второму входу первого умножителя и через седьмой блок масштабных коэффициентов - к второму входу второго умножителя, второй - к второму входу четвертого умножителя, третий - к второму входу третьего умножителя, и четвертый - к второму входу шестого умножителя, при этом выходы блока делителей подключены также к первым входам второго блока умножителей: первый - к первым четырем умножителям, второй - к пятому, шестому и седьмому, третий - к восьмому и девятому и четвертый к десятому умножителям, кроме того, выход четвертого сумматора первого блока сумматоров подключен к второму входу четырнадцатого умножителя первого блока умножителей, а выходы всех четырех сумматоров первого блока сумматоров подключены к вторым входам второго блока умножителей: первый - к первому умножителю, второй - к второму и пятому, третий - к третьему, шестому и восьмому и четвертый - к четвертому, седьмому, девятому и десятому умножителям, при этом выходы всех умножителей второго блока подключены, соответственно, к первым входам десяти сумматоров второго блока сумматоров, которые через десять элементов задержки блока элементов задержки соединены: выход первого элемента задержки блока - с первым входом второго сумматора схемы формирования коэффициентов, второй вход которого через восьмой блок масштабных коэффициентов подключен к шестому выходу блока постоянной памяти, а выходы остальных элементов задержки блока элементов задержки соединены с вторыми входами умножителей первого блока умножителей: выход второго - с входом первого, выход третьего - с входом шестого, выход четвертого - с входом десятого, выход пятого - с входом второго, выход шестого - с входами третьего и седьмого, выход седьмого - с входами четвертого и одиннадцатого, выход восьмого - с входом восьмого, выход девятого - с входами девятого и двенадцатого, выход десятого - с входом десятого умножителей первого блока умножителей, кроме того, вторые входы первого, второго, четвертого, пятого, седьмого и десятого сумматоров второго блока сумматоров соединены соответственно с выходом второго сумматора схемы формирования коэффициентов, с выходами второго, четвертого, пятого, седьмого и десятого элементов задержки, а вторые входы третьего, шестого, восьмого и девятого - с выходами первого, второго, третьего и четвертого соответственно сумматоров первого блока сумматоров, при этом третьи входы первого, пятого и восьмого сумматоров второго блока сумматоров соединены соответственно с седьмым, шестым и пятым входами блока постоянной памяти.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к методам и средствам исследования машин и позволяет уменьшить погрешности измерения действительной скорости

Изобретение относится к способам опознавания воздействий на подъемно-транспортную машину. Осуществляя контроль эксплуатации транспортного средства, обнаруживают перегрузки при столкновении транспортного средства. Контролируют скорость транспортного средства на основе информации, полученной от датчика скорости. Рассчитывают изменения количества движения транспортного средства на основе контролируемой скорости транспортного средства. Определяют, произошли ли изменения количества движения и обнаружены ли перегрузки при столкновении транспортного средства в течение заданного периода времени между ними. Формируют сигнал воздействия, указывающий, что изменение количества движения и обнаруженные перегрузки при столкновении транспортного средства произошли в течение заданного периода времени. Достигается опознавание воздействий на подъемно-транспортные машины, определение перегрузки и изменения количества движения для обнаружения воздействий и определения, какие воздействия достаточно значимы, чтобы о них сообщить, занести их в журнал или иным образом довести их до сведения оператора машины и для управления оператором при помощи беспроводных решений 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 18 ил.

Изобретение относится к способам и устройствам для определения скорости перемещения спортсмена. Способ определения скорости перемещения спортсмена заключается в том, что на конечности спортсмена, к которой привязана локальная система координат, размещают многомерный акселерометр. На основании данных об ускорении, полученных с помощью акселерометра, определяют по крайней мере одно корректирующее значение скорости, используемое для компенсации возникающего при перемещении спортсмена поворота локальной системы координат относительно неподвижной глобальной системы координат. Далее данные об ускорении интегрируют и определяют скорость перемещения спортсмена. Полученное значение скорости корректируют с помощью указанного корректирующего значения скорости. Устройство для определения скорости перемещения спортсмена содержит многомерный акселерометр, размещенный на конечности спортсмена, процессор, выполненный с возможностью определения по меньшей мере одного корректирующего значения скорости на основании данных об ускорении, полученных с помощью многомерного акселерометра, и процессор, выполненный с возможностью определения скорости путем интегрирования многомерных данных об ускорении и корректировки полученного значения с помощью корректирующего значения скорости. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 14 ил.
Наверх