Привод постоянной угловой скорости вспомогательных агрегатов транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к приводам постоянной угловой скорости вспомогательных агрегатов транспортных средств. Цель изобретения - повышение производительности транспортного средства путем отключения маховика от ведущего вала привода. Маховик 16 отключается от ведущего вала 18 при разгоне транспортного средства посредством растормаживания коронной шестерни 31 редуктора 14, а управление тормозным устройством 32 обеспечено автоматическим регулятором, состоящим из компаратора, датчика частоты вращения маховика, ключа, датчика положения педали управления подачей топлива, усилителя управляющего сигнала и исполнительного органа тормозного устройства 32. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„ЬО„„ 1614959 (51)5 В 60 К 25,, 02

АЯ

НИМФ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

11 10 юг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ П НТ СССР (61) 648457 (21) 4443696/25-11 (22) 17.06.88 (46) 23.12.90. Бюл. № 47 (7l) Киевский автомобильно-дорожный институт им. 60-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) Г. Б. Безбородова и В. Н. Кулагин (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 648457, кл. В 60 К 25/02, 1979. (54) ПРИВОД ПОСТОЯННОЙ УГЛОВОЙ

СКОРОСТИ ВСПОМОГАТЕЛЪНЫХ АГРЕГАТОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относигся к транспортному машиностроению, в частности к приводам

2 постоянной угзавой скорости вспомогательных агрегатов транспортных средств. 1)ель изобретения — повышение производительности транспортного средства путем отключения маховика от ведущего вала привода.

Маховик 16 отключается от ведугцего вала 18 при разгоне транспортного средства посредством растормаживания коронной шестерни 31 редуктора 14, а управление тормозным устройством 32 обеспечено автоматическим регулятором, состоягцим из компапатора, датчика частоты вращения маховикаа, ключа, датч и ка положен и я педали

, ппавлсн .я подачей топлива, усилителя уп рзвляюгцего сигнала и исполнительного органа тормозного устройства 32. 2 ил.

1614959

:5

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к приводам постоянной угловой скорости вспомогатель, ных агрегатов транспортных средств, и яв.

: ляется усонерц<енствонанием известксго уст, .ройства по ант. св, № 648457. ! Цель изобретения - повышение произ-! водительности траксиортного средства путем отключения маховика от ведущег0 валя привода.

На фиг. показана кинемати ческая схе ма предлагаемого привода постоянной угло; ной скорости; на фиг. 2 — — функциональная, схема автоматического регулятора, управ. ляющего тормозом коронной шестерни.

Привод постоянной угловой скорости вспомогательных агрегатов транспортного средства (фиг. ) содержит диффере цизль-! иый редуктор 1, предкззна и киый для «ложс, :ния угловых скоростей и соеди):екный корон HOH шестерней 2 через шестерки 3 и 4 с Doi0-! ром 5 гидромотора 6 постоянного рабочего обьсма, который связан гидролиниями 7 и 8

;> гулируемым насосом 9, ротор 10 котороп>

;< рез <иестерни 11 и 12 соединен «нодилом 13 редуктора 1. Планетарный редуктор 14 с<>елинек солнечной <иестерней )5 с маховиком 16, водилом 17 посредством веду<цего вала 18 — — с водилом 13 редуктора 1, через муфту 19 свободного .ходя, з т; кжс и)ест<-рии 20 и 2) - с промежуточкь;м галом 22 коробки 23 исредяч. Г". < 001 !«Of"; .и<стерней 24 планетарного редуктор<1 I соединены вел<:— . мый нял 25 потребителя 26 <и>стояккой угловой скорости (HàHðèìåð, генератора переменного тока) и чср:: t»PP>P))HI 27 и 28 регулятор 29 угловой скорости, с;язаниый « наклонным ди«1, м 30 рсгулир. >f010 ка«-.;— са 9. Коронная i,è, серия 31 редукт<>ра !4 снабжена тормо:,0. (тормозя<;)м у«трой«твом) 32, снязаки:., м «авто.)ятическим ре<-улятором 33, котор<)и состоит кз (фиг. 2) компаратора 34, дат .кк-1 35 частоты нрзи)ения маховика, ключа 36, датчика 37 10лного нажатия на педаль уи,);iвления подачей топлива, усилителя 38 упрзнлH10111PP< сиг))а Iа и исполнительног0 органа 39 тормо 1<«-,0 устройства 32.

