Устройство для закрепления рельсового транспортного средства

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств механизации закрепления составом и отдельных групп вагонов и тормозных средств. Цель - повышение надежности. Устройство состоит из тормозных цилиндров 1, расположенных внутри колеи, штоки 3 которых связаны между собой жесткой балкой 4, на которой шарнирно закреплены по обе ее стороны подпружиненные вдоль колеи тяги. Под действием сжатого воздуха штоки тормозных цилиндров 1 поднимают жесткую балку 4 выше головок рельсов и удерживают ее в таком положении на весь период закрепления состава. Тяги наклоняются, пружины сжимаются. При трогании состава первая колесная пара нажимает на концы 15 жесткой балки 4, стремясь сдвинуть ее по ходу движения и опустить. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

союз соВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)s В 61 К 7/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4373861/27-11 (22) 03,02.88 (46) 23.12.90. Бюл. М 47 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В.А.Бураков (53) 625. f 56.6 (088.8) (56) Патент СССР М 520025, кл. B 61 К 7/06, 1976, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ

РЕЛ Ь СОВОГО ТРАН СПОРТНО ГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств механизации закрепления составов и отдельных групп вагонов и тормозных

„„. Ж„„1615006 AY средств. Цель — повышение надежности, Устройство состоит из тормозных цилиндров

1, расположенных внутри колеи, штоки 3 которых связаны между собой жесгкой балкой 4, на которой шарнирно закреплены по. обе ее стороны подпружиненные вдоль кол еи тя ги. Под действ и ем сжатого воздуха штоки тормозных цилиндров 1 поднимают жесткую балку 4 выше головок рельсов и удерживают ее в таком положении на весь период закрепления состава. Тяги наклоняются, а пружины сжимаются. При трогании состава первая колесная пара нажимает на концы 15 жесткой балки 4, стремясь сдвинуть ее по ходу движения и опустить. 1 з.п.флы, 2 ил.

i6!5006

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств механизации закрепления составов и отдельных групп вагонов и тормозных средств, Цель изобретения — повышекие надежности.

На фиг. 1 изображено устройство в нерабочем и рабочем положениях; на фиг, 2— то же, вид сверху.

Устройство состоит из тормозных цилиндров 1, поршней 2, штоков 3 и соедини, тельных балок 4. Тормозные цилиндры расположены внутри колеи в одном створе, и снабжены дополнительными камерами 5, . расположенными ни>ко поршней 2, оггираю щихся на прокладки 6, Камера предназначена для сбора конденсата в зимний период.

В верхней части камеры расположен штуцер 7 для подачи и стравливания сжатого воздуха, а в нижней части <амеры расположен штуцер 8 для сброса конденсата чеоез патрубок 9, закрытый заглушкой 10. Штуце: ра 7 обоих тормозных цилиндров соединены между собой патрубком 11 и гибким

; шлангом 12, В основной камере цилиндра

13 расположена пружина 14. Штоки 3 цилиндров соединены жесткой балкой 4. концы 15 которых выпущены за пред:лы штоков в направлении к головкам рельсов и закреплены в штоках болтами 16. Соединительная балка 4 посредине снабжена направляющим кожухом 17 и кронштейном 18, с которым взаимодействуют oollYK 19 pBTMRка 20 {концевого вы кл ючателя1, расположенного на пути под направляющим кожухом, который защищает датчик от атмосферных осадков, грязи и падающих кусков груза.

Консоли 15 соедикителы-:ой балки 4 усиле ны ребрами 21. Тормозные цилиндры прикреплены к уголкам 22 болтами 23, а сами уголки прикреплены болтами 24 к рельсам и болтами 25 к подкладкам 26. Уголки 22 изолированы от рельсов. Подкладки 26 снабжены упорами 27„через отверстия которых пропущены тяги 28, шарнирно прикрепленные к соединительным балкам 4, Другие концы тяг снабжены пружинами 29, гайками

:30.

Устройство работает следующим обра3ом.

Прибывший на станцию состав или группа вагонов останавливается так, чтобы первая колесная пара была как можно ближе к тормозным цилиндрам. Затем оператор дистанциокно или составитель (помощник машиниста) на месте включает подачу сжатого воздуха в тормозные цилиндры 1. Сжатый воздух по шлангу 31, патрубкам 11 и штуцерам 7 поступает в верхние части до пол китель н ых камер 5. Под действием сжатого воздуха поршни перемеща:отся вверх и сжимают пружины 14. Их штоки поднимают соединительную балку 4 выше головок рельсов (фиг.1. штрих-пунктирные линии) и удерживают ее в таком положении на весь период закрепления состава или отдельной группы вагонов, при этом тяги 28 наклоняются, а пружины 29 сжимаются. При трогании состава первая колесная пара медленно приближается к устройству и своими гребнями 32 нажимает на концы 15 соединительной балки, стремясь сдвикуть соединительную балку по ходу движения и опустить ее. Задние пружины тяг мягко воспринимают горизонтальную силу, а давление воздуха в цилиндрах г1р-.пятствует опусканию балки вниз. В результате колеса вагонов удерживаются на месте, при этом вертикальные силы давления колес на концы соединительной балки совпадают с вертикальными осями тормозных цилиндров, а гребни колес постоянно, независимо от высоты расположения балки, действуют на горизонтальные ее концы и не соскальзывают к головкам рельсов.

При подъеме соединительной оалки кронштейн.18 выходит из взаимодействия с роликом 19 датчика 20, В результате на пульте управления загорается красная лампочка, показывающая заграждаюгцее положение, В случае прохода первой колесной пары закрепляющего устройства низко опу ценная тормозная тяга торцом упираегся в наклскк,ю плоскость направля:ощего кожуха и далее скользит по нему, не вызывая повреждения устройства, Для снятия закрепления состава cIr,åðàтор дистанционно или составитель (помощник машиниста) на месте стравливает из тормозных цилиндро сжатый воздух в атмосферу, Пружина 14 опускает поршни 2 и штоки 3 вниз до упора их в прокладки 6. В результате соединительная балка занимает свое исходное положение, а кронштейн 18 нажимает на ролик 19 датчика 20 и включает зеленую лампочку на пульте управления, которая указывает, что закрепление с пути снято.

50 После окончания зимнего периода и оттаивания конденсата он выбрасывается через патрубок 9, Для закрепления состава в двух направлениях закрепляющее устроиство должно размещаться между колесами тележки или дополняться вторым устройством, при этом первое устройство располагается спереди, а второе после тележки.

Про;;:;гаемое устройство может также испольэовать я в качестве вагонного замедлителя и замедлителя-ускорйтеля.

1615006

Формула изобретения

1. Устройство для закрепления рельсо-. вого транспортного средства, содержащее вертикально смонтированные внутри рельсовой колеи силовые цилиндры, штоки ко- 5 торых связаны между собой жесткой балкой, расположенной с возможностью взаимодействия концами с ребордами колес транспортного средства, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения 10 надежности, оно снабжено шарнирно закрепленными на балке по обе ее стороны тягами, подпружиненными вдоль колеи относительно основания.

2. Устройство по п,1, отл и ч а ю щ е ес я тем, что тормозные цилиндры в нижней части выполнены с дополнительными камерами со сливными отверстиями для сбора и отвода конденсата.

Составитель M.Æàðöoâà

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Н.Ревская

Редактор А.Мотыль

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3952 Тираж 393 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для закрепления рельсового транспортного средства Устройство для закрепления рельсового транспортного средства Устройство для закрепления рельсового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств закрепления железнодорожных вагонов и составов

Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается устройств заграждения подвижного состава

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для остановки и закрепления рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к дополнительным предохранительным устройствам машин и механизмов, перемещающихся по рельсовому пути, главным образом грузоподъемных кранов, и применяется, в основном, для нештатной остановки механизмов, например, в условиях несрабатывания отключающих устройств кранов при их перемещении

Изобретение относится к дополнительным предохранительным устройствам машин и механизмов, перемещающихся по рельсовому пути, главным образом грузоподъемных кранов, и применяется в основном для нештатной остановки механизмов, например, в условиях несрабатывания отключающих устройств кранов при их перемещении

Изобретение относится к тупиковым упорам на железнодорожных путях

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к стопорным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройства по закреплению подвижного состава

Изобретение относится к области вспомогательного железнодорожного оборудования. Система контроля рельсового путевого упора или амортизатора путевого упора содержит датчик или выключатель, который размещен на каркасе путевого упора или на жестком относительно рельсов креплении. Датчик или выключатель соединен с возможностью передачи сигналов с передающим устройством, расположенным на каркасе, причем на рельсе или на путевом упоре находится, по меньшей мере, одна точка распознавания датчика или зона срабатывания для контакта выключателя, которая в исходном положении путевого упора направлена на датчик или выключатель. Датчик или выключатель генерирует коммутационный сигнал, а передающее устройство преобразует коммутационный сигнал в сигнал оповещения для удаленного приемного устройства, при условии того что точка распознавания датчика выходит за область распознавания датчика или зона срабатывания выключателя нажимает либо прекращает нажатие на контакт выключателя. Достигается автоматический контроль эксплуатационной готовности путевого упора, а также оповещение о необходимости проведения работ по его техническому обслуживанию. 13 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх