Устройство для контроля уровня охлаждающей жидкости в радиаторе двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить точность контроля уровня охлаждающей жидкости в радиаторе при различных видах охлаждающих жидкостей и переменных ее температурах. Устройство содержит датчик уровня жидкости, выполненный в виде трех конденсаторов и установленный в верхнем бачке 1 радиатора, прибор световой индикации, подключенный к источнику питания, и схему включения прибора световой индикации два конденсатора выполнены с вертикальными пластинами и имеют одну общую пластину 7, а пластины 8 и 9 третьего конденсатора установлены горизонтально. Корпус 6 выполнен из изоляционного материала и снабжен заливной воронкой 10 и разделен при помощи перегородок 13, 14, 15, 16 и 17, в каждой из которых установлена одна из пластин конденсаторов, на горизонтальную полость 18, сообщенную с объемом верхнего бачка 1, и две сообщающиеся между собой в верхней части вертикальные полости 20 и 21. Полость 20 сообщена с воронкой 10, а полость 21 с объемом верхнего бачка радиатора. Схема включения прибора световой индикации снабжена генератором, двумя подстроечными конденсаторами, компаратором и расширителем. Конденсаторы включены с подстроечными конденсаторами в мостовую схему и подключены к компаратору, соединенному с источником питания. Генератор подключен к обоим подстроечным конденсаторам, а расширитель соединен с компаратором, источником питания и подключен к прибору световой индикации. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„,1 15407

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОЧИРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 462994//25-06 (22) 03.01.89 (46) 23. 12.90. Бюл. М 47 (71) Белорусская сельскохозяйственная академия (72) А.Н.Карташевич и В.К.Кожушко (53) 621 .43-714 (088.8) (56) Патент Австралии 89 568766, кл. G 01 F 23/24, опублик. 1988. (51)5 F. 01 Р 11/18у G 01 F 23/24

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ УРОВНЯ

ОХЛАЛДАНХ 1ЕЙ ЖИДКОСТИ В РАДИАТОРЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить точность контроля уровня . охлаждающей жидкости в радиаторе при различных видах охлаждающих жидкостей и переменных ее температурах. Устройство со1615407 держит датчик уровня жидкости, выполненный в виде трех конденсаторов и установленный в верхнем бачке 1 радиатора, прибор световой индикации, подключенный к источнику питания, и схему включения прибора световой индикации. Два конденсатора выполнены с вертикальными пластинами и имеют одну

,общую пластину 7, а пластины 8 и 9 третьего конденсатора ус.тановлены го.; ризонтально. Корпус 6 выполнен из изо. .ляционного материала и снабжен заливной воронкой 10 и разделен при помощи, перегородок 13 — 17, в каждой из которых установлена одна из пластин конденсаторов, на горизонтальную по лость 18, сообщенную с объемом верхнеИзобретение относится к машиностроению, а именно к элементам систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение точности контроля при переменных температурах и различных индах охлаждающих жидкостей.

На фиг. 1 представлено устройство для контроля уровня жидкости, общий вид; на Аиг. 2 — электронная схема

: устройства.

Устройство для контроля уровня охлаждающей жидкости в радиаторе двигателя внутреннего сгорания содержит датчик уровня жидкости, размещенный в верхнем бачке 1 радиатора, прибор световой индикации, подключенный к ис-40 точнику 2 питания, и схему включения прибора световой индикации. Датчик уровня жидкости выполнен в виде трех конденсаторов 3 — 5, размещенных в корпусе 6. Конденсаторы 3 и 4 выполнены вертикальными с одной общей пластиной 7, а пластины Я и 9 конденсато-ра 5 установлены горизонтально. Корпус 6 выполнен из изоляционного материала, снабжен заливной воронкой 10 и держателем 11 с отверстием 1? и разделен при помощи перегородок 13 — 17 на горизонтальную полость 18, сообщенную с объемом верхнего бачка 1 посредством отверстия 19, и две сообщаюi5 щиеся между собой в верхней части вер. тикальные полости 20 и ?1. Полость ?О дополнительно сообщена с заливной воронкой 10, а полость 21 в нижней и

ro бачка 1, и две сообщающиеся между собой в верхней части вертикальные полости 20 и 21. Полость 20 сообщена с воронкой 10, а полость 21 — с объемом верхнего бачка радиатора ° Схема включения прибора световой индикации снабжена генератором, двумя подстроечными конденсаторами, компаратором и расширителем. Конденсаторы включены с подстроечными конденсаторами в мостовую схему и подключены к компаратору, соединенному с источником пита— ния. Генератор подключен к обоим подстроечным конденсаторам, а расширитель соединен с компаратором, источником питания и подключен к прибору световой индикации. 1 з.п. А-лы, 2 ил. верхней частях — с объемом верхнего бачка 1. В каждой перегородке 13 — 17 установлена одна из пластин конденсаторов 3 — 5.

Схема включения прибора световой индикации снабжена генератором 22, двумя подстроечньп&4 кон енсэторами 23 и 24 компаратором 25 и расширителем 26. Конденсаторы 3 и 4 включены с подстроечньпи конденсаторами 23 и в мостовую схему ч подключены к компаратору 25; соединенному с источником 2 питания. Генератор 22 подключен к обоим подстроечным конденсаторам 23 и 24, а расширитель 26 соединен с компаратором 25, источником 2 питания и подключен к прибору световой индикации, выполненному в виде светодиодов

27 и 28 зеленого и красного свечений с ограничивающими резисторами 29 и 30.

