Устройство для контроля проследования колеса железнодорожного транспортного средства

 

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в системах контроля и учета работы транспортных средств. Цель изобретения - повышение точности. У рельса 3 установлены магнитопроводы 1, 2 с обмотками 5 - 7. Причем обмотки 5 и 6 соединены через диод 9, а обмотка 7 подключена к генератору 11 переменного тока, к которому подключен фазовращатель 15, соединенный с фазометром 13. Последний подключен к резистору 10 через полосовой фильтр 12, а к фазометру 13 подключен регистратор 14. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 61 1 1/08, 1/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4458176/27-11 (22) 11.07.88 (46} 23.12.90. Бюл. М 47

- (71} Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С.M.Êèðîâà (72) Ю.В.Соболев, В.M.Ñîêîëîâ, M.M.Áàáàев, А.А.Прилипко и В.Н.Гриднев (53) 656.259.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hh 1523446, кл. В 61 1 1/08, В 61 1 1/16, 1987. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПРОСЛЕДОВАНИЯ КОЛЕСА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

». Ж „1615009 Аl (57) Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в системах контроля и учета работы транспортных средств.

Цель изобретения — повышение точности. У рельса 3 установлены магнитопроводы 1, 2с обмотками 5 — 7. Причем обмотки 5 и 6 соединеныы через диод 9, а обмотка 7 подключена к генератору 11 переменного тока, к которому подключен фазовращатель 15, соединенный с фазометром 13. Последний подключен к резистору 10 через полосовой фильтр 12, а к фазометру 13 подключен регистратор 14. 1 ил.

1615009

Составитель Э. Кондратенко

Тех ред M.Морген тал Корректор Л. Пилипенко

Редактор А. Мотыль

Заказ 3953 Тираж 403 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в системах контроля и учета работы транспортных средств.

Цель изобретения — повышение точности.

На чертеже показано устройство, общий вид.

Устройство содержит установленные на пути магнитопроводы 1 и 2, первый из которых выполнен замкнутым, второй примыкает к рельсу 3 между его подошвой и головкой и на его торце при помощи крепления 4 закреплен магнитопровод 1 с зазором отно; сительно рельса 3 и магнитопровода 2, име. ющего обмотку 5, а магнитопровод 1 имеет, обмотку 6 возбуждения и выходную обмотку

7 и закреплен на рельсе креплением 4. Меж, ду концами обмоток 5 и 6 включен диод 9, выходная обмотка 6 через резистор 10 подключена к генератору 11 переменного тока, к резистору 10 через полосовой фильтр 12 подключен фазометр 13, подключенный к регистратору 14, а к фазометру 13 подключен фаэовращатель 15.

Устройство работает следующим образом.

При отсутствии колеса часть потока поля магнитопровода 2 проходит через дополнительный магнитопровод 1, При этом между напряжением генератора 11 и током в цепи генератор — обмотка 7 — генератор создается определенный сдвиг фаз.

При входе колеса в зону срабатывания устройства к центру магмитопровода 2 увеличивается проводимость путей магнитного потока. В обмотке 5 индуктируется ЭДС, амплитуда которой пропорциональна скорости движения колеса, а полярность меняется от прямой во время приближения колеса до обратной при его удалении от центра магнитопровода 2. При помощи диода 9 на обмотку 6 подается сигнал той полярности, при помощи которого создает, ся поле в магнитопроводе 1, совпадающее по направлению с полем магнитопровода 2

45 в зоне охвата выходной обмоткой 7 магнитопровода 1. При этом магнитная проницаемость в этой зоне меняется под действием суммарного изменяющегося поля, создаваемого изменением поля "возбуждения" и увеличивающимся полем, создаваемым магнитопроводом 2 с обмоткой 8 под действием ферромагнитной массы колеса. В результате резко меняется угол сдвига фаз между напряжением генератора 11 и током в резисторе N. что и контролирует регистратор 14, при помощи фазового детектора

13. При этом полосовой фильтр 12 защища-. ет от наводимых электромагнитных помех в соединительных проводах.

Формула изобретения

Устройство для контроля проследования колеса железнодорожного транспортного средства, содержащее установленные на пути магнитопроводы, один иэ которых выполнен замкнутым, жестко закреплен на торце другого, примыкающего к рельсу между его подошвой и головкой и имеющего обмотку, установлен с зазором относительно рельса и другого магнитопровода, обращен в сторону головки рельса и имеет обмотки возбуждения и выходную, начало и конец последней из которых связаны с одним и другим выводами генератора переменного тока, и регистратор. о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено подключенным выходными выводами к регистратору фазометром, диодом, фазовращателем, подключенным одними выводами к другим выводам генератора переменного тока, а другими — к одним выводам фазометра, другие выводы которого включены между первым выводом генератора переменного тока и началом выходной обмотки первого магнитопровода, причем начало обмотки другого магнитопровода подключено к началу обмотки возбуждения первого магнитопровода, а между концами обмоток включен диод.

Устройство для контроля проследования колеса железнодорожного транспортного средства Устройство для контроля проследования колеса железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в системах контроля и учета работы транспортных средств в устройствах счета осей измерения скорости

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в системах контроля и учета транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано для счета железнодорожных вагонов и распознования номера локомотива состава на разрезах

Изобретение относится к транспорту и может использоваться в системах контроля и учета работы транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в системах железнодорожной автоматики для регистрации прохождения колесных пар подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для автоматического раздельного контроля проследования и счета вагонов и локомотивов различных типов

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для автоматической маркировки железнодорожных единиц подвижного состава, а также для определения скорости и идентификации осей вагонов и локомотивов, например, в системе записи и считывания номеров вагонов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для регистрации проследования подвижного состава на контролируемом участке

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может быть использовано в системах контроля и учета работы транспортных средств, в устройствах счета осей, определения скорости и ускорения движения железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования подвижного Состава на контролируемом участке

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в системах контроля и учета работы транспортных средств в устройствах счета осей измерения скорости

Изобретение относится к средствам позиционного контроля в системах управления движущимися объектами

Изобретение относится к транспорту и может использоваться в системах контроля и учета работы транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в системах железнодорожной автоматики для регистрации прохождения колесных пар подвижного состава

Изобретение относится к устройствам железнодорожйой автоматики, в частности к устройствам для контроля заполнения путей подгорочного парка сортировочной станции

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для оповещения бригад, работающих на железнодорожных путях, о приближении поезда к месту работ

Изобретение относится к транспорту и предназначено для оповещения путевых рабочих о приближении поезда

Изобретение относится к системам управления движения поездов, в частности поездов метрополитена

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в системах контроля и учета работы транспортных средств, в устройствах счета осей, измерения скорости и ускорения железнодорожных, составов

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, в частности к средствам позиционного контроля в системах управления движущимися объектами с учетом определения направления их движения
Наверх