Способ регулирования режима работы установки для гидротранспорта сыпучих материалов и устройство для его осуществления

 

Изобретение относится к трубопроводному транспорту. Цель изобретения - снижение энергозатрат на транспортирование. В распределительных трубопроводах циклично изменяют скорость независимо от скорости притока гидросмеси от предприятия в зумпф. В начале цикла изменения скорости поток пускают сразу по всем ветвям на их дальние участки. Одновременно уменьшением частоты вращения привода насоса обеспечивают равенство величин объемной подачи насоса и объема притока, поступающего от предприятия. Затем, когда вследствие роста давления из-за заиления происходит снижение объемной подачи пульпы насосом, частоту вращения привода постепенно увеличивают вплоть до номинальной. 2 с.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

- ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4275809/27-11 (22) 03.07.87 (46) 23.12.90. Бюл. № 47 (71) Всесоюзный проектный и научно-исследовательский институт промышленного транспорта (72) Ю. Ш. Слепой (53) 621.867.8 (088.8) (56) Слепой Ю. Ш. Автоматическое управление в гидромеханизации открытых горных работ. — М.: Наука, 1966, с. 28 и 29.

Авторское свидетельство СССР № 1036640, кл. В 65 G 53/66, 1981.

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта, а именно к способу ре гуля ров а ни я ре ж и м а р а боты уста новки дл я гидротранспорта сыпучих материалов и устройству для его осуществления.

Цель изобретения — снижение энергозатрат на тра испорти рова ние.

На чертеже изображ но устройство для регулирования режима работы установки для гидротранспорта сыпучих материалов, установленное HB установке;идротранспорта.

Установка состоит из часосного агрегата 1 с электродвигателем 2, снабженного частотным преобразователем 3, обеспечивающим.регулирование частоты вращения, всасывающего трубопровода 4, забирающего пульп:; Q. из зумпфа 5, куда

„„SU„,„1615096 А 1 (51)5 В 65 G 53 66

2 (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕЖИМА РАБОТЫ УСТАНОВКИ ДЛЯ ГИДРОТРАНСПОРТА СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ

И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к трубопроводному транспорту. Цель изобретения снижение энергозатрат на транспортирование. В распределительных трубопровода х циклично изменяют скорость независимо от скорости притока гидросмеси от предприятия в зумпф. В начале цикла изменения скорости поток пускают сразу по всем ветвям на их дальние участки. Одновременно уменьшением частоты вращения привода насоса обеспечивают равенство величин объемной подачи насоса и объема притока, поступающего от предприятия. Затем, когда вследствие роста давления из-за заиления происходит снижение объемной подачи пульпы насосом, частоту вращения привода постепенно увеличивают вплоть до номинальной. 2 с. и. ф-лы. 1 ил. она поступает по лотку 6 от обогатительной фабрики. От насосной установки идет магистральный трубопровод 7 к хвостохранилищу 8, вдоль периметра которого уложены ветви распределительных трубопроволов 9 и 10. Распределительные трубопроводы подключаются в работу с магистральным с помощью электроприводных задвижек 11 с дистанционным управлением. Трубопроводы имеют по всей длине выпуски 12. через которые выпускается пульпа для укладки материала по площади хвостохранилища.

Установка оборудована устройством для автоматического регулирования работы на оптимальный режим, которое содержит датчик !3 уровня пульпы в зумпфе, блок

14 датчиков перепада давления - вхоI 615096 дами а, б, с, и d от отдельных участков распределительных трубопро.водов

9 и 10, датчик 15 частоты вращения электродвигателя насоса, в цепи управления электродвигателем установлен датчик 16.

К выходу датчика 13 подключен зядатчик 17 уровня пульпы в зумпфе, а к выходам датчика 14 — — блок задатчиков 18 перепада давления, имеющий входы от всех контрольных участков и реле 19 времени, а к выходам датчиков 15 и 16 соответственно подключены задатчики 20 и 21 частоты вращения электродвигателя и силы тока в его цепи. Задатчики через блоки

22 — 25 сравнения связаны с блоком 26 выявления отклонений от оптимального режима— сумматором, к выходу которого подкл!ючен блок 27 управления преобразователем 3 вращения частоты электрод ви> я.геля, !;l экжками 11 и выпусками 12 на p3(iipeделительHûх трубопрово13õ.

Способ регулирования осуществляется следующим образом.

Включают в работу насосную установку, открывают обе электроприводные задвижки

11, чтобы пульпу транспортировать одновременно по обоим распределительным трубопроводам, и Открыва!От ня дальных участках (Б! и Б ) трубопроводов выпуски 12, через которые выпускается пульпа для укладки материала по периметру и площади хвостохранили: (3 8.

При этом оператором производится настройка задатчиков 17, 18, 20 и 2! и реле 19 для условий транспортирования пульпы в обеих ветвях распре гелительного Tpvбопровода. Задатчик 17 настраивается «3 величину h обеспечивак>щую подпор нсясывания без перелива пульпы из зумпфя, задатчик 20 — на номи«я lbllvl<> для д3«ного насоса частоту вря>цени !, Яадат:.«к

21 — на величину тока. соотвстствующ( го транспортированию ну„.ih«hl в режим< с минимальным слоем зя«ления для пl>рдохранения трубопровода От и>нocd, (, lo!r задатчиков 18 — - на ве..":«чину перепадя давления, соответствующег(> допустимой степени заиления контрольных у !ястк(:.;, реле 19 — на время допустимой работы с указанной степенью заиления.

Управляющий сигнал ня уменьше!Jис частоты вращения поступает, если от блока

22 сравнения поступает импульс, соответствующий уменьшению подпора r::óëhïh! в зумпфе (величины 11„) и он !1е блокируется импульсом от блока 23, т. е. имеет место режим транспортирования з пределах допустимого значения заиления. Этот наиболее выгодный режим продолжае, ся до тех пор, пока не сработает импульс от блока 23, свидетельствующий о том, !то сопротивление в трубопроводах возросло вследствие начавшегося зяиления. В этом случае блоком 26 выдан импульс ня увеличение частоты вращения насоса.

Процесс увеличения частоты продолжается до тех пор, пока она не достигает номинально::-о значения, либо не поступает импульс от блока 23, а импульс от блока 25 его не блокирует. Это определяется тем. что кдущая от трубопроводов 9 цепь: датчик 14 вместе со своим задатчиком 18, с реле времени и с блоKol 23, образует Отдельную линию задержки по режиму ос",æäåíèÿ материала, а идущая с ним параллельно цепь: от управления электродвигателем 2 вместе с датчиком 17 со своим задатчиком 21 и блоком 25, образуют отдельную линию, orlTHMHpvroIlrvK> режим по параметру энерго15 затрат.

Такая принципиальная особенность схем необходима потому, что индикаторами заик«я ня ко!>т!до(!ь(rh,õ у !ясткях. Поскольку

-..> и :: ".Hp>«ие;.:!>i- гя,-.я дянлс -!1ля может кастуЕ ! . -;ть не тол ькО От зя иления, Но и oT vBeIH -ения концентрации нулыы, крупHocTH грянсоставя матер(3.>я, скорости движения пульпы H;Ið., хотя в таких случаях я и

25 пустrr vl(>го. 11О если такой режим вызывает lioâh! Iirpíèå энергозатрат, то еl о необходимо ч:vpHHTI,. Поэтому при таком режиме б.!.! к .>(> !3«I«II, lil«ия От к,1онс ни« От Оитимяльного режима вы;,аст сигнал Ira у!гравг fIorèr3rl бл >к «7 я закрытие одной «3 зад,PTeIr ряс, >(- r:; "ИТСЛ:! ОГО Tn бояр(>Водя И открь: I!!P I!hi!I)сков 12 ближнего у;ясткя на д ;." <ой ве-: ви.

>!АН переходе Н3 новый режим транс>3< рir >Овация -.езко уменьшается Оп;отив г ле«и 1:>убопровода. !!асос увеличивает пода>:: . с,;; и ". - Iã. е. :я в трубопроводах

",мень!«2eтс>i.:3- теде: ri«e >товы!«еннОЙ пода(« насо(-я «адяет .,pîeå«ü пульпы в зумпфе и .1 .",т >му от бл "rкя 22 (оступяет H "rr Ë! С «3 :vier!hir!PI!rre Чя Т(>ТЫ ВРЯ ШЕНИЯ flPH. ь.дя насоса Этот режим обеспечивает низкие

-!к-ргозятряты к к>нос Обору тона«ия и прО р-, жяе ся до OI((!нчя!1«я гяооть> ня (>ли>к-1ем

>ч- сткp пер ..ход3 3 среди«к. При nepeCP< gl-!i-r H

> г с:("1 уве,.и !Нh3pTcH и про«:.водительность - :eeocÿ ",åíh rI3åTcH H поэтому частота вря!! Г!!К. -;:: 1 !33CТ СНЯЧЯЛЯ РЯСТИ. Я ЗЯТЕМ

ПО .,1(>С .:! OpOTli

С>r -.I>К3К.ТСН ТЕМ "; vlhirv > ЧСНЬШЯ!ОТСЗ ЭНЕргозат"!>ты и износ. 1->1овый (,икл начинается с т1.3 i< Ортирован«H пульпы ня: альние yrr3(ткн Обе«:; pтвей ра "i!îåäåë«тельного тр"бопроводя и схема работы vcT— ройствя р .,л«1>овяни"- повторяет Описанн >> !О "->оп.иг>.га ггяойр.-, сная

1 Сносоо рег;,!кровя ни» режима работы, стя Овки для гкдвотрянсп(.р! я сыпучих

1615096

Составитгль 1 . Кис«лева

Редактор !1. Бобкова Техред А. Крап пк Корректор i Колб

Заказ 395 Тираж 650 !!одни«но«

ВНИИПИ Государственного комитета по изобр«г« ням и открытиям при ГКНТ СССР

1!3035, Москва; Ж вЂ” 35, Ра п!«кая наб., д. 4 5

Производственно-издательский комбинат «Пат«нт»,;. Ужгород, Ул, Гагарина. !0! материалов, имеющей магистральный и распределительный трубопроводы, заключающийся в том, что определяют подпор гидросмеси, поступающей в зумпф,, и соответственно его изменению изменяют объемную подачу насоса, отличающийся тем, что, с целью снижения энергозатрат на транспортирование, в распределительных трубопроводах измеряют степень заиления гидросмеси и соответственно этой степени одновременно с изменением объемной подачи насоса осуществляют соответствующее изменение скорости псаока гидросмеси в распределительных трубопроводах.

2. Устройство для регулирования режима работы установки для гидротранспорта сыпучих материалов, имеющей магистральные и распределительные трубопроводы с задвижками, содержащее датчики и задатчики перепада давления в блоке с реле времени, датчик и задатчик токовой загрузки привода насоса, блоки сравнения и соединенный с блоком управления логический блок-сумматор, соединенный входами с вы5 ходами блоков сравнения, входы которых соединены с соответствующими датчиками и задатчиками, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено датчиком и задатчиком частоты вращения привода, датчиком и задатчиком уровня пульпы в зумпфе. соответ гвующими дополнительными блоками сравнения, соединенными выходами с входами логического блокасумматора, при этом выходы блока управления соединены с регулятором частоты вращения привода насоса и исполнительными механизмами задвижек на распределителbíûõ трубопроводах, при этом датчики перепадов давления подключены своими входами к распределительным трубопровода м,

Способ регулирования режима работы установки для гидротранспорта сыпучих материалов и устройство для его осуществления Способ регулирования режима работы установки для гидротранспорта сыпучих материалов и устройство для его осуществления Способ регулирования режима работы установки для гидротранспорта сыпучих материалов и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пневматическому трубопроводному транспорту, а именно к устройствам для определения места образования завала в пневмотранспортной установке

Изобретение относится к пневмотранспорту, а именно к регуляторам скорости воздушного потока в трубопроводе пневмотранспортной установки

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к устройствам автоматического регулирования режимами насосной промежуточной станции многоступенчатой гидротранспортной установки

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к устройству для обнаружения и устранения завалов в трубопроводе для пневматического транспортирования сыпучих материалов

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к устройству для автоматического управления режимами насосного агрегата установки для гидротранспорта сыпучих грузов

Изобретение относится к пневмотранспорту, а именно к регуляторам скорости воздушного потока пневмотранспортных установок

Изобретение относится к трубопроводному пневмотранспорту сыпучих материалов, а именно к устройствам для управления транспортированием материала в пневмотранспортных системах

Изобретение относится к пневматическому транспортированию сьшучих материалов

Изобретение относится к области трубопроводного пневмотранспорта., а именно к устройству регулирования режима работы установки для пневмотранспортирования сьтучих материалов

Изобретение относится к мукомольной промышленности

Изобретение относится к способу введения второго потока пылевидных материалов в транспортный трубопровод, по которому перемещают первый поток пылевидных материалов с регулируемой подачей

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть применено для определения места образования пробки в трубопроводной системе

Изобретение относится к пневмотранспортированию сыпучих материалов камерными питателями

Изобретение относится к трубопроводному транспорту сыпучих материалов, а именно к способу настройки разветвленной пневмотранспортной сети
Наверх