Тележка локомотива

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции локомотива, а именно его тележек. Цель изобретения - улучшение динамики путем снижения необрессоренных масс. Тележка содержит раму 1, закрепленные на ней тяговые электродвигатели 2, валы которых соединены с колесными парами 3 посредством зубчатых редукторов 4, опирающихся со стороны ведомых зубчатых колес 5 через подшипниковые узлы 6 на оси колесных пар 3. Редукторы снабжены промежуточными шестернями 7, взаимодействующими с ведущими шестернями 8, соединенными с валами электродвигателей 2 уравновешенными шарнирно-поводковыми муфтами. Корпусы редукторов 4 связаны с рамой 1 тележки шарнирными соединениями 10, оси которых совпадают с осями вращения промежуточных шестерен 7 и взаимодействуют с ней через элементы рессорного подвешивания 11. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 61 F 3/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.1 (21) 4438905/25-11 (22) 10.06,88 (46) 23,12.90. Бюл. М 47 (71) Всесоюзный научно-исследовательский тепловозный институт (72) А.И.Беляев и Л.M.Áoíäàðåíêî (53) 629.4.027.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 806510, кл. В 61 F 3/04, 1975. (54) ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА (57) Изобретение отйосится к железнодорожному транспорту и касается конструкции локомотива, а именно его тележек. Цель изобретения — улучшение динамики путем снижения необресоренных масс. Тележка содержит раму 1, закрепленные на ней тяго„„Я „„1614999 А1 вые электродвигатели 2, валы которых соединены с колесными парами 3 посредством зубчатых редукторов 4, опирающихся со стороны ведомых зубчатых колес 5 через подшипниковые узлы 6 на оси колесных пар

3. Редукторы снабжены промежуточными шестернями 7, взаимодействующими с ведущими шестернями 8, соединенными с валами электродвигателей 2, уравновешенными шарнирно-поводковыми муфтами. Корпусы редукторов 4 связаны с рамой 1 тележки шарнирными соединениями 10, оси которых совпадают с осями вращения промежуточных шестерен 7 и взаимодействуют с ней через элементы рессорного подвешивания

11. 1 з.п.ф — лы, 2 ил.

1614999

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции моторных тележек локомотива.

Цель изобретения — упрощение конструкции и улучшение динамики путем снижен я необрессоренных масс, На фиг. 1 показана тележка, вид сбоку, на фиг. 2 — то же, вид сверху, (Тележка содержит раму 1, закрепленн е на ней тяговые электродвигатели 2, вал которых соединены с колесными парами

3 осредством зубчатых редукторов 4, опирающихся со стороны ведомых зубчатых коле " 5 через подшипниковые узлы 6 на оси ко есных пар 3. Редукторы снабжены пром жуточными шестернями 7, взаимодейству щими с ведущими шестернями 8, со диненными с валами электродвигателей

2 равновешенными шарнирно-паводковым муфтами 9. Корпуса редукторов 4 связан с рамой тележки 1 шарнирными со динениями 10; оси которых совпадают с ос ми вращения промежуточных шестерен

7, взаимодействуют с рамой через элемейты 11 рессорного подвешивания.

Тележка работает следующим образом.

Вращающий момент передается от вала электродвигателя 2 через уравновешенные шарнирна-поводковые муфты 9, обеспечивающие компенсацию значительных попере ных расцентровок соединяемых валов, и через ведущие 8, промежуточные 7 и ведомые шестерни 5 на ось колесной пары 3, Пр одольные тягово-тормозные и поперечные усилия от колесных пар 3 передаются на аму тележки 1 через корпус редуктора 4 посредством размещенных в нем подшипни1овых узлов 6 и шарнирных соединений

10. Вертикальные нагрузки передаются от рамы тележки 1 на колесные пары 3 через элементы 11 рессорного подвешивания, корпус редуктора 4, шарнирные соединения

10 и подшипниковые узлы 6.

5 Применение предлагаемой конструкции тележки на локомотивах позволит снизить динамическое воздействие экипажа на путь, улучшит динамические качества самой тележки, упростит ее конструкцию и обслу10 живание в эксплуатации.

Формула изобретения

1. Тележка локомотива, содержащая раму, установленные на ней тяговые электро15 двигатели, каждый из которых связан с колесными парами посредством двух расположенных снаружи колес зубчатых редукторов с промежуточными шестернями, корпуса которых через подшипниковые уз20 лы оперты на оси колесных пар и шарнирно связаны с рамой тележки, и упругие элементы рессорного подвешивания, закрепленные одним концом на раме, о т л и ч а юC щ а я с я тем, что, с целью улучшения

25 динамики путем снижения необрессоренных масс, шарнирная связь зубчатых редукторов с рамой тележки выполнена s виде горизонтально расположенных цилиндрических шарниров, упругие элементы рессор30 ного подвешивания другими концами закреплены на корпусах редукторов, а ведущие валы редукторов связаны с валами электродвигателей компенсационными муфтами с возможностью взаимных верти35 кальных и горизонтальных перемещений.

2. Тележка по п,1, отличающаяся тем, что ось шарнира соединения корпуса редуктора с рамой тележки совмещена с осью одном из промежуточных шестерен, 1614999

Составитель M,Ôðàäêèí

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор Н.Ревская

Редактор Л.Гратилло

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3952 Тираж 393 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Тележка локомотива Тележка локомотива Тележка локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции экипажной части локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции силовых связей подрессоренной части тележки с кузовом локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспортному средству и касается конструкций тележек локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспортному средству и касается конструкции тележек локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции тягового устройства двухосной тележки

Изобретение относится к железнодорожному тяговому транспорту, а именно к одноосным тележкам, в частности, локомотивов, трамваев, путевых машин

Изобретение относится к железнодорожному транспортному средству и касается конструкции тележек локомотива c управляемо-кинематической радиальной установкой колесных пар

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции рам их тележек

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к конструкциям двухосных безрамных тележек
Наверх