Труба под насыпью

 

Изобретение относится к строительству труб различного назначения, размещенными под насыпными сооружениями, в частности под высокими насыпями. Цель изобретения - повышение надежности работы конструкции. Труба под насыпью содержит железобетонную конструкцию, состоящую из верхней 1 и нижней 2 частей, смежные торцы которых образуют Z - образные швы 3. Внешняя полость шва заполнена вязким материалом и соединена с внутренней полостью каналами, причем в поперечном сечении выполнено по меньшей мере два канала, выходные отверстия каналов размещены на вертикальной стенке, причем поперечное сечение каждого вышележащего канала больше поперечного сечения нижележащего канала. 2 ил.

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 01 F 5/00

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1229253 (21) 4642657/31-11 (22) 27.01.89 (46) 23,12.90, Бюл. М 47 (71) Кузбасский политехнический институт (72) О.M Ñêoìîðoõîâà, В.М.Скоморохов, Ю,Л.Сирота и M.À.Âñÿêèõ (53) 625.123 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1229253, кл. Е 01 F 5/00, 09 12.83. (54) ТРУБА ПОД НАСЫПЬЮ (57) Изобретение относится к строительству труб различного назначения, размещенных под насыпными сооружениями, в частности под высокими насыпями. Цель. Ю 1615278 А2 изобретения — повышение надежности работы конструкции. Труба под насыпью содержит железобетонную конструкцию, состоящую из верхней 1 и нижней 2 частей, смежные торцы которых образуют 2-образные швы 3. Внешняя полость шва заполнена вязким материалом и соединена с внутренней полостью каналами, причем в поперечном сечении выполнено по меньшей мере два канала, выходные отверстия каналов размещены на вертикальной стенке, причем поперечное сечение каждого вышележащего канала больше поперечного сечения нижележащего канала. 2 ил, 1615278 Изобретение относится к строительству тр б различного назначения, расположенны под насыпными сооружениями, в частности под высокими насыпями. . Цель изобретения — повышение надежно ти работы конструкции, На фиг, 1 изображена труба, поперечн и разрез; на фиг, 2 — узел! на фиг. 1.

Труба под насыпью содержит железоб онную конструкцию, состоящую из верх ей 1 и нижней 2 частей, смежные торцы к орых образуют Z-образные швы 3, Внешн я половина полости шва заполнена вязк м материалом 4, например битумом, Во в утренней половине 5 полости шва 3 разм щены временные вертикальные фиксирую щие элементы б, Полость, заполненная в эким материалом 4, сообщена каналами

7 закрытыми первоначально мембранами

8 с внутренней полостью трубы, а выходные ч сти 9 каналов 7, расположенные на вертик льной стенке Z-образного шва 3, находятся на разной высоте. При этом каналы 7, выходные части 9 которых расположены ниже, имеют меньшее сечение и большую длину, Труба армирована арматурой 10 и расположена в насыпи 11 на основании 12.

Труба работает следующим образом.

По мере возведения насыпи 11 повышатся нагрузка от веса вышележащего грунта а трубу, При этом возрастает давление вязого материала 4. Возросшее давление выывает прорыв мембраны 8, выполненной з полиэтиленовой пленки, в канале 7 с ольшим диаметром (что обуславливает при большей площади канала большее усилие на мембрану). Происходит стравливание давления из камеры путем перетока вязкого ,материала 4 через этот канал 7 во внутреннюю полость шва 3, а через нее — в полость трубы. Верхняя часть 1 трубы перемещается вниз, при этом предлагаемая конструкция работает в режиме постоянного сопротивления, как известная. Этот процесс продолжается до тех пор, пока нижний уступ верхней части 1 трубы не перекрывает выходную часть канала 7, В результате дальнейшего возрастания нагрузки на трубу и давления вязкого материала 4 происходит прорыв мембраны 8 другого канала 7 меньwего диаметра по сравнению с диаметром

5 первого. Верхняя часть 1 трубы начинает перемещаться вниз, Однако сопротивление трубы перемещениям грунта вниз в натрубной части увеличивается, что вызвано возрастанием гидравлического сопро10 тивления перетоку вязкого материала в каналах 7 из-за уменьшения диаметра канала 7 и увеличения его длины.

Труба начинает работать в режиме возрастающего сопротивления. Опуска15 ние верхней части 1 трубы продолжается да тех пор, пока она не перекрывает выходную часть 9 этого канала 7. Возрастание давления вязкого материала 4 обуславливает прорыв мембраны 8 следующего канала

20 7 меньшего диаметра, чем предидущий, и работа сооружения продолжается по описанному процессу, С переходом от одного цикла к другому сопротивление перемещению начинает резко возрастать, что обус25 лавливает работу трубы в податливом режиме с крутонарастающей характеристикой. Сформированный, очерченный по криволинейной поверхности в теле насыпи свод равновесия обеспечивает минималь30 ное отслоение грунта в натрубном пространстве. Таким образом вертикальное давление на трубу существенно снижено.

Изобретение повышает надежность работы трубы, приводит к более эффективно35 му снижению вертикального давления на нее, особенно под высокими насыпями.

Формула изобретения

Труба под насыпью по а",т. св. N 1229253, 40 отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, в нижней части выполнены дополнительные каналы, выходные отверстия которых также расположены на вертикальной стенке Z-образного шва, 45 причем поперечное сечение каждого вышележащего канала больше поперечного сечения нижележащего канала.

1615278

2?

Составитель Т. Кашликова

Редактор И. Дербак Техред М,Моргьнтал Корректор О. Кравцова

Заказ 3966 Тираж 457 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Труба под насыпью Труба под насыпью Труба под насыпью 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и эксплуатации водоотводных сооружений преимущественно на автомобильных дорогах в горной местности

Изобретение относится к строительству и ремонту автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству, реконструкции и ремонту автомобильных дорог, в частности к конструкции водоотводного дорожного кювета

Изобретение относится к транспортному строительству, а именно к конструкции малых водопропускных сооружений на автомобильных и железных дорогах, и предназначено преимущественно для использования на косогорных участках дорог, проходящих в горных и полугорных районах

Изобретение относится к строительству водопропускных сооружений под насыпями автомобильных и железных дорог

Изобретение относится к транспортному строительству, в частности к строительству водопропускных сооружений под камнями дорог

Изобретение относится к транспортному строительству и может быть использовано при возведении водопропускных засыпных сооружений через водотоки

Изобретение относится к области дорожного строительства

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к трубчатым регуляторам

Изобретение относится к строительству водопропускных сооружений под насыпями железных и автомобильных дорог, дамбами и другими насыпными сооружениями

Изобретение относится к устройствам для сбора и отвода воды с наземных дорожных покрытий

Изобретение относится к области обустройства дорог, в частности к водопропускным сооружениям

Изобретение относится к области ремонта автомобильных дорог и, в частности, к способам замены водопропускных труб

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве и реконструкции насыпей линейных сооружений на слабых грунтах при пересечении со слабосточными водотоками или в депрессионных формах рельефа

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при строительстве водоотводных сооружений на автомобильных дорогах

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано для защиты верхней части земляного полотна от переувлажнения

Изобретение относится к области дорожного строительства и может применяться при строительстве дорог для обеспечения пропуска воды через тело земляного полотна

Изобретение относится к строительству и эксплуатации железных дорог в районах вечной мерзлоты и может быть применено при устройстве водоотводов в пределах слабосточных марей

Изобретение относится к области обустройства дорог, в частности к эксплуатации водопропускных искусственных сооружений, и может быть использовано при строительстве дорожных насыпей
Наверх