Самоподъемная платформа

 

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта и касается конструирования самоподъемных платформ. Цель изобретения - расширение диапазона эксплуатации по метеоусловиям и по виду работ путем выполнения как буровых, так и судоремонтно-судостроительных работ. Самоподъемная платформа состоит из корпуса 1, снабженного опорными колоннами 2, между которыми снизу на тросах 3, заведенных на лебедки 4, подвешена монтажно-технологическая платформа 5, имеющая в центре сквозной технологический вырез. На платформе 5 может размещаться монтируемое или ремонтируемое средство 7. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1615031 А 1 (51)5 В 63 В 9 00, В 63 С 3/06, В 63 В 35 44 б"Е003МЯ

MTF. :,T".ß- .-МЩУ

Б ."--Л"ИО(Ег А

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ1

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4606484/27-11 (22) 21. 1 1.88 (46) 23.12.90. Бюл. № 47 (75) О. А. Мороцкий (53) 629.124.6/9.002.54 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 984924, кл. В 63 В 35/44, 1980. (54) САМОПОДЪЕМНАЯ ПЛАТФОРМА (57) Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта и касается конструирования самоподъемных платформ.

Цель изобретения — расширение дна . эзопа эксплуатации по метеоусловиям и но виду работ путем выполнения как буровых, так и судоремонтно-судостроительных работ. Самоподъемная платформа состоит нз корпуса 1, снабженного опорными ко,н ннам:1 2, между которыми снизу на тросах 3. заведенных на лебедки 4, подвешена монтажнотехнологическая платформа 5,:, меюпия в центре сквозной технологический вырез. На платформе 5 может размещаться монтируемое или ремонтируемое средст::о 7. 4 ил.

1615031

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта, касаясь конструирования самоподъемных платформ.

Цель изобретения — расширение диапазона эксплуатации по метеоусловиям и по виду работ путем выполнения как буровых, так и судоремонтно-судостроительных работ.

На фиг. 1 схематически изображена самоподъемная рабочая платформа, поднятая над акваторией и готовая к операциям; на фиг. 2 — то же, с приподнятым на монтажно-технологической платформе судном; на фиг. 3 — самоподьемная рабочая платформа, вид сверху; на фиг. 4 — монтажно. т ех нол о ги чес ка я пл атфор ма, вид сверху.

Самоподъемная платформа состоит из корпуса 1, снабженного опорными колоннами 2, между которыми снизу на тросах 3, заведенных на дополнительные, одновальные, с многосекционными барабанами лебедки 4, подвешена монтажно-технологическая платформа 5, имеющая в центре сквозной технологический вырез 6. Рабочая платформа предназначена для обслуживания монтируемого или ремонтируемого плавсредства 7 (известные механизмы опускания-подъема колонн 2 и рабочие подьемные механизмы на фиг. 1 — 4 не показаны).

Самоподъемная платформа эксплуатируется следующим образом.

При судостроительных операциях при штилевой погоде конструкция, предназначенная для установки на монтируемом плавсредстве, подводится к рабочей платформе и поднимается над уровнем воды с помощью рабочих подъемных механизмов или путем опускания корпуса 1 вместе с платформой 5 на конструкцию, скрепления с ней через вырез 6 рабочей платформы и подъема последней. Затем конструкция поднимается на нужную высоту. После этого платформа 5 посредством лебедки 4 на тросах 3 опускается ниже уровня воды и над этой платформой 5 заводится плавсредство 7, после чего включаются на подъем лебедки 4, которые с помощью тросов 3 поднимают платформу 5, плавсредство 7 садится на платформу 5 и надежно фиксируется последней от любых смещений. При этом тросы 3 натягиваются лебедками 4 с определенным заданным усилием посредством передачи крутящего момента через муфты скольжения и авария не происходит. После срабатывания всех муфт скольжения лебедки 4 ставятся на тормоза. По окончании монтажа конструкции на плавсредстве 7 лебедки 4 включаются на подъем через муфты скольжения, снимаются с тормозов и платформа 5 вместе с плавсредством 7 опускается до срабатывания муфт скольжения. Затем тросы 3 с помощьк> лебедок 4 травятся, платформа 5 вместе с плавсредством 7 опускается, послед5

45 нее всплывает и выводится из-под основного корпуса 1. При судостроительных операциях при свежей погоде конструкция, предназначенная для установки на плавсредстве 7, подводится к рабочей платформе на вспомогательном плавсредстве (не показано). Платформа 5 посредством дополнительных лебедок 4 на тросах 3 опускается ниже уровня воды, над платформой 5 заводится вспомогательное плавсредство с конструкцией, платформа 5 с помощью тросов 3 и лебедок 4 вместе со вспомогательным плавсредством приподнимается над уровнем воды. При этом тросы 3 своей упругостью смягчают удары вспомогательного плавсредства о платформу 5 под действием волнения, а вспомогательное плавсредство надежно фиксируется на платформе 5 от любых смещений и колебаний. После этого конструкция поднимается как описано ранее, вспомогательное плавсредство вместе с платформой 5 опускается на воду и выводится из-под корпуса 1 платформы, а на его место заводится монтируемое плавсредство 7, которое приподнимается над уровнем воды аналогично описанному. При этом тросы 3 своей упругостью смягчают удары монтируемого плавсредства 7 о платформу 5 под действием волнения, а плавсредство 7 надежно фиксируется от любых смещений. После монтажа конструкции на плавсредстве 7 последнее опускается на воду и выводится из-под рабочей платформы. При производстве судоремонта плавсредство 7 заводится под самоподъемную платформу над платформой 5, которая поднимает из воды носовую или кормовую оконечность ремонтируемого плавсредства 7, лебедки 4 переводятся с муфт скольжения на тормоза и поднятая над водой оконечность плавсредства 7 ремонтируется известными способами. По окончании ремонта плавсредство 7 опускается на воду в обратном порядке и выводится из-под корпуса 1 платформы, а платформа 5 поднимается с помощью тросов 3 и лебедок 4 под днище корпуса 1. Тросы 3 могут крепиться к платформе 5 через известные амортизаторы, а предлагаемая самоподъемная платформа может использоваться для перегрузки сверхтяжеловесов с одного плавсредства на другое.

Использование предлагаемой самоподъемной платформы приводит к значительному повышению производительности труда на судостроительных операциях, так как отпадает необходимость в трудоемкой и длительной постановке строящегося судна на якоря под самоподъемной платформой, а также позволяет производить судоремонтные работы на оконечностях судна без его постановки в док и расширяет диапазон метеоусловий при использовании рабочей платформы, так как исключаются перемещения строящегося или ремонтируемого судна под действием волн.

1615031

Формула изобретения

Самоподъемная платформа, содержащая корпус с опорными колоннами с приводом их подъема и опускания, отличающаяся тем, что, с целью расширения диапазона эксплуа-. тации по метеоусловиях и по виду работ путем выполнения как буровых, так и судоремонтно-судостроительных работ, она выполнена с монтажно-технологической площадкой, подвешенной к ее корпусу на тросах, снабженной лебедочным приводом подьема-опускания и выполненной с центральным сквозным технологическим вырезом.

1615031

Составитель В. Вернадский

Редактор Н. Лазаренко Техред А. Кравчук Корректор Н. Ревская

Заказ 3954 Тира>к 369 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Самоподъемная платформа Самоподъемная платформа Самоподъемная платформа Самоподъемная платформа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судоподъемным устройствам и может быть использовано для перемещения судна на берег

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к устройствам для спуска и подъема судов путем вертикального перемещения

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, конкретно к судоподъемным устройствам

Изобретение относится к судостроению и позволяет снизить трудоемкость сборки и улучшить условия труда путем защиты линии сборки от климатического и погодного воздействия без сооружения специальных постоянных или временных эллингов

Изобретение относится к судостроению, а конкретно к монтажу верхнего строения морских буровых установок и к устройствам для прохода кабеля

Изобретение относится к экспериментальной гидродинамике, в частности к волнопродукторам, и позволяет улучшить эксплуатационные качества путем повышения точности моделирования волновых процессов

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к конструированию стапелей для постройки железобетонных судов

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике, в частности к оборудованию опытовых бассейнов

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам для перегона методом буксировки плавучих средств понтонного типа с несимметричной в плане формой носовой оконечности и смещенным к одному из бортов форштевнем

Изобретение относится к судостроению, а именно к моделям судов

Изобретение относится к строительству морских стационарных платформ

Изобретение относится к судостроению и позволяет улучшить условия труда путем облегчения перемещения стоек по поверхности постели для формирования секции корпуса судна и упрощения их закрепления и снятия

Изобретение относится к судостроению, а именно к установкам для модельных исследований поведения тел в потоке жидкости

Изобретение относится к судостроению и позволяет повысить надежность бурового судна путем снижения нагрузок на стояк для пропуска буровой колонны при волнении моря
Наверх