Привод работает следую ц,и м образом

При некоторой угловой скорости вгдущего вала 18 вял 25 генератора 26 нря<цзется с требуемой угловой скоростьк>, наклонный диск 30 насоса 9 занимает положение. при котором угол pro каклока равен пулю.

При этом поршни гидромотора 6 и насос» 9 неподвижны, масло ке перекячивается и ротор 5 гидромотора 6 не вра)цяется (образуется гидрозамок). В этот момент коронная шестерня 2 редуктора 1 неподвижна, крутящий момент передается с промежуточного вала 22 коробки 23 передач через рсдуктор 1 непосредственно на вал 25 генератора 26.

Если угловая скорость промежуточког0 нала 22 коробки 23 передач становится меньше угловой KopocTH при нейтральном положении у<)рзнляюц)его (наклонного) диска 30, го для сохранечия неизменной угловой скорости вяла 25 генератора 26 диск 30 под воздействием регулятора 29 угловой скорости примет положение, при котором угол наклоft3 ег0 будет положительным (фиг. 1). При

)том гидравлический насос 9 перекачивает масло из гидролинии 8 низкого давления н гидролинию 7 высокого давления. Ротор 5

)r гидромотора 6 начинает вращаться в ту же сторону, в которую вращается вал 25 генераторз 26. Вместе с ким во вращение придет коронная шестерня 2 дифференциального редуктора 1, вследствие чего солнечная шесiej>Hst 24, а с кей и вал 25 генератора 26 будут вращаться с угловой скоростью, равной

<.умме угловых скоростей, обусловленных непосредственно передачей вращения проме куточкого валя 22 коробки 23 передач через дифференциальный редуктор ) и вра1цением ротор<1 5 гидромотора 6. В результате ..0вяя «к;>р >сть вала 25 генератора 26 оста,:, 1,: 1)як 1>11 аз itBHHOA.

Б -:,,, когда угловая скорость

<рГ>м< я<.,-. «i» ззлз 22 коробки 23 передач

«тянон .т< я <>.> «>tltp угловой скорости при нейтрал).к>м положении наклонного диска 30, последний под воздействием регулятора 29 углов >й скорости примет положение, ilj)t котором угол наклона сг0 будет отриця1ьным. При этом регулируемый гидран, и,. кий насос 9 перекачивает M3c;Io в обраткаирзнлскии по отношению к предыдущему случаю. Тзк кяк направление движения мз«л» изменилось, ротор 5 гидромотор; 6 кзч 1нзет вращаться в сторону, противоиоложиук> направлению f>зщекия нала 25 генератора 26, и угловая скорост. последкего будет опят, ранка заданной. так как н

lн <вГГ)ере tl 1t Hç 1 ьнОм;) ) уктО j)< ) Г! рокс ходит сложение угловых скоростей.!

)ри переключении передач в коробке 23 передач транспортного сред-тва муфта 19 свободного хода расклики.= ается к генерз"ot) 26 питается энергией, запасеHttoft н мяxot1f«

Вели .икг запасенной ., яхонике энергии постоянно контро<1ируется датчикиM 35 частоты его вращения и сравнивается в комияраторе 34 с ее заданным минимальным значением. Если фактическая вел>:чина энергии превышает значение настройки, сигнал от компарятора постугает в ключ 36, в который также поступает сигнал от <атчика 37 положения педали управления подачей топлива. При неинтенсивном разгOHp педаль ие доходит до упора, и сигнал от ключа 36 после преобразования в усилителс 38 поступает к исполнительному органу 39, управляющему тормозом 32. Тормоз 32 останавливает коронную шестерик> 3! и маховик lолучяет доп0лнительную экpргиi0.

1614959

Формула изобретения

Составитель А. Варыков

Texpeд А Кравчук Ко р ректор Т. Кола

Тираж 419 Подииснос

Редактор Л. Гратилло

Заказ 3950

ВНИИПИ Государственного комитета по;.зоорст(I(.им и ((крыт ..I: н;

i, "i. (и нрц Гк!! I (.((l

113035, Москва, Ж вЂ” ЗВ. Раун(с»нн н,н> ..;. 4 3

П оизводственно-издате(bci(HH комГ(инат «Пат(ii;>..; .. ((ор; (-» X " - i.l i,(г гани i illi р

При интенсивном разгоне транспортного средства, когда педаль управления подачей топлива доходит до упора, или в случае, когда величина запасенной маховиком энергии превышает минимальный заданный уровень, регулятор не выдает сигнала на торможение коронной шестерни 31 редуктора 14. Тормоз растормаживается и энергия маховику 16 от трансмиссии транспортного средства не передается.

Привод постоянной угловой скорости вспомогательных агрегатов транспортного средства во авт. св. ¹648457, orлаааюiца."((

Привод постоянной угловой скорости вспомогательных агрегатов транспортного средства Привод постоянной угловой скорости вспомогательных агрегатов транспортного средства Привод постоянной угловой скорости вспомогательных агрегатов транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к локомотивостроению, в частности к приводу тормозного компрессора тепловоза

Изобретение относится к транспортным средствам, приспособленным для грузовых перевозок топлива и для заправки летательных аппаратов на аэродроме

Изобретение относится к способу регулирования частоты вращения входного вала механизма отбора мощности

Изобретение относится к транспортным средствам, приспособленным для грузовых перевозок топлива и для заправки летательных аппаратов на аэродроме

Изобретение относится к установке дополнительных энергетических источников питания на автомобильной технике и может быть использовано в мобильных комплексах топопривязки

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкции военных машин

Изобретение относится к локомотивостроению и касается конструкций привода вспомогательных агрегатов

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно малогабаритным, и может быть использовано для транспортировки наливных грузов (молока, воды и других жидкостей). Транспортное средство содержит самоходное колесное двухосное шасси (1) малой грузоподъемности, на остове (2) которого установлены самосвальный кузов (4), лебедка (16) с приводом и канатом (17), управляемый реверсивный редуктор (7), ведущий вал которого выполнен в виде проходного вала трансмиссии, а ведомый вал кинематически связан с гидронасосом. Самосвальный кузов (4) транспортного средства снабжен тележкой (19) с каркасом и поперечными элементами (23) в виде ложементов с впадинами. На элементах (23) установлены выступы цистерны (27). На наружной торцовой поверхности (30) цистерны (27) установлен насосный узел (31) с гидромотором (32) и помпой (33). Изобретение повышает производительность транспортного средства. 4 ил.

Изобретение относится к противоугонному устройству для рулевой колонки транспортного средства. Устройство содержит язычок (8), выполненный с возможностью занимать положение блокировки рулевой колонки, и привод (18) маневрирования язычка. Устройство выполнено таким образом, чтобы, начиная от положения, в которое привод (18) установил язычок (8) в положение блокировки, перемещение привода с целью вывода язычка из положения блокировки начиналось с холостого хода, не приводящего к перемещению язычка. Любое перемещение привода (18) для установки язычка (8) в положение блокировки происходит без холостого хода. Обеспечивается надежное блокирование устройства даже при частичном его взломе. 23 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к гибридному приводу. Гибридный привод для транспортного средства включает в себя первичное устройство энергоснабжения с главной передачей и передачей отбора мощности, которая включает в себя передачу посредством кулачкового вала и вторичное устройство энергоснабжения и преобразования энергии. Вторичное устройство соединено с одной передачей отбора мощности для передачи вторичному устройству предназначенную для преобразования энергию через одну передачу отбора мощности и для передачи трансмиссии транспортного средства преобразованную энергию из вторичного устройства через одну передачу отбора мощности. Достигается экономичность при сравнимом коэффициенте использования мощности. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к способу эксплуатации агрегатной системы (10) грузового автомобиля. Агрегатная система содержит агрегат (16), приводимый двигателем (14) автомобиля (12), соединительный элемент для передачи механического приводного усилия от приводного двигателя (14) на агрегат (16) и муфту (20) сцепления для прерывания приводного усилия, передаваемого через соединительный элемент на агрегат (16). Агрегатная система содержит, кроме того, одну опору (22, 24, 26, 28, 30), которая смазывается маслом через контур (32) циркуляции масла приводного двигателя (14). Муфта (20) сцепления замыкается управляющим сигналом, если истек временной интервал Δt с момента ввода приводного двигателя (14) в эксплуатацию и/или в контуре (32) циркуляции масла присутствует минимальное давление. Кроме того, изобретение относится к агрегатной системе (10). Достигается снижение износа. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх