Устройство для открывания и фиксации откатной створки

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для открывания и фиксации откатной створки крытых грузовых вагонов. Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации. Устройство состоит из шарнирно закрепленных на раме 11 серьги 1, на створке 12 - рычага 2, имеющего в верхней части ушко 3 и выступ 4. На продольной оси серьги 11 жестко закреплены цапфы 5 и 6 и выполнены отверстия 7 и 8 для пломбирования. Фиксатор 14 обеспечивает зафиксированное положение рычага 2. Серьга 1 для шарнирной установки на раме 11 имеет Г-образное отверстие 9, позволяющее фиксировать откатную створку 12 при установке 11 с зазором и без него по отношению к стойке дверного проема перед запиранием. 1 з.п. ф-лы, 10 ил.

СО1ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИ ЕЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Е 05 F 11/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

9 (61) 1444499 (21) 4643830/25-12 (22) 30,01.89 (46) 23.12,90. Бюл. № 47 (71) Алтайский вагоностроительный завод (72) В.И. П а вл е н ко .(53) 683.237 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1444499, кл. Е 05 F 11/00, 1987.

„„. 0 ÄÄ 1615304 А2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И

ОИКСАЦИИ ОТК.-,ТЙОй СТВОРКИ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности K устрсйсТВВМ для открывания и фиксации откатной створки крытых грузовых вагонов. Цель изсбретсния — повы иение удобства в эксплуатации. устройство -остоит из шарнирно закрепленных на раме 11 серьги 1, на створ1615304

30

45 ке 12 — рычага 2, имеющего в верхней части ушко 3 и выступ 4. На продольной оси серьги

1 жестко закреплены цапфы 5 и 6 и выполнены отверстия 7 и 8 для пломбирования,Фиксатор 14 обеспечивает зафиксирован,ное положение рычага 2. Серьга 1 для шарИзобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для открывания и фиксации откатной створки крытых грузовых вагонов, и является усовершенствованием устройства по авт. св. N 1444499, Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации за счет исключения операции по установке откатной створки с зазором относительно стойки дверного проема перед эапиранием.

На фиг,1 представлено устройство, общий вид, створка не зафиксирована; на фиг,2 — разрез А — А на фиг.1; на фиг.3— разрез Б — Б на фиг,1; на фиг,4 — вид В на ,фиг,2; на фиг,5 — устройство, вид сверху,,створка не зафиксирована; на фиг.6 — раз рез à — Г на фиг.5; на фиг.7 — устройство в начальный момент запирания. створка за крыта; на фиг.8 — устройство, створка зафиксирована; на фиг.9 — разрез Д вЂ” Д на фиг.8; на фиг.10 — разрез Š— Е на фиг.8.

Устройство состоит из серьги 1 и рычага 2, имеющего в верхней части ушко 3 и выступ ,4. Серьга 1 представляет собой пластину, на

1 ,продольной оси которой расположены пять отверстий, из которых в третьем и пятом свер ху закреплены жестко цапфы 5 и 6, имеющие цилиндрическую форму. На одном конце цапф 5 и 6 имеется буртик. Расстояние между плоскостью серьги 1 и буртиком цапф 5 и 6 больше толщины рычага 2. Отверстия 7 и 8 служат для пломбирования, Через крайнее верхнее отверстие 9 Г-образной формы серьга 1 крепится шарнирно осью 10 к раме 11 цапфами 5 и 6, Рычаг 2 представляет собой пластину, в верхней части которой имеются ушко 3 и выступ 4, расположенные на противоположных сторонах относительно продольной оси рычага. Ушко 3 находится не в одной плоскости с общей плоскостью рычага 2, оно параллельно ей и находится перед общей плоскостью рычага 2. Ушко 3 отстоит от общей плоскости рычага 2 на ширину прорези

$, в которую при фиксации откатной створки

12 входит серьга 1.

Ширина прорези $ больше толщины серьги 1 на столько, чтобы серьга 1 свободно заходила и прорезь и выходила из нее. нирной установки на раме 11 имеет Г-образное отверстие 9, позволяющее фиксировать откатную створку 12 при установке ее с зазором и без него по отношению к стойке дверного проема перед запиранием. 1 з,п. ф-лы, 10 ил, Глубина прорези h выполнена равной ширине серьги 1, т.е. при зафиксированном положении откатной створки 12 серьга 1 полностью заходит в глубину прорези.

В рычаге 2 имеются три отверстия: одно — в ушке 3 для установки пломбы, одно— в выступе 4 для введения в него цапф 5 или

6, диаметр отверстия в выступе 4 больше диаметра буртика цапф 5, 6 и одно — на продольной оси рычага 2, через которое он шарнирно крепится на створке 12 осью 13, имеющей в средней части две параллельные лыски. Ось 13 жестко закреплена на створке

12.

Ось вращения серьги 1 и оси отверстий в ушке 3 и выступе 4 находится на одном уровне, а ось вращения рычага 2 находится выше этого уровня.

Оси вращения серьги 1 и рычага 2 параллельны друг другу и перпендикулярны плоскости створки 12, Рычаг 2 связан с фиксатором 14, представляющим Г-образную скобу, в малой полке которого выполнено прямоугольное отверстие 15 для размещения в нем рукоятки.16 рычага 2, а в большей полке фиксатора

14 имеется отверстие 17, выполненное иэ двух участков — прямоугольного и сферического, продольная ось которого расположена вдоль большей полки фиксатора;

При верхнем положении фиксатора 14 лыски оси 13 взаимодействуют с круглой частью отверстия 17, диаметр которого позволяет фиксатору 14 вращаться на оси 13

35 вместе с рычагом 2.

При нижнем положении фиксатора 14 лыски оси 13 взаимодействуют с прямоугольной частью отверстия 17, ширина которого позволяет фиксатору 14 перемещаться вдоль отверстия 7, но исключает возможность вращения его, а следовательно, исключает возможность вращения рычага 2. Таким образом, нижнее положение фиксатора 14 обеспечивает зафиксированное положение рычага 2

Устройство работает следующим образом, Для закрывания откатной створки 12 необходимо створку закрыть полностью, фиксатор 13 поднять в верхнее положение, 50 рычаг 2, вращая против часовой стрелки, 1615304 установить, примерно, в горизонтальное положение, затем серьгу 1, вращая по часовой стрелке, установить в верхнее положение ближе к рычагу 2 (фиг.7). При этом ось 10 вращения серьги 1 размещается в большей части Г-образного отверстия 9, Затем, манипулируя серьгой 1 и рычагом 2, вводят цапфу 5 в отверстие выступа 4 и вращают рычаг 2 по часовой стрелке, При этом серьга 1 скользит стенками большей части Г-образного отверстия 9 по оси 10. В момент, когда рычаг 2 занимает вертикальное положение, фиксатор 14 перемещается вниз, устанавливаясь прямоугольной частью отверстия 17 на лысках оси 13, фиксируя рычаг 2. Одновременно с этим ось 10 располагается напротив короткой части Г-образного отверстия 9, Под собственным весом левая часть серьги 1 перемещается вниз, при этом ось 10 размещается в короткой части Г-образного отверстия 9 (фиг,8), При вращении рычага 2 по часовой стрелке серьга 2 постепенно заходит в прорезь между рычагом 2 и ушком 3 и в.момент фиксации рычага 2 фиксатором 14 полностью заходит на глубину h, предотвращая выход цапфы 5 из отверстия выступа 4, При этом отверстие ушка 3 совпадает с отверстием 7 в серьге 1, что позволяет установить пломбу.

В случае, если створка 12 при закрывании вошла не полностью в лабиринтное уплотнение, т.е. закрылась не полностью (за счет неровностей обвязки лабиринтного уплотнения и т,д.) серьга 1 выдвигается на большую величину по Г-образному отверстию 9 для введения цапфы 5 в отверстие рычага 2 и далее аналогично описанному, Таким образом, длинная часть Г-образного отверстия 9 серьги 1 компенсирует тот зазор, с которым створка 12 устанавливается в лабиринтном уплотнении для введения цапфы 5 в отверстие рычага 2 с последующим запиранием створки 12.

