Зеркало заднего вида транспортного средства

 

Изобретение относится к автомобилестроению. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных свойств путем обеспечения возможности использования как плоских, так и сферических зеркал и упрощение сборки. При установке отражающего элемента 4 со сферической отражающей поверхностью эластичное уплотнение 6 деформируется за счет поднутрений 7 на своих длинных сторонах, выбирая разницу в толщине отражающего элемента 4 в центре и на краях, образующуюся из-за радиуса сферы. При установке отражательного элемента 4 с плоской отражающей поверхностью эластичное уплотнение 6 удерживает его не деформируясь. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 1 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4462607/30-11 (22) !8.07.88 (46) 23.12.90. Бюл. № 47 (71) Научно-производственное объединение

«Прогресс» (72) А.Г. Та рутин, А.Е. Дуб ров и ч, Э.А. Баудис и Л.В. Мукалина (53) 629.113.068 (088.8) (56) Патент Великобритании № 1006461, кл. В 60 R 1/02, 1965. (54) ЗЕРКАЛО ЗАДНЕГО ВИДА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к автомобилестроению. Цель изобретения — улучшение

„.SUÄÄ 1614983 А "!

2 эксплуатационных свойств путем обеспечения возможности использования как плоских, так и сферических зеркал, и упрощение сборки. При установке отражающего элемента 4 со сферической отражающей поверхностью эластичное уплотнение 6 деформируется за счет поднутрений 7 на своих длинных сторонах, выбирая разницу в толщине отражающего элемента 4 в центре и на краях, образующуюся из-за радиуса сферы. При установке отражательного элемента 4 с плоской отражающей поверхностью эластичное уплотнение б удерживает его, не деформируясь. 4 ил.

1614983

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к конструкциям зеркал заднего вида транспортных средств.

Цель изобретения — улучшение эксплуаз1ационных свойств путем обеспечения возможности использования как плоских, так и г1ферических зеркал, H упрогцение сборки.

На фиг. 1 показано зеркало, общий вид; . Лi-:ã. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3-!

1азрез Ь---Б на фиг. 1; на фиг. 4 — зеркало г1о сферическим отражателем, разрез.

Зеркало заднего вида транспортного средства состоит из корпуса 1, в котором по всему периметру внутренней кромки 2 выг!олнена прямоугольная канавка 3.

Отражающий элемент 4 устанавливают а упоры 5, выполненные в корпусе 1, и закпляют эластичным уплотнением 6.

Эластичное уплотнение 6 имеет трапеi иевидную форму переменного профиля, а длинных сторонах которого выполнено г однутрение 7.

Причем эластичное уплотнение 6 заправ яют в прямоугольную канавку 6 так, чтобы асширяющаяся часть его плотно прилегала кромке отражающего элемента 4 и поверхости прямоугольной канавки 3 корпуса 1.

В процессе сборки зеркала заднего вида рансг1ортного средства в корпус 1 можно станавливать отражающий элемент 4 с

1.л оской или сферической отражающей floерхностью.

При установке отражающего элемента

4! со сферической отражающей поверхностью эластичное уплотнение 6 деформируется за

|с чет поднутрений 7 на своих длинных сторог1ах, выбирая разницу в толщине отражающего элемента 4 в центре и на краях, образующуюся из-за радиуса сферы.

П ри установке отражател ьного элемента

4 с плоской отражающей поверхностью элас5 тичное уплотнение 6 удерживает его, не деформируясь.

При сборке зеркала заднего вида транспортного средства вначале в корпус 2 на упоры 5, выполненные в корпусе 1, устанавливают отражающий элемент 4, который затем закрепляют эластичным уплотнением

6, располагая его в прямоугольной канавке 3, выполненной по всему периметру внутренней кромки 2 корпуса 1.

Формула изобретения

Зеркало заднего вида транспортного средства, преимущественно прямоугольной формы, содержащее корпус, по периметру которого выполнена прямоугольная в поперечном сечении канавка, упоры, выполненные за канавкой для фиксации отражающего элемента, размещенного в корпусе, и эластичный уплотнитель, размещенный в канавке, отличающееся тем, что, с целью улучше25 ния эксплуатационных свойств путем обеспечения возможности использования как плоских, так и сферических зеркал, и упрощения сборки, эластичный уплотнитель в поперечном сечении выполнен в форме прямоугольной трапеции, большая из сторон оснований которой размещена в канавке, а прямой угол выполнен со стороны отражаю,щего элемента, причем с большей стороны основания трапеции по крайней мере с двух противоположных сторон отражательного элемента выполнены поднутрения.

