Электротяговая сеть переменного тока

 

Изобретение относится к электроснабжению электрифицированных железных дорог переменного тока и может быть использовано с целью повышения надежности тяговой сети и улучшения ее энергетических показателей. Цель изобретения - повышение надежности и энергетических показателей. Тяговая сеть содержит контактную сеть 2, прямой 5 и обратный 7 провод, рельсы и отсасывающие трансформаторы. Первичные обмотки отсасывающих трансформаторов включены параллельно участкам контактной сети в рассечку прямого провода, а вторичные обмотки - параллельно рельсам в рассечку обратного провода. При этом контактная подвеска выполнена электрически непрерывной, т.е. не имеет продольного секционирования, а в рассечку электрических соединителей прямого провода и контактной подвески включены конденсаторы. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„.Я0„„1614970 A 1 (51)5 В 60 М 3/00 22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4635482/27-!1 (22) 10.01.89 (46) 23.12.90. Бюл. № 47 (71) Ростовский и нститут инженеров железнодорожногоо транспорта (?2) А.С. Бочев, В.В. Кузнецов и В.А. Мишель (53) 621.316.722 (088.8) (56) Павлов И.В. Отсасывающие трансформаторы в тяговых сетях переменного тока.

М.: Транспорт, с. 203, 1965. (54) ЭЛЕКТРОТЯГОВАЯ СЕТЬ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электроснабжению электрифицированных железных дорог переменного тока и может быть использовано с целью повЫшения надежности тя2 говой сети и улучшения ее энергетических показателей. Цель изобретения -- повышение надежности и энергетических показателей. Тяговая сеть содержит контактную сеть 2, прямой 5 и обратный 7 проводы, рельсы и отсасывающие трансформаторы. (lepвичные обмотки отсасывающих трансформаторов включены параллельно участкам контактной сети в рассечку прямого провода, а вторичные обмотки — параллельно рельсам в рассечку обратного провода. При этом контактная подвеска выполнена электрически непрерывной, т.е. не имеет продольного секционирования, а в рассечку электрических соединителей прямого провода и контактной подвески включены конденсаторы. 1 ил.

1614970

Формула изобретения

Составитель М. Кецарис

Редактор Л. Гратилло Техред А. Кравчук Корректор Т. Малец

Заказ 3951 Тираж 344 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР !

13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 10!

Изобретение относится к электроснабжению электрических железных дорог, а именно электрифицированных на переменном токе.

Целью изобретения является повышение ненадежности и улучшение энергетических показателей.

На чертеже приведена схема электротяг вой сети переменного тока.

14а схеме показаны тяговые подстанции

1, включенные между контактнои сетью 2 и рельсами 3, отсасывающие трансформаt торы 4, подключенные первичными обмотк ами в рассечку прямого провода 5, который соединен с контактной сетью через конденсаторы 6, а вторичными обмотками

eI рассечку обратного провода 7, соединенного с рельсами при помощи заземляющих ! с усков 8. Тяговая нагрузка 9 подключена ежду контактной сетью 2 и рельсами 3.

Токи от шин тяговых подстанций 1 до агрузок 9, расположенных на межподстанционной зоне, протекают по двум параллельным ветвям, образованным контактной подвеской 2 и прямым проводом 5, ток через к онденсаторы проходит последовательно по обмоткам отсасывающих трансформаторов (ОТ), позволяет компенсировать их индуктивног сопротивление и снизить полное сопротивление второй ветви. Благодаря этому фактору и тому, что протекание тягового тока осуществляется по двум указанным параллельным ветвям, полное покилометроnîå сопротивление такой тяговой сети с ОТ

4 не увеличивается по сравнению с обычной системой питания 27,5 кВ, как это имеет место в известном устройстве, а уменьшается до величины 0,35 — 0,40 м/км. Этим и достигается эффект улучшения энергетических показателей тяговой сети, т.е. снижение потерь энергии и напряжения.

Обратные токи тяговой сети протекают по обратному проводу 8 рельсовой цепи 3 и заземляющим спускам 9. Токораспределение между контактной сетью и прямым проводом регулируется величиной емкости конденсаторов. При протекании в цепи прямого провода 30о общего тока нагрузки коэффициента защитного действия предлагаемой тяговой сети составляют 0,15 — 0,20, а при достижении доли тока в прямом проводе 50о общего тока — 0,09 — 0,11.

Электротяговая сеть переменного тока, содержащая контактную сеть, прямой провод, обратный провод, рельс и отсасывающие трансформаторы, первичные обмотки которых включены параллельно участкам контактной сети в рассечку прямого провода, а вторичные обмотки включены параллельно рельсам в рассечку обратного провода, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и энергетических показателей, контактная сеть выполнена элект30 рически непрерывной, а прямой провод соединен с контактной сетью через конденсаторы.

Электротяговая сеть переменного тока Электротяговая сеть переменного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам электроснабжения железных дорог и может быть использовано на дорогах, электрифицированных на однофазном переменном токе

Изобретение относится к релейной защите и предназначено для использования в составе двухчастотной аппаратуры защиты от утечек тока

Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам, в частности к устройствам для ограничения утечки тяговых токов с локальных участков пути, например, в тоннелях

Изобретение относится к электрическим железным дорогам переменного тока, в частности к устройствам симметрирования тяговых нагрузок, и может быть использовано для питания линейных и районных потребителей

Изобретение относится к электроснабжению железных дорог переменного тока

Изобретение относится к электрифицированному транспорту, в частности к техническим средствам тяговых подстанций электрических железных дорог постоянного тока

Изобретение относится к электроснабжению электрических железных дорог переменного тока напряжением 25 кВ и может быть использовано для электрификации железных дорог на переменном токе

Изобретение относится к электрическим железным дорогам и может быть использовано в системе электроснабжения переменного тока

Изобретение относится к электрическим железным дорогам и может быть использовано в системе электроснабжения однофазного переменного тока

Изобретение относится к контактной сети электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к контактным подвескам электрического транспорта

Изобретение относится к электрическому транспорту, в частности к контактным подвескам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к контактным подвескам магистрального и городского электрического транспорта

Изобретение относится к устройствам контактной подвески в искусственных сооружениях электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к устройствам для диагностирования состояния изоляции верхнего пояса железобетонных опор контактной сети

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту и предназначено для электрических тяговых сетей неременного тока

Изобретение относится к рессорным струнам цепной контактной подвески электрифицированных железных дорог , и позволяет повысить надежность и качество токосъема за счет уменьшения вертикальных отклонений контактных проводов при температурных перемещениях последних

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту , в частности к устройствам тяговой сети электрических железных дорог переменного тока, имеет своей целью снижение влияния тяговой сети на рельсовые цепи

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту и может быть использовано преимущественно для электроснабжения линии скоростного трамвая, сооружаемой в малогабаритных тоннелях

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к рычажным контактным подвескам электрофицированных железных дорог
Наверх