Генератор 2? может быть дополнительно подсоединен к конденсатору 5, задающему частоту.

Устройство работает следующим образом.

При заполнении радиатора охлаждающей жщкостью она одновременно через воронку 10 заполняет полость ?О, а также полости 18 и ?1, при этом воздух выходит в обьем верхнего бачка 1 радиатора.

Ток,, возбуждаемый генератором 22, распределяется по двум цепям: по цепи, состоящей из последовательно включенных конденсаторов 3,24, и цепи из последовательно включенных конденсаторов 4,?3. При помощи подстроечного

1615407 конденсатора 23 напряжение на входе компаратора 25 устанавливается таким, чтобы на выходе компаратора 25 имелось напряжение логической единицы при полном заполнении охлаждающей

5 жидкостью объема полости 20. При этом напряжение на втором входе компаратора 25 при полном заполнении охлаждающей жидкостью полости 21 не onpoi0 кидывает компаратор 25, что достигается регулировкой подстроечного конденсатора ?4.

Таким образом, на неинвертирующем выходе расширителя 26 устанавливается напряжение логической единицы, которое вызывает ток через ограничивающий резистор 29 и сигнальный светодиод ?7 зеленого свечения, достаточный для его свечения.

При падении уровня охлаждающей жидкости в радиаторе ниже предельно-допустимого снижается ее уровень в полости 21, но вместе с тем охлаждающая жидкость остается в полости ?Э. При этом напряжение на втором входе компаратора 25 увеличивается, опрокидывает компаратор 25 и íà его выходе появляется напряжение логического нуля.

На инвертирующем выходе расширителя

26 устанавливается напряжение логической единицы. Ток, вызываемый этим напряжением, проходит через ограничивающий резистор 30, светодиод 28 красного свечения, который высвечивается, сигнализируя о критическом уровне охлаждающей, жидкости в радиаторе.

При замене охлаждающей жипкости на другую, например при переходе с летнего периода на зимний период эксплуатации, охлаждающая жидкость через воронку 10 заполняет полость 20, вытесняя из нее оставшуюся в этой полости прежнюю охпащдающу жидкость 45 далее эта же охлаждающая жидкость заполняет полость 21. По мере заполнения.радиатора охлаждающая жидкость через отверстие 19 заполняет полость

18 частотно-задающего конденсатора 5.

При этом емкость конденсатора 5 из50 меняется, изменяя частоту генератора за счет изменения диэлектрической проницаемости охлаждающей жидкости.

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет контролировать предельный уровень различных охлаждаю" щих жидкостей в радиаторах, работающих в режиме различных температур и на различных охлажпающих жидкостях.

Формула изобретения

1. Устройство для контроля уровня охлаждающей жидкости в радиаторе двигателя внутреннего сгорания, содержащее датчик уровня жидкости, размещенный в верхнем бачке радиатора, прибор световой индикации, подключенный к источнику питания, и схему включения прибора световой индикации, соединенную с датчиком уровня жидкости, и источником питания, о т л и ч а ю " щ е е с я тем, что, с целью повышения точности при переменных температурах и различных видах охлажпающей жидкости, датчик уровня жидкости выполнен в виде трех конценсаторов, i размещенных в корпусе, два из которых выполнены вертикальными с одной общей пластиной, а третий — с горизонтальными пластинами, схема включения прибора световой сигнализации снабжена генератором, двумя подстроечными конденсаторами, компаратором и расширителем, причем корпус выполнен из изоляционного материала, снабжен заливной воронкой и разделен при помощи перегородок, в каждой из которых помещена одна из пластин конденсаторов, на горизонтальную и две сообшающиеся между собой в верхней части вертикальные полости, горизонтальные и одна иэ вертикальных полостей сообщены с верхним бачком радиатора, а другая вертикальная полость подсоединена к заливной воронке, конпенсаторы с вертикальными пластинами включены с подстроечными конденсаторами в мостовую схему и подключены к компаратору, который соединен с источником питания, генератор подключен к обоим подстроечным конденсаторам, а прибор световой сигнализации соединен с рас|пирителем.

?. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что конденсатор, образованный горизонтальными пластинами, подсоединен к генератору.

1б 15407 (Z3

Составитель Л.Черный

Ре едактор А.Мотыль Техред g. одациц Корректор M.Øàðîøè

Заказ 3972 Тираж 43А Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для контроля уровня охлаждающей жидкости в радиаторе двигателя внутреннего сгорания Устройство для контроля уровня охлаждающей жидкости в радиаторе двигателя внутреннего сгорания Устройство для контроля уровня охлаждающей жидкости в радиаторе двигателя внутреннего сгорания Устройство для контроля уровня охлаждающей жидкости в радиаторе двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для измерения уровня и может быть использовано для дозировки электропроводных жидкостей

Изобретение относится к устройствам для измерения уровня, в частности, сыпучих материалов

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к приборостроению, а именно к технике контроля уровня электропроводных жидкостей

Изобретение относится к приборам и средствам автоматизации для контроля и регулирования уровня сыпучих сред, а также давления и других величин, обеспечивающих перемещение контактов датчиков

Изобретение относится к области приборостроения и позволяет совместить измерение уровня жидкости с измерением ее удельного сопротивления

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения разности уровней электропроводной жидкости в двух резервуарах

Изобретение относится к приборостроению и предназначено для цифрового измерения уровня и температуры топлива в бензобаке автомобиля

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для измерения уровня, например, криогенных жидкостей

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность путем увеличения кавитационного запаса в системе

Изобретение относится к системе охлаждения двигателя
Наверх