1614983

Составитель А. Лапинский

Реда кт р Л. Г р атилл о Техред А. Кравчук Корректор;I. Пилипенко

Заказ 351 Тираж 406 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Зеркало заднего вида транспортного средства Зеркало заднего вида транспортного средства Зеркало заднего вида транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению и касается конструкции автомобильных зеркал заднего вида

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в конструкции автомобилей в качестве регулируемого зеркала заднего вида

Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к зеркальным оптическим системам наблюдения за зоной, не просматриваемой с места водителя, и может быть использовано для повышения точности ориентирования зеркала обзора в пространстве относительно транспортного средства, при обеспечении наблюдения через зеркало за объектом контроля и для определения формы и размеров зеркала, обеспечивающих водителю наблюдение за объектами, требующими контроля, вне зоны прямой видимости

Изобретение относится к оптическим наблюдательным устройствам для использования в автомобилях и других транспортных средствах

Изобретение относится к светотехнике, в частности к зеркалам для транспортных средств, и касается устройства заднего вида (обзора), преимущественно автомобилей

Изобретение относится к оптическим устройствам для использования в транспортных средствах

Изобретение относится к элементам транспортных средств, в частности к оборудованию, обеспечивающему обзор и автоматическую очистку стекла от различных атмосферных загрязнений /дождь, снег, иней, запотевание и т.д./, а также контроль качества этой чистки

Группа изобретений относится к наблюдательным устройствам транспортных средств, а именно к способу контроля «слепой зоны» боковых зеркал движущегося впереди автомобиля. Согласно первому варианту способ включает определение наличия движущегося впереди по соседней полосе в попутном направлении транспортного средства с помощью видеокамеры, измерение расстояния до транспортного средства с расчетом положения «слепой зоны» его боковых зеркал и положения заднего транспортного средства относительно «слепой зоны», а также определение его типа и размеров, предупреждение об опасном сближении с помощью индикаторов, располагающихся на панели приборов, содействие в процессе управления транспортным средством путем снижения скорости автомобиля в случае, если водитель транспортного средства, движущегося впереди по соседней полосе, начинает выполнять опасный маневр. Согласно второму варианту система контроля включает видеокамеру, ультразвуковые датчики и микроконтроллер. Ультразвуковые датчики, расположенные на переднем бампере автомобиля, определяют положение «слепой зоны» боковых зеркал движущегося впереди транспортного средства. Микроконтроллер выдает предупреждающие сигналы водителю о попадании транспортного средства в область «слепой зоны» впереди идущего транспортного средства. Достигается повышение безопасности дорожного движения за счет автоматического контроля состояния «слепой зоны» движущегося впереди транспортного средства. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Многопрофильное зеркало имеет корпус с элементами крепления и ориентирования по положению, прямолинейную отражательную зеркальную поверхность, криволинейную часть, заменяющую собой по площади прямолинейную часть, зеркалообразующее плоское стекло, элементы активного и пассивного светоизлучения. Отражающая прямолинейная часть зеркала образуется за счет прилегания к прозрачному прилегающему стеклу зеркальной подушки, представляющей собой пустотелый накачиваемый газом - воздухом или азотом, эллипсоид. Эллипсоид выбран по форме и размерам из эластичного пленочного материала с нанесенным на его прилегающей стенке зеркальным отражающим слоем. Отражающая криволинейная периферийная часть зеркала образуется за счет неприлегания зеркальной подушки к прозрачному прилегающему стеклу. Криволинейная часть зеркала образуется за счет неприлегания зеркальной подушки к прозрачному прилегающему стеклу при помощи выступа, отстоящего в сторону от зеркальной подушки и полученного за счет выреза в прозрачном прилегающем стекле. Регулирование отношения прямолинейной и криволинейной отражающих частей зеркала, а также кривизны криволинейных отражающих частей происходит за счет применения одновременного или раздельного регулирования давления газа - воздуха или азота в зеркальной подушке и поджимающей подушке. Трубопроводы подкачки обоих подушек выводятся через канал к соответствующим органам управления подкачкой или поджимания задней стенки зеркальной подушки поджимающей пластиной. Достигается повышение качества отражающей поверхности. 9 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх