Транспортное средство на магнитной подвеске

 

Изобретение относится к промышленному транспорту. Цель изобретения - увеличение грузоподъемности. Транспортное средство имеет грузонесущую тележку с рамой, которая выполнена из отдельных модулей 5, соединенных гибким связующим элементом, а именно продольными балками 6. Балки 6 последовательно и шарнирно связаны цилиндрическими шарнирами 7 с вертикальными осями вращения. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

3ЖМВЗНМ

ЯЩ) 30- Б:ИлЧ ФМ

@, Ö Ä ) Tt-,:. ..

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4415132/27-11 (22) 26.04.88 (46) 23.12.90. Бюл. Рв 47 (71) Специальное конструкторское бюро

"Транспрогресс" (72) Е.Г,Васильев, Ю.С.Илюшин, А.А.Искандеров и А.В.Райгородский (53) 621.313 (088.8) (56) Патент США М 3622818, кл, Н 02 К 41/04, 23.11.71... Ж,, 1614993 А1 (я)ю В 61 В 13/04, В 60 13/04, Н 02 К 41/00 (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА МАГНИТНОЙ ПОДВЕСКЕ (57) Изобретение относится к промышленному транспорту. Цель изобретения — увеличение грузоподьемности. Транспортное. средство имеет грузонесущую тележку с рамой, которая выполнена из отдельных модулей 5, соединенных гибким связующим элементом, а именно продольными балками

6. Балки 6 последовательно и шарнирно связаны цилиндрическими шарнирами 7с вертикальными осями вращения, 1 з.п,ф-лы, 4 ил, 1614993

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к транспортным средствам на магнитной подвеске, Цель изобретения — увеличение груэоподьем ности, На фиг. 1 изображен участок транспортной системы с транспортным средством, общий вид; на фиг, 2 — узел I на фиг.1; на фиг. 3 — вид А на фиг.1; на фиг. 4 — разрез

Б — Б на фиг.1.

Транспортное средство на магнитной подвеске включает направляющий рельс 1 с закрепленными на его боковых сторонах полосами 2 и 3 из постоянных магнитов с чередующейся по вертикали полярностью пол юсных граней 4 и грузонесущую тележку с рамой, охватывающей с двух сторон направляющий рельс 1 и выполненной из отдельных модулей 5, соединенных гибким связующим элементов — продольными балками 6, последовательно и шарнирно соединенными между собой цилиндрическими шарнирами 7 с вертикальными осями 8 вращения. Ответные части 9 и 10 шарниров 7 жестко связаны со смежными продольными балками 6.

Стабилизирующие ролики 11 расположены в передней части каждого модуля 5, причем последний из модулей имеет стабилизирующие ролики 11 и в задней своей части.

Продольные балки 6 и связывающие их шарниры 7 расположены снизу направляющего рельса 1 симметрично его продольной оси.

Каждый из модулей 5, образующий совместно с другими модулями грузонесущую тележку, имеет ответные полосы 12 и 13 иэ постоянных магнитов, полярность полюсных граней 14 которых обратна противолежащим полюсным граням 4 полос 2 и 3 из постоянных магнитов на направляющем рельсе 1. . K средней продольной балке 6 симметрично ей прикрепляется грузоэахватный орган 15.

В рабочем положении каждый модуль подвешен на направляющем рельсе 1 за счет магнитных сил взаимодействующих магнитов. Стабилизирующие ролики 11 удерживают модули 5 в среднем относительно направляющего рельса 1 положении.

При этом задняя часть каждого модуля 5 опирается на переднюю часть предыдущего модуля 5, Вертикальная нагрузка от веса груза равномерно перераспределяется через цилиндрические шарниры 7 между всеми модулями 5. Погрешности изготовления шарниров 7 не оказывают существенного влияния на равномерность распределения нагрузки между модулями, поскольку магнитная подвеска допускает в определенных пределах вертикальное смещение модулей

5 беэ значительного увеличения сопротивления смещению.

При прохождении поворотов шарниры

7 совместно со стабилизирующими роликами 11 обеспечивают прохождение модулями 5 поворота с расчетным оптимальным зазором относительно направляющего рельса 1.

Приведение в движение грузонесущей тележки осуществляется, например, линейными электроприводами, установленными по обе стороны направляющего рельса, Формула изобретения

1, Транспортное средстьо на магнитно: . подвеске, включающее направляющий рельс и подвешенные посредством магнитной связи на нем шарнирно соединенные между собой модули грузонесущей тележки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения грузоподьемности, шарнирное соединение выполнено в виде гибкого в горизонтальной и жесткого в вертикальной плоскости связующего элемента, соединенного с каждым из модулей грузонесущей тележки, причем продольная ось связующего элемента ориентирована параллельно продольной оси модулей в одной вертикальной плоскости.

2, Транспортное средство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что гибкий элемент выполнен из отдельных балок, закрепленных на модулях, концы которых соединены между собой цилиндричесими шарнирами с вертикальной осью врашения.

1614993

1614993

Составитель Э,Кондратенко

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Н.Ревская

Редактор Л.Гратилло

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. ужгОрод, ул.Гагарина, 101

Заказ 3952 Тираж 399 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Транспортное средство на магнитной подвеске Транспортное средство на магнитной подвеске Транспортное средство на магнитной подвеске Транспортное средство на магнитной подвеске 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может использоваться в качестве управляемого по частоте вращения исполнительного тихоходного двигателя автоматических систем

Изобретение относится к электротехнике, а именно к шаговым электродвигателям, и может быть использовано в системах позиционирования станков, контрольных и сборочных устройств

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводах возвратно-поступательного движения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированном электроприводе

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для усовершенствования асинхронных электрических машин с разомкнутым статором

Изобретение относится к электротехнике, к линейным тяговым электродвигателям

Изобретение относится к электрическим машинам и может быть использовано для усовершенствования линейных электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированном электроприводе

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода высокоскоростного наземного транспорта

Изобретение относится к промышленному монорельсовому транспорту и может быть использовано при внутризаводских перемещениях грузов

Изобретение относится к монорельсовому транспорту

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к подвесным монорельсовым дорогам для шахтного промышленного транспорта

Изобретение относится к монорельсовому промышленному транспорту для шахтного строительства

Изобретение относится к монорельсовому промышленному транспорту и может быть использовано в горной промышленности для транспортирования по шахтным выработкам

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к монорельсовым дорогам для перемещения и подъема грузов по горизонтальным горным выработкам

Изобретение относится к транспортным системам, а точнее - к монорельсовым дорогам

Изобретение относится к подвесным монорельсовым дорогам для внутрицеховых и межцеховых перевозок

Привод // 1472319
Изобретение относится к объектам перемещения, преимущественно подвесным монорельсовым дорогам промышленного транспорта

Изобретение относится к наземному транспорту
Наверх