Система рулевого управления транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - улучшение маневренности транспортного средства. Система рулевого управления включает энергетический 1 и транспортный 2 модули, кинематически связанные между собой сцепным устройством. При воздействии на орган управления 3 одновременно с ним воздействуют и на задатчики 4 и 5 угла поворота органа управления, изменяя их исходное положение, приводящее к изменению равновесия плеч мостовых схем. Поляризованные реле 18 и 19 в зависимости от направления тока управляют включением соответствующих электромагнитов 8-11, с помощью которых золотники гидрораспределителей 6 и 7 занимают положения, обеспечивающие изменение углов наклона модулей с помощью исполнительных 14 и дополнительных исполнительных 16 гидроцилиндров, уменьшающих сигнал рассогласования. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 62 D 5/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4437097/3!-1! (22) 23.05.89 (46) 23.12.90. Бюл. № 47 (71) Харьковский политехнический институт им. В. И. Ленина и Минусинская опытно-методическая экспедиция Производственного геологического объединения «Енисей-геофизика> (72) Л. И. Нечуйвитер, М. Н. Коденко, П. П. Рыженков и В. Г. Сибгатуллин (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССP № 1477574. кл. В 62 Р 5/06, 1986. (54) СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения улучшение маневренности транспортного

„„SU„„161482? А1

2 средства. Система рулевого управления включает энергетический 1 и транспортный 2 модули, кинематически связанные между собой сцепным устройством. При воздействии на орган управления 3 одновременно с ним воздействуют и на задатчики 4 и 5 угла поворота органа управления, изменяя их исходное положение, приводящее к изменению равновесия плеч мостовых схем. Поляризованные реле 18 и 19 в зависимости от направления тока управляют включением соответствующих электромагнитов 8 — 11, с помощью которых золотники гидрораспределителей 6 и 7 занимают положения, обеспечивающие изменение углов наклона модулей с помощью исполнительных 14 и дополнительных исполнительных 16 гидроцилиндров, уменьшающих сигнал рассогласования.

1 ил.

1614827 формула изобретения

Составитель В. Ионова

Редактор Л. Зайнева Тскред A. Кравчук Корректор В. Гирняк

Заказ 3944 Тираж 450 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета но изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раунская наб., д. 4)5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 10!

И зобретение относится к транспортному

Машиностроению и может использоваться в конструкциях автомобильных и тракторных прицепов с управляемыми мостами, также в шарнирно сочлененных трансйортных средствах.

Цель изобретения — улучшение маневенности транспортного средства.

На чертеже представлена принципиаль14ая схема рулевого управ. пения транспортного средства.

Система рулевого управления транспортйого средства, включающего энергетический

1 и транспортный 2 шарнирно сочлененные

Модули, кинематически связанные между собой сцепным устройством, состоит из эле1иентов, размещенных на энергетическом 1 и транспортном 2 модулях. На энергетическом модуле расположен орган 3 управления, на валу которого размещены элект-! ические задатчики 4 и 5 угла поворота ргана 3 управления, основной 6 и допол ительный 7 гидрораспределители, при поощи электромагнитов 8 — 11 выполненные электроуправляемыми, гидравлически соединенными с насосом 12, гидробаком 13 и с исполнительными гидроцилиндрами 14. На ,шарнирном сочленении модуля установлен электрический датчик 15 углов складывания

:энергетического модуля 1. На транспортном модуле 2 расположены дополнительные исполнительные гидроцилиндры 16, гидравлически соединенные с дополнительным гидрораспределителем 7, насосом 12, гидробаком

13. На шарнирном сочленении модуля установлен датчик 17 угла складывания транспортного модуля 2. Электромагниты 8 — 11 гидрораспределителей 6 и 7 соединены через поляризованные реле 18 и 19 с соответствующими мостовыми схемами задатчиков 4 и 5 угла поворота органа 3 управления и электрических датчиков 15 и 17 углов складывания энергетического 1 и транспортного 2 модулей. Для выборочного включения режимов работы системы управления в цепи питания мостовых схем введены выключатели 20 и 21.

Система рулевого управления работает следующим образом.