При необходимости установки откатной створки 12 в промежуточное положение в . работе участвуют цапфа 6 и отверстие 8 серьги 1 в описанной последовательности с той лишь разницей, что створка 12 перед запиранием устанавливается с зазором по отношению к передней стойке дверного проема.

5 Открывание откатной створки производится следующим образом„

Фиксатор 14 сдвигается в верхнее положение, рычаг 2 вращается против часовой стрелки, при этом происходит смещение

10 створки 12 в сторону открывания, серьга 1 выходит из прорези между ушком 3 и плоскостью рычага 2, взаимодействуя с осью 10 через короткую часть отверстия 9 Г-образной формы, После того, как серьга 1 полно15 стью выйдет из прорези, цапфы 5 выводятся из зацепления с отверстием выступа 4.

Створка 12 расфиксирована и выведена иэ лабиринтного зацепления с передней стойко дверного проема, т.е. находится в приот20 крытом положении.

Использование предлагаемого устройства позволяет устранить операцию предварительной установки створки с зазором перед запиранием, сохраняя функцию об25 легчения открывания и закрывания створки в начальный момент.

Формула изобретения

1. Устройство для открывания и фикса30 ции откатной створки по авт. св. N 1444499, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, отверстие серьги для ее шарнирной установки на раме имеет Г-образную форму, а его боль35 шая ось расположена параллельно продольной оси серьги.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что отверстие Г-образного фиксатора для размещения оси шарнирной уста40 новки рычага выполнено из двух сообщающихся участков — сферического и прямоугольного, продольная ось которого расположена вдоль большой полки фиксатора, при этом ось в зоне взаимодействия со

45 стенками отверстия имеет две параллельные стенкам прямоугольного участка отверстия лыски.

1615304

)515304

Фиг. 7

1615304

1615304

Е-Е

Составитель С,Бражник

Техред M.Ìoðãåíòàë . Корректор Л.Патай

Редактор О.Головач

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 3967 Тираж 357 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для открывания и фиксации откатной створки Устройство для открывания и фиксации откатной створки Устройство для открывания и фиксации откатной створки Устройство для открывания и фиксации откатной створки Устройство для открывания и фиксации откатной створки Устройство для открывания и фиксации откатной створки Устройство для открывания и фиксации откатной створки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при изготовлении крытых вагонов

Изобретение относится к устройствам для поворота створок, имеющих ось вращения в плоскости, перпендикулярной плоскости устройства, и может быть использовано в авиастроении в качестве приспособления для поворота на заданный фиксированный угол поверхностей типа складываемых частей крыла

Изобретение относится к устройствам для перемещения задвижной двери транспортного средства, в частности крытых грузовых вагонов

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в устройствах для открывания и закрывания задвижных и раздвижных дверей

Изобретение относится к средствам для навески створок дверей и может быть использовано в междугородных таксофонах

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в качестве механизмов для открывания окон, фрамуг, форточек, люков

Изобретение относится к приспособлениям для перекрывания дверньк проемов, а тленно к дверным секциям преимущественно холодильных камер

Изобретение относится к машиностроению , в частности к механическим приводам створок технологического оборудования, и может быть использовано в устройствах для перемещения створок окрасочных, моечных, сушильных и других камер и транспортных проемов

Изобретение относится к вращающимся запорам, предназначенным для использования на дверях пассажирских транспортных средств, открываемых и закрываемых посредством вращающегося ходового винта

Изобретение относится к устройствам для перемещения стекол в горизонтальном направлении, преимущественно окна автомобиля

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано в механизмах подъема - опускания стекол автомобилей и для работы стеклоочистителей

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию транспортных средств, а именно к стеклоподъемным устройствам

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано в механизмах подъема-опускания стекол автомобилей и для работы стеклоочистителей

Изобретение относится к автомобилестроению и используется в механизмах подъема стенок

Изобретение относится к устройствам для закрывания проемов, в основном дверей, преимущественно помещений для транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам для подъема и опускания стекла

Изобретение относится к конструкциям электромеханических приводов и может быть использовано в автомобильном транспорте, в механизмах подъема и опускания, например в лебедках, в приводных жалюзи, а также может быть применено в качестве мотора для колес
Наверх