Система аварийного рулевого управления транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к системам рулевого управления транспортных средств. Целью изобретения является повышение надежности в работе системы рулевого управления путем обеспечения возможности работы в аварийном режиме. Система аварийного рулевого управления транспортного средства снабжена блокировочным гидроцилиндром 9, рабочая полость которого гидравлически соединена через гидроклапан 10 с насосом 5 рычажной передачей 11. В случае необходимости управления транспортным средством в аварийном режиме водитель переводит гидроклапан 10 в положение, при котором обе полости блокировочного гидроцилиндра 9 соединены с гидробаком 3 и рычажный механизм разблокирован. При нажатии на плечо 12 рычажной передачи управляемый обратный клапан 6 открывается, и рабочая жидкость, находящаяся под давлением в рабочем гидроцилиндре 8, через вход 7 поступает в управляемый обратный клапан 6 и по гидролинии 14 попадает к гидравлическому рулевому механизму 1 и далее к исполнительному гидроцилиндру 2, осуществляя поворот транспортного средства. 1 ил.

СО1ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 62 D 5 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4625373/25-11 (22) 26.12.88 (46) 23.12.90. Бюл. № 47 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению «ВНИИстройдормаш» (72) В. В. Пашкевич и В. В. Передельский (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1152849, кл. В 62 D 5/06. (54) СИСТЕМА АВАРИЙНОГО РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к системам рулевого управления транспортных средств. Целью изобретения является повышение надежности в работе системы рулевого управления путем обеспечения возможности работы в аварийном режиме.

ÄÄSUÄÄ 1614829 A 1

Система аварийного рулевого управления транспортного средства снабжена блокировочным гидроцилиндром 9,.рабочая полость которого гидравлически соединена через гидроклапан 10 с насосом 5 рычажной передачей 11. В случае необходимости управления транспортным средством в аварийном режиме водитель переводит гидроклапан 10 в положение, при котором обе полости блокировочного гидроцилиндра 9 соединены с гидробаком 3 и рычажный механизм разблокирован. При нажатии на плечо 12 рычажной передачи управляемый обратный клапан 6 открывается, и рабочая жидкость, находящаяся под давлением в рабочем гидроцилиндре 8, через вход 7 поступает в управляемый обратный клапан 6 н по гидролинии 14 попадает к гидравлическо- Я му рулевому механизму I и далее к исполнительному гидроцилиндру 2, осуществляя поворот транспортного средства. 1 ил.

1614829

20 Формула изобретения

50

Составитель А. Барыков

Редактор О. Головач Техред А. Кравчук Корректор Т. Колб

Заказ 3944 Тираж 447 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к системам рулевого управления транспортных средств.

Цель изобретения — повышение надежности работы аварийной системы рулевого управления во всех режимах работы.

На чертеже приведена принципиальная гидравлическая схема системы аварииного, рулевого управления транспортного сред-!, ства.

Система аварийного рулевого управления транспортного средства, имеющего рабочий гидроцилиндр для поддержания рабочего органа в транспортном положении, содержит гидравлический рулевой механизм 1, гидравлически соединенный с исполнитель ным гидроцилиндром 2 поворота, с гидробаком 3 и через обратный клапан 4 с насосом 5, и управляемый обратный кла пан 6, вход 7 которого соединен с полостью рабочего гидроцилиндра 8, снабжена, блокировочным гидроцилиндром 9, рабочая

: полость которого гидравлически соединена через нормально открытый электроуправляемый гидроклапан 10 с насосом 5, рычажной передачей 11, кинематически связанной одним своим плечом 12 с ножным органом управления, установленным в кабине оператора, а другим — с органом управления управляемого обратного клапана 6, выполненного с механическим управлением, выход

13 которого гидравлически соединен с гидролинией 14, расположенной между гидравлическим рулевым механизмом 1 и обратным клапаном 4, и упором 15, установлен, ;ным для взаимодействия с рычажной пе редачей 11 в ее положении, соответствующем закрытию управляемого обратного кла 1 пана 6, причем блокировочный гидроцилиндр

9 кинематически связан с рычажной передачей 11 с возможностью блокирования последней.

Рабочая система аварийного рулевого управления транспортного средства осуществляется следующим образом.

При нормальном режиме работы системы рулевого управления транспортного средства рабочая жидкость от насоса 5 через обратный клапан 4 поступает к гидравлическому рулевому механизму 1 и далее проходит к исполнительному гидроцилиндру 2 или сливается в гидробак 3. Одновременно рабочая жидкость от гидронасоса 5 проходит через нормально открытый электроуправляемый гидроклапан 10 и поступает в блокировочный гидроцилиндр 9, который вместе с упором 15 блокирует рычажную передачу

11. При этом управляемый обратный клапан 6 закрыт.

В случае необходимости управления транспортным средством в аварийном режиме, например, когда заглохнет двигатель, при выходе из строя или значительном снижении производительности насоса 5, водитель переводит гидроклапан 10 в положение, при котором обе полости блокировочного гидроцилиндра 9 соединены с гидробаком 3, и рычажная передача 11 разблокирована. При нажатии на плечо 12 рычажной передачи 11 управляемый обратный клапан 6 открывается, и рабочая жидкость, находящаяся под давлением в рабочем гидроцилиндре 8, через вход 7 поступает в управляемый обратный клапан 6 и через выход 13 по гидролинии 14 попадает к гидравлическому рулевому механизму 1 и далее к исполнительному гидроцилиндру 2, осуществляя поворот транспортного средства.

Система аварийного рулевого управления транспортного средства, имеющего рабочий цилиндр для поддержания рабочего органа в транспортном положении, содержащая гидравлический рулевой механизм, гидравлически соединенный с исполнительным гидроцилиндром поворота, с гидробаком и через обратный клапан — с насосом, и управляемый обратный клапан, вход которого соединен с полостью рабочего гидроцилиндра, отличающаяся тем, что, с целью ловышения надежности работы системы, она снабжена блокировочным гидроцилиндром, рабочая полость которого гидравлически соединена через нормально открытый электроуправляемый гидроклапан с насосом, рычажной передачей, кинематически связанной одним своим плечом с ножным органом управления, установленным в кабине оператора, а другим — с органом управления управляемого обратного клапана, выполненного с механическим управлением, выход которого гидравлически соединен с гидролинией, расположенной между гидравлическим рулевым механизмом и обратным клапаном, и упором, установленным для взаимодействия с рычажной передачей в ее положении, соответствующем закрытию управляемого обратного клапана, причем бло1сировочный гидроцилиндр кинематически связан с рычажной передачей с возможностью блокировки последней.

Система аварийного рулевого управления транспортного средства Система аварийного рулевого управления транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в безрельсовых колесных машинах, оборудованных гидросистемой с гидроаккумулятором

Изобретение относится к транспортному машиностроению, конкретно к системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидравлическим приводам рулевых управлений

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидравлическим системам управления транспортными средствами, преимущественно к бронированным колесным машинам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидравлическим системам управления транспортными средствами, преимущественно к бронированным колесным машинам

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство для активного рулевого управления грузовым автомобилем снабжено рулевым управлением с усилителем. Рулевое управление содержит зубчатую передачу дифференциального типа колеса рулевого управления для передачи на выходной вал отклонения угла поворота колеса рулевого управления с входного вала и отклонения угла поворота рулевого управления, которое накладывается на отклонение угла поворота колеса рулевого управления с помощью установочного средства. Передача отклонения угла поворота колеса рулевого управления в зубчатой передаче колеса рулевого управления обеспечивается ступенью (a, b, c, d) зубчатой передачи. Понижение отклонения угла колеса рулевого управления на выходном валу такое, что грузовым автомобилем можно управлять вручную в случае выхода из строя рулевого управления с усилителем. Устройство рулевого управления для грузового автомобиля содержит упомянутое устройство для активного рулевого управления. Достигается повышение безопасности и улучшение управляемости в случае выхода из строя усилителя рулевого управления. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх