Устройство для дистанционного управления транспортным средством

 

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для управления подвижным составом. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит установленный на ведущем локомотиве блок 1 задания режима работы, который через управляемый переключатель 2 подключен к одному из входов кодирующего блока 7, выход которого через управляемый переключатель 10 и линию связи 24 соединен на ведомом локомотиве с входом дешифратора и выходом кодирующего блока, к входам которого подключены элемент И, вход блока памяти приемопередачи, выход блока сравнения адреса и выход блока контроля состояния исполнительных элементов. В синхронном режиме работы все контакты управления выдаются блоком 1, кодируются и передаются на дешифратор. После расшифровки кодовый сигнал поступает на блок сравнения адреса и затем на блок исполнительных элементов. После выполнения команды информация поступает в кодирующий блок, затем через линию связи 24 и переключатель 20 - на обработку в дешифратор 9 ведущего локомотива и после расшифровки через коммутатор 20 - на соответствующий блок 21 - 23 сигнализации.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л В 61 1 25/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 ма

\ (21) 4248994/27-11 (22) 25.05.87 (46) 23.12.90. Бюл, N 47 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) А.Е.Пыров, Ю.А.Тимохин, Т,Б.Лукина, А.Б.Стариков и В.И.Дрожжин (53) 621.31.544 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hh 1294659, кл. В 61 L25/04,,07.03.87, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для управления подвижным составом. Цель изобретения — повышение надежности. Устройство содержит установленный на ведущем локомотиве блок 1 задания режима работы, который через управляемый переключатель 2 подклю„„5U „„1615015 А l чен к одному иэ входов кодирующего блока

7, выход которого через управляемый переключатель 10 и линию 24 связи соединен на ведомом локомотиве с входом дешифратора и выходом кодирующего блока, к входам которого подключены элемент И, вход блока памяти приемопередачи, выход блока сравнения адреса и выход блока контроля состояния исполнительных элементов. В синхронном режиме работы все контакты управления выдаются блоком 1, кодируются и передаются на дешифратор. После расшифровки кодовый сигнал поступает на блок сравнения адреса и затем на блок исполнительных элементов. После выполнения команды информация поступает в кодирующий блок, затем через линию связи

24 и переключатель 20 — на обработку в дешифратор 9 ведущего локомотива и после расшифровки через коммутатор 20 — на соответствующий блок 21 — 23 сигнализации. 2 ил.

1615015

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для управления подвижным составом, например вагонами метро- политена и электропоездами. 5

Цель изобретения — повышение надежностии устройства.

На фиг. 1 представлена структурная схема устройства, расположенного на веду.,щем локомотиве; на фиг. 2 — структурная 10 схема устройства, расположенного на ведо, мом локомотиве.

Устройство содержит блок 1 задания режима работы, соединенный с первым вхо дом управляемого переключателя.2, второй 15, вход которого подключен к блоку 3 задания режима работы, управляющий вход — к свя-! занному с управляющими входами управля емого ключевого элемента 4 и управляемого, переключателя 5 выходу блока 6 памяти ре- 20, жима работы, а выход — к первому входу кодирующего блока 7, который вторым вхо; дом связан с одним из входов блока 8 срав нения адреса, третьим входом — с одним из входов дешифратора 9, первым выходом — c 25

:управляемым переключателем 10, вторым

, выходом — с первым входом блока 11 памяти приемопередачи, второй вход которого соединен с одним из входов элемента И 12, выход которого связан с управляющим вхо- 30 дом управляемого ключевого элемента 13 и входом блока 14 формирования адреса, вы-. ход которого соединен с одним из входов блока 15 совпадения, другой вход которого подключен к выходу блока 16 задания адре- 35 са; вход которого связан с одним из выходов блока 17 задания режима работы, другой выход которого соединен с одним из входов элемента ИЛИ 18, выход которого подклю4ен к входу управляемого ключевого эле- 40

Мента 19, выходы коммутатора 20 блоков сигнализации соединены с входами блоков

21-23 сигнализации (указанных блоков мо кет быть и-е количество). Управляемый переключатель 10 связан с линией 24 связи, 45 которая связывает аппаратуру ведущего локомотива с аппаратурой, расположенной на каждом вагоне и состоящей из дешифратора 25, соединенного своим входом с управляемым переключателем 26, первым 50

Фыходом — с входом управляемого ключево-! o элемента 27, вторым входом — с одним из ходов блока 28 сравнения адреса, третьим выходом — с управляющим входом управляемого ключевого элемента 29, четвертым 55 ыходом — с одним из входом элемента И 30, оторый подключен к одному входу кодирующего блока 31 и одному входу блока 32 г)амяти приемопередачи, другой вход которого связан с одним из выходов кодирующего блока 31, другой вход которого соединен с выходом адресного блока 33, третий вход— с выходом блока 34 контроля состояния исполнительных элементов 33, к входу которого подключен выход блока 35 исполнительных элементов.

Устройство работает следующим образом.

В синхронном режиме работы поезда все команды управления выдаются блоком

1 задания элементов режима работы, кодируются и с помощью кода передаются на аппаратуру управления ведомого локомотива. В каждой кодовой серии телеуправления задается адрес опрашиваемого вагона блоком 14 формирования адреса. Кодовая серия ТУ расшифровывается в аппаратуре управления дешифратором 25. В синхронном режиме, когда все одноименные аппараты всех вагонов работают синхронно, перезапись принятой информации в блок 35 испол нител ьн ых элементов производится независимо от результата сравнения адреса, принятого в посылке ТУ, и адреса. задаваемого в адресном блоке 33 блоком 28 сравнения адреса, На ведомом локомотиве, адрес которого совпадает с принятым, при появлении на четвертом выходе дешифратора 25 сигнала завершения кддовой серии ТУ, сигналом на выходе элемента И 30 запускается кодирующий блок 31, переключается блок 32 памя- . ти приемопередачи, который подключает второй выход кодирующего блока 31 к однопроводной линии 23 связи, отключая де-. шифратор 25, начинается передача кодовой серии телесигнализации ТС, которая расшифровывается дешифратором 9 аппаратуры задания режимов и сигнализации.

После сравнения адреса, переданного в

ТУ, и адреса, принятого в ТС, на блоке 8 сравнения адреса при их совпадении и появлении на первом выходе дешифратора 9 сигнала окончания кодовой серии ТС собирается схема элемента И 12. После этого изменяется адрес в блоке 14 формирования адреса, через управляемый ключ, ключевой момент 13 и коммутатор 20 блоков сигнализации принятая информация поступает на один из блоков 21-23 сигнализации. высвечивающий информацию по данному ведомому локомотиву, запускается кодирующий блок 7, переключается блок 11, подключающий первый выход кодирующего блока 7 к однопроводной линии 24 связи через управляемый переключатель 10, начинается выдача кодовой серии ТУ с новым адресом.

Опрос производится циклически.

Рассмотрим работу устройства, когда необходимо задать на один или несколько

1615015

20 ко с тем локомотивом, адрес которого 25

35

55 ведомых локомотивов асинхронные режимы для отдельных аппаратов или для ведомого локомотива в целом. Перевод в режим асинхронной работы осуществляется с блока 17 задания режима работы. При его включении на его первом выходе появляется сигнал, устанавливающий адрес локомотива, на котором необходимо задать асинхронный режим, в блоке 16 задания адреса.

На втором выходе появляется сигнал наличия асинхронного режима на один из ведомых локомотивов. При появлении сигнала на третьем выходе блока 17 переключается блок 16, который подключает через управляемые переключатели 5 и 2 соответственно выход блока 16 задания адреса и выход блока 3 задания режима работы к входам кодирующего блока 7. В блоке 3 устанавливаются режимы работы выбранных аппаратов, все остальные аппараты продолжают работать в синхронном режиме во всех остальных локомотивах.

Пока на третьем выходе блока 17 присутствует сигнал, обмен производится тользанесен в блок 16 задания адреса, т.е. информация о асинхронных режимах сразу же передается на нужный локомотив, не ожидая, пока этот адрес установится в блоке 14 формирования адреса. После исчезновения сигнала на третьем выходе блока 17 переключение блока 6 для подключения блока 3 производится при совпадении адреса в блоке 14 формирования адреса и одного из адресов, занесенных в блок 16 задания адреса. При этом в кодовой серии ТУ присутствует сигнал наличия асинхронного режима и перезапись информации в аппаратуре управления ведомого локомотива из дешифратора 25 в блок 35 производится только при совпадении адресов в кодовой серии ТУ и адресном блоке 28 ведомого локомотива, т.е. при асинхронном режиме обеспечивается избирательное управление любым вагоном и передача на него команд отключения или включения тяги, электрического тормоза, мотор-компрессора и т.д. независимо от всех остальных вагонов, обеспечивая синхронный режим для всех остальных аппаратов.

Формула изобретения

Устройство для дистанционного управления транспортным средством, содержащее на ведущем локомотиве блоки задания режима работы, выходы которых связаны с входами кодирующего блока, выходом связанного через линию связи с ведомым локомотивом, блок сравнения, элементы И и

ИЛИ, дешифратор, выход которого связан с блоком сигнализации, а вход — через линию

15 связи с ведомым локомотивом, причем линия связи на ведомом локомотиве связана с выходом кодирующего блока и входом де- шифратора, выходом связанного с входом блока исполнительных элементов, и блок контроля состояния исполнительных элементов, о т л и ч а ю щ е е с я тем; что, с целью повышения надежности, оно снабжено на ведущем локомотиве дополнительным блоком задания режима работы, блоком формирования адреса, блоком задания адреса, блоком сравнения адреса, блоком памяти режима работы, блоком памяти приемопередачи, управляемыми ключевыми элементами, коммутатором блоков сигнализации, управляемыми переключателями, выход одного из которых подключен к входу дешифратора, первый выход которого соединен с первым входом блока сравнения адреса, второй — с управляющим входом блока памяти приемопередачи, первым входом кодирующего блока и первым входом элемента И, третий— с входом первого управляемого ключевого элемента, управляющий вход которого связан с соединенным с входом блока формирования адреса выходом элемента И, а выход — с первым входом коммутатора, блоком сигнализации, выходами связанного с блоком сигнализации, а вторым входом — с соединенным с вторыми входами блока сравнения адреса и кодирующего блока выходом второго управляемого переключателя, управляющий вход которого соединен со связанным с управляющими входами второго управляемого ключевого элемента и третьего управляемого переключателя выходом блока памяти режима работы, а первый вход подключен к связанному с первым входом блока совпадения выходу блока формирования адреса и второй вход — к связанному с вторым входом блока совпадения выходу блока задания адреса, входом соединенного с первым выходом первого блока задания режима работы, вторым входом связанного с первым входом элемента ИЛИ, второй вход которого подключен к выходу блока совпадения, а выход — к входу третьего управляемого ключевого элемента, управляющий вход которого соединен с третьим выходом первого блока задания режима работы, связанного с входом второго управляемого ключевого элемента, а выход— с входом блока. памяти режима работы, управляющий вход которого связан со связанным с вторым входом элемента И выходом блока сравнения адреса, при этом второй и третий блоки задания режима работы выхо-. дами подключены к первому и второму входам второго управляемого ключевого элемента, выходом соединенного с третьим

1615015

Составитель Э. Кондратенко

Редактор А. Козориз Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Н. Король

Заказ 3953 Тираж 399 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 входом кодирующего блока, связанного четвертым входом с выходом второго управляемого ключевого элемента, первым выходом — с входом блока памяти приемопередачи, вторым входом — с входом управляемого переключателя приемопередачи, а на ведомом локомотиве — адресным блоком, блоком сравнения адреса, управляемыми ,ключевыми элементами, элементом И, бло,ком памяти приемопередачи, связанным с управляемым переключателем ведущего локомотива, управляемым переключателем приемопередачи, выходом соединенным с ходом дешифратора, первый выход котоого подключен к входу первого управляеого ключевого элемента, управляющий ход которого соединен с выходом второго правляемого ключевого элемента, а выход с входом блока исполнительных элеменуов, первый вход кодирующего блока соедиен с выходом блока контроля состояния исполнительных элементов, второй вход подключен к связанному с первым входом блока сравнения адреса выходу адресного блока, при этом второй вход блока сравне5 ния адреса соединен с вторым выходом дешифратора, а выход — с первым входом элемента И и входом второго управляемого ключевого элемента, управляющий вход которого подключен к третьему выходу де10 шифратора, четвертым выходом соединенного с вторым входом элемента И, выходом связанного с третьим входом кодирующего блока и входом блока памяти приемопередачи, управляющий вход которого

15 соединен с первым выходом кодирующего блока, второй выход которого подключен к управляющему входу управляемого переключателя приемопередачи, входом связанного с вторым выходом кодирующего блока, 20 и информационный вывод которого подключен к линии связи.

Устройство для дистанционного управления транспортным средством Устройство для дистанционного управления транспортным средством Устройство для дистанционного управления транспортным средством Устройство для дистанционного управления транспортным средством 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к передаче и приему информации и может быть использовано в системе автоматизации управления движением поездов и другими подвижными объектами

Изобретение относится к автоматизации передачи и приема информации при загрузке транспортного средства сыпучим материалом и предназначено, в частности, для передачи информации от автосамосвалов на экскаватор при погрузке их на контрольном пункте и обеспечивает повышение достоверности передаваемой информации при по грузке сыпучих материалов, обладающих электропроводностью

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к устройствам передачи информации с локомотива на локомотив при маневровых передвижениях на станциях

Изобретение относится к устройствам Б области автоматизации управления подвижным составом железнодорожного транспорта , может быть использовано при движении поездов двойной тягой

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и предназначено для использования при контроле свободности участков пути и прибытия поезда на станцию в полном составе

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи и предназначено для использования на локомотивах и моторвагонных подвижных составах, а также в системах интервального регулирования с радиоканалами

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и используется на автоматизированных и механизированных сортировочных станциях, оборудованных системой электрической централизацией парка прибытия, как в составе комплексной системы управления процессом надвига и роспуска составов, так и в качестве автономного устройства

Изобретение относится к области регистрации или опознавания железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи, и может быть использовано для управления локомотивом при маневровых работах

Изобретение относится к системам организации и обеспечения грузоперевозок железнодорожным, морским, автомобильным и авиационным транспортом, включая складирование грузов преимущественно с помощью стандартных крупногабаритных грузовых контейнеров, оснащенных радиочастотными идентификационными метками

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи и может быть использовано на подвижных составах железных дорог для контроля и управления автоматическими тормозами при вождении грузовых поездов повышенного веса и длины с синхронным или асинхронным торможением с головы и хвоста поезда

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи и может быть использовано на двухсекционных локомотивах, а также в системах интервального регулирования с использованием радиоканала

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на железнодорожных станциях
Наверх