Клапанный механизм для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предложенное техническое решение позволяет повысить надежность клапанного механизма путем снижения контактных напряжений между кулачком и площадкой рычага и улучшением условий их смазки. Клапанный механизм содержит распределительный вал 1 с кулачком 2, имеющим разные радиусы кривизны на разных участках профиля, и рычаг 3 привода клапана, имеющий площадку 6, контактирующую с кулачком 2. Площадка 6 рычага 3 выполнена вогнутой с радиусом кривизны профиля, равным максимальному радиусу кривизны профиля кулачка 2. 1 ил.

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН це <ю (51) 5 F 01 L 1/14

g 1

|

У

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И 07НРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4391478/25-06 (22) 11.03.88 (46) 23.12.90. Бюп. Р 47 (71) Московский автомобильный завод им. И.А.Лихачева (72) И.А.Курзель (53) 621.43(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1298410, кл. 7 01 L 1/02, 1985. (54)„".КЛАПАННЫИ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВИ ТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машино.строению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания.

Предложенное техническое решение позволяет повысить надежность клапанного механизма путем снижения контактных напряжений между кулачком и площадкой рычага и улучшением условий их смазки.

Клапанный механизм содержит распределительный вал 1 с кулачком 2, имеющим разные радиусы кривизны на разных участках профиля, и рычаг 3 привода клапана, имеющий площадку 6 контактирующую с кулачком 2. Площадка 6 рычага. 3 выполнена вогнутой с радиусом кривизны профиля, равным максимальному радиусу кривизны профиля кулачка 2, 1 ил.

1615403

Составитель В.Анфимов

Техред М. Ходакич Корректор M.Øàðîøè

Редактор A.Ìoòûëü

Заказ 3972 Тираж 425 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГЕНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãoðîä, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к маниностроению и может быть использовано в Механизмах газораспределения двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повьппение на5 де кности путем снижения контактных напряжений между кулачком и площадкой рь1чага и улучшение. условий их смазки.

; На чертеже показан клапанный механи зм.

Механизм содержит верхний распредели гельный вал 1 с кулачком 2 и рыч г 3 привода клапана, опирающийся од ним концом на стержень 4 клапана, а другим концом — на опору 5, и имеюв средней части площадку 6, контактирующую с кулачком ?, Кулачок 2 имеет разные радиусы кривизны на разных участках выпукло 20 го профиля: постоянный радиус R на индрическом участке 7, наименьший

Радиус г на вершине 8 выступа кулачка и переменный радиус на переходном ! уЧастке 9 между цилиндрическим участ- 25 ко 7 и вершиной 8 выступа кулачка.

В одной из точек 10 переходного участка 9 радиус кривизны профиля кулачка ? имеет максимальную величину R, которая больше постоянного радиуса !< н4 цилиндрическом участке 7. Площадк Ь рычага 3, контактирующая с кул чком 2, выполнена вогнутой с минимфтьным радиусом кривизны R кото— рйй равен максимальному радиусу кри—

35 виэны R профиля кулачка 2, т.е. (Rz R<

При работе двигателя вращающийся кулачок 2 периодически перемещает рычаг 3, который взаимодействует со стержнем 4 клапана и перемещает его, В предлагаемом механизме уменьшены контактные напряжения межпу кулачком и контактирующей с ним площадкой рычага. В результате этого повьппена надежность механизма. Кроме того, улучшены условия смазки контакта кулачка и площадки рычага благодаря тому, что между ними создается масляный клин, когда радиус профиля кулачка близок к радиусу профиля площадки рычага. Это также способствует повышению надежности механизма.

Формула изобретения

Клапанный механизм для двигателя внутреннего сгорания, содержащий распределительный вал с кулачком, имеющим разные радиусы кривизны на разных участках профиля, и рычаг привода клапана, имеющий площадку, контактирующую с кулачком, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повьппения надежности путем снижения контактных напряжений между кулачком и площадкой рычага, последняя выполнена вогнутой с радиусом кривизны профиля, равным максимальному радиусу кривизны профиля кулачка.

Клапанный механизм для двигателя внутреннего сгорания Клапанный механизм для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет увеличить срок службы путем снижения ударных нагрузок

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить быстродействие путем выполнения дополнительного слива

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах газораспределителя двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к конструированию тепловых машин и предназначено для управления клапаном газораспределения, преимущественно двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к распределительным механизмам клапанов газораспределения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах газораспределения двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к газораспределительному механизму двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к конструированию тепловых машин и предназначено для управления клапаном газораспределения, преимущественно двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в их конструкциях, использующих различные виды жидкого топлива

Изобретение может быть использовано в поршневом двигателе. Устройство управления для газового обмена в поршневом двигателе имеет кулачковое устройство кулачкового вала двигателя, взаимодействующее с впускным клапанным механизмом для открывания и закрывания впускного клапана цилиндра двигателя. Устройство управления содержит часть (8) корпуса, в котором размещено с возможностью перемещения поршневое устройство (9), соединенное с кулачковым устройством и клапанным механизмом. Направляющий элемент (10) размещен в части (8) корпуса между кулачковым устройством и поршневым устройством (9) с возможностью перемещения в ответ на перемещения кулачкового устройства. Устройство управления включает средства для регулирования времени открывания впускного клапана. Направляющий элемент (10) снабжен вспомогательным поршнем (13), размещенным с возможностью перемещения между направляющим элементом (10) и поршневым устройством (9) и вместе с направляющим элементом (10), определяющим камеру (14). Часть (8) корпуса снабжена впускным каналом (15) и выпускным каналом (17), разнесенными на расстоянии вдоль перемещения направляющего элемента (10) и размещенными, в свою очередь, в сообщении с указанной камерой (14) через тракт, выполненный в направляющем элементе (10) так, что для выбора увеличенного времени открывания впускного клапана, камера (14) наполняется гидравлической средой посредством впускного канала (15) во время закрывания впускного клапана, чтобы вызывать относительное перемещение вспомогательного поршня (13) по направлению к поршневому устройству (9). При этом гидравлическая среда выпускается из камеры (14) во время смещающего перемещения впускного клапана посредством выпускного канала (17). В результате чего смещение впускного клапана в пиковой фазе открывания впускного клапана остается, по существу, неизменным. Технический результат заключается в улучшении газообмена цилиндра. 4 з.п. ф-лы, 15 ил.
Наверх