При прямолинейном движении на орган

3 управления не воздействуют. Электрические задатчики 4 и 5 угла поворота органа 3 управления не изменяют своего положения и на электромагниты 8 — 11 гидрораспределителей 6 и 7 не поступает сигнал возмущения, поэтому исполнительные гидроцилиндры 14 и 16 также не изменяют своего положения.

При воздействии на орган 3 управления

5 одновременно с ним воздействуют и на задатчики 4 и 5 угла поворота органа управления, изменяя их исходное положение, приводящее к изменению равновесия плеч мостовых схем. В измерительных цепях этих мостовых соединений возникает напряжение.

10 При этом направление тока в них зависит от того, в какую сторону необходимо осуществлять поворот транспортного средства.

Поляризованные реле 18 и 19 в зависимости от направления тока управляют включением соответствующих электромагнитов 8 или 9 и 10 или 11, с помощью которых золотники гидрораспределителей 6 и 7 занимают положения, обеспечивающие изменение углов излома модулей с помощью исполнительных 14 и дополнительных исполнитель20 ных 16 гидроцилиндров, уменьшающих сигнал рассогласования.

Этот процесс выравнивания продолжается до момента исчезновения сигнала рассогласования, что показывает соответствие

25 изломов модулей величине воздействия на орган управления.

Система рулевого управления транспорт30 ного средства, состоящего из двух шарнирно сочлененных модулей, кинематически связанных между собой сцепным устройством, содержащая связанный с органом управления гидрораспределитель, гидравлически соединенный с насосом, с гидробаком

З5 и с исполнительными гидроцилиндрами поворота одного из модулей, отличающаяся тем, что, с целью улучшения маневренности транспортного средства, она снабжена дополнительным исполнительным гидроцилиндром поворота и дополнительным гидро40 распределителем, гидравлически соединенным с насосом, с гидробаком и с дополнительным исполнительным гидроцилиндром, гидрораспределители выполнены электроуправляемыми, их электромагниты соединены

45 через поляризованные реле с мостово" схемой, включающей механически связанные с органом управления электрические задатчики угла поворота органа управления, соединенные с электрическими датчиками углов складывания модулей.

Система рулевого управления транспортного средства Система рулевого управления транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при создании механизмов колесных транспортных средств

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств, преимущественно к тяжелым колесным тракторам с шарнирно сочлененной, рамой

Изобретение относится к рулевому управлению транспортных средств, а именно к элементам его гидропривода , и может быть использовано в объемных гидроприводах рулевого управления наземных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях машин с повышенной нагрузкой на управляемый мост

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым механизмам транспортных средств с гидроусилителем

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и касается клапанной гидроаппаратуры, в частности ограничителя расхода и давления в гидросистемах рулевого управления автомобилей и других транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для управления транспортными средствами на гусеничном ходу и используется в гидравлических системах рулевого управления транспортных средств. Система содержит маслостанцию с напорной и сливной гидромагистралями, насос-дозатор, кинематически связанный с рулевым колесом, гидравлически соединенный с напорной и сливной гидромагистралями, и гидролиниями через нормально закрытые трехлинейные двухпозиционные гидрораспределители - со штоковыми полостями гидроцилиндров управления фрикционными передачами, поршневые полости которых гидролиниями через нормально открытые трехлинейные двухпозиционные гидрораспределйтели соединены с напорной гидромагистралью маслостанции, и тормозные гидроцилиндры с подпружиненным в сторону выключения тормоза поршнем. Тормозные гидроцилиндры соединены с гидроцилиндрами управления фрикционными передачами дополнительными гидролиниями через дополнительные нормально закрытые трехлинейные двухпозиционные гидрораспределители посредством дополнительных отверстий, выполненных в гидроцилиндрах управления фрикционными передачами таким образом, что они соединяют дополнительные гидролинии с поршневыми полостями при выдвинутых штоках и со штоковыми полостями - при втянутых штоках. Обеспечивается возможность раздельного управления правой и левой стороной транспортного средства на гусеничном ходу для поворотов как с малым, так и с большим радиусами поворота. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх