Подвеска транспортного средства

 

Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств и может быть использовано в подвесках автомобилей малого или особо малого класса. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик посредством использования упругих свойств газовой среды. Подвеска транспортного средства содержит гидропневматический аккумулятор 2 с эластичной перегородкой 4, разделяющей пневматическую полость 5 и гидравлическую полость 6. Аккумулятор 2 соединен с цилиндром 9, внутри которого образована гидравлическая полость 8, ограниченная поршнем 10 со штоком 11 и соединенная посредством дросселирующего устройства 7 с гидравлической полостью 6 аккумулятора. В цилиндре 9 со стороны штока 11 дополнительно образована пневматическая полость 12, соединенная посредством обратного клапана 16 с атмосферой и ограниченная поршнем 10 и дополнительно установленной крышкой 13. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)5 В 60 G!3 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

1 (21) 4661613/25-11 (22) 23.03.89 (46) 23.12.90. Бюл. № 47 (71) Запорожский автомобильный завод

«Коммунар» (72) О. Х. Папашев и В. П. Стешенко (53) 629.113.012.82 (088.8) (56) Раймпель Й. Шасси автомобиля.

Элементы подвески. М.: Машиностроение, 1987, с. 200 202, рис. 2.67. (54) ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств и может быть использовано в подвесках автомобилей малого или особо малого класса.

Цель изобретения — улучшение эксплуа21

„„ЯО„„1614938 A 1

2 та пион ных характеристик поср(яств »! ис пользования > пр) Гих cBoè(. )3 гilзовой (!)(ты.

Подвеска транспортного средсгвп ..i(р жит гидропневматический аккуму.)ят()р эластичной перегородкой 4, ра ц. i>! )(ц и пневматическую полость 5 и идр;! )(, ( кую полость 6. Аккумулятор 2 (()(,;.:(! и цилиндром 9, внутри которого обра:го)га на гидравлическая полость 8, oãðанн i(. )ill;I>) поршнем 10 со штоком 1 и соеди)к нн;)я посредством дроссег)ирую)пего устройства с гидравлической полостью 6 акку му IHтора. В цилиндре 9 со стороны (пток;! ! дополнительно образована пневмати к ск;!» полость 12, соедин(иная посредством ()()!);1) ного клапана 16 с атмосферой и ()! !);!ниченная поршнем 10 и дополни ге.)ьii() установленной крыв)кой 13. 3 )! ь

1614938

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подвесным устройствам транспортных средств.

Цель изобретения — улучшение эксплуата пион н ы х характеристик посредством использования упругих свойств газовой среды.

На фиг. 1 изображена подвеска, вариант соединения цилиндра с кузовом транспортного средства; на фиг. 2 — то же, вариант соединения штока цилиндра с кузовом транспортного средства; на фиг. 3 — — то же, вариант расположения гидропневматического аккумулятора вне цилиндра.

Гlодвеска 1 транспортного средства содержит гидропневматический аккумулятор 2, в корпусе 3 которого посредством эластичной перегородки 4 разделены между собой пневматическая полость 5 и гидравлическая полость 6 аккумулятора 2. Гидравлическая полость 6 гидропневматического аккумулятора 2 через дросселирующее устройство 7 взаимосвязана с гидравлической полостью 8. образованной внутри цилиндра 9 и ограниченной поршнем 10. Дросселирующее устройство 7 может быть выполнено в виде системы клапанов, либо в виде системы жиклеров для дозированиого иерепуска жидкости из гидравлической полости 6 аккумулятора 2 в гидравлическую полость 8 цилиндра 9 и обратно.

Поршень 10 со стороны, противоположной гидравлической полости 8, соединен внутри цилиндра 9 со штоком 11. В цилиндре 9 со стороны штока 11 образована пневматическая полость 12, ограниченная с одной стороны поршнем 10, а с другой стороны крышкой !3 с отверстием 14.

В цилиндре 9 против пневматической полосTl! 12 выиолиеH канал 15, в котором установлен ооратный клапан 16. Пневматическая ио,IocTb 12 посредством обратного клапана 16 соединена с атмосферой.

Поршень 10 со стороны контакта с внутренней поверхностью 17 цилиндра 9 снабжен уилотнительным устройством 18, предотвращающим взаимное перетекание в процессе работы жидкости гидравлической полости 8 и газа пневматической полости 12.

Крышка 13 в зоне отверстия 14 также снабжена уплотиительным устройством 19, предотвращающим в процессе работы взаимное перетекание газа пневматической полости 12 и воздуха атмосферы.

В корпусе 3 аккумулятора 2 против пневматической полости 5 выполнено отверстие 20 подзарядки газом аккумулятора, закрытое заглушкой 21.

В предложенной подвеске 1 гидропневматический аккумулятор 2 может быть непосредственно прикреплен к цилиндру (фиг. 1), а может быть размещен автономно от цилиндра и иметь гидравлическую взаимосвязь гидравлических полостей 6 и 8 аккумулятора 2 и цилиндра 9 соотвественно через канал 22, как показано на фиг. 2 и 3.

Подвеска 1 взаи мосвяза на с кузовом транспортного средства. В случае, когда цилиндр 9 соединен с кузовом транспортного средства, взаимосвязь осуществляется посредством крепежного элемента 23, который размещен либо на цилиндре 9, либо на корпусе 3 аккумулятора, жестко соединенного с цилиндром 9. В случае, когда шток 11 соединен с кузовом транспортного средства, взаимосвязь осуществляется поредством кронштейна 24, укрепленного на штоке 11.

Работа подвески осуществляется следую15 щим образом.

Регулирование высоты положения кузова транспортного средства над уровнем дороги осуществляется путем создания давления газа либо в пневматической полости 5 аккумулятора 2, либо в пневматической полости 12 цилиндра 9 через отверстие 20 или канал 15 соответственно.

При ходе сжатия подвески усилие через жидкость гидравлических полостей 6 и 8 передается через эластичную перегородку 4

25 сжимаемому газу пневматической полости 5 аккумулятора 2, при этом компенсация этого усилия производится посредством упругого сжатого газа замкнутой пневматической полости 5 аккумулятора и за счет разряжения газа пневматической полости 12

30 цилиндра 9.

При ходе отбоя .подвески остаточное усилие через поршень 10 передается газу пневматической полости 12 цилиндра 9, при этом компенсация усилия хода отбоя производится посредством упругого сжатого газа пнвматической полости 12 и за счет относительног0 уменьшения давления газа в пневматической полости 5 аккумулятора.

При возникновении случайных утечек газа из пневматической полости !2 цилинд40 ра 9 автоматически происходит подзарядка указанной полости воздухом из атмосферы посредством обратного клапана 16.

Подзарядка осуществляется вблизи верхней точки хода сжатия подвески, когда разряжение, т. е. отрицательный перепад давле45 ния в пневматической. попости 12 по отношению к атмосферному давлению, достигнет величины большей, чем установленный перепад давления срабатывания обратного клапана.

Формула изобретения

Подвеска транспортного средства, содержащая гидро пневматический аккумулятор, разделенный упругой мембраной на пневматическую и гидравлическую полости, цилиндр, соединенный с гидроаккумулятором и подрессоренной массой, дросселирующее устройство, связывающее гидравлические по1614938 лости гидроаккумулятора и цилиндра, защитное устройство, присоединенное к свободному торцу цилиндра, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик посредством использования упругих свойств газовой среды, в штоковой полости цилиндра выполнено отверстие, связывающее полость с атмосферой посредством обратного клапана, а защитное устройство представляет собой крышку с уплотнениями.!

614938

Составитель Е. Гучкова

Рсл и к l ор В. Да и ко Техред A. Кравчук Корректор (:. Шевкун

Заказ:3949 Тираж 427 П одписное

1311!11!ПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям нри 1 I(II 1 Г(:(.P

I! 3035, Москва, Ж вЂ” 35. Раугиская наб., л. 4i ;>

11роизводствснно-излательский комбинат «Патент», г. Ужгород, угь Гагарина, 101

Подвеска транспортного средства Подвеска транспортного средства Подвеска транспортного средства Подвеска транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к амортизирующим устройствам подвесок автомобилей и колесных тракторов

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к гидропневматическим подвескам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвеске транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам подрессоривания транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Амортизирующее устройство состоит из двух установленных параллельно и связанных между собой через двуплечий балансирующий рычаг пружинно-демпферных систем. При неизменном положении подрессоренной массы относительно неподрессоренной массы принудительная упругая деформация одной пружинно-демпферной системы, соответствующая увеличению нагрузки, вызывает упругую деформацию другой пружинно-демпферной системы, соответствующую уменьшению нагрузки. В одной пружинно-демпферной системе установлен демпфер одностороннего действия, который тормозит упругую деформацию, соответствующую увеличению нагрузки. В другой пружинно-демпферной системе установлен демпфер одностороннего действия, который тормозит упругую деформацию, соответствующую уменьшению нагрузки. Достигается уменьшение перегрузок и повышение управляемости транспортного средства. 2 з.п. ф-лы, 11 ил.

Группа изобретений относится к машиностроению. Демпфирующее устройство содержит заполненный гидравлической текучей средой амортизатор (1), внутри которого находится поршень (2), связанный со штоком (17). Модуль (15) отдачи обеспечивает управление системой демпфирования с возможностью изменения степени жесткости и демпфирования в каждой подфазе фаз сжатия и отдачи. Значения демпфирования выбираются различными как для направления сжатия, так и для направления отдачи для каждого из секторов работы амортизатора в зависимости от того, происходит эта работа между статическим положением подвески и положением полного сжатия или между статическим положением подвески и положением полной отдачи. Достигается возможность независимой регулировки степени жесткости и демпфирования в каждой подфазе. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх