Газовая турбина

 

Изобретение может быть использовано в выпускных системах двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение эффективности газовой турбины путем обеспечения возможности использования пульсаций давления газового потока. Газовая турбина содержит газоподводящий корпус 1, в котором выполнены ветви каналов, каждый из которых снабжен разгонным участком 2, участком 3 подачи газов к периферии центростремительного рабочего колеса 4 и резонансной камерой 5, которая сообщена с разгонным участком 2 при помощи отверстий 6. Каждое отверстие размещено в стыке между разгонным участком 2 и участком 3 подвода газов к рабочему колесу 4, который снабжен направляющими лопатками 7. Газоподводящий корпус с резонансными камерами 5 обеспечивает сглаживание пульсаций потока за разгонным участком 2 и позволяет улучшить условия работы лопаточного подводящего участка и рабочего колеса турбины за счет уменьшения гидравлических потерь. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з F 02 В 37/00, 27/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

{2 1) 4446547/25-06

: (22) 23Я6.88 (46) 23.12.90. Бюл. M 47 (71) Дальневосточный технический институт рыбной промышленности и хозяйства (72) В.АЛИурипа (53) 621.43.052(088.8) (56) Шерстюк А.Н. и Зарянкин А.Е. Радиально-осевые турбины малой мощности. — M.:

Машиностроение, 1976, с.161 — 162. (54) ГАЗОВАЯ ТУРБИНА (57) Изобретение может быть использовано в выпускных системах двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения — повышение эффективности газовой турбины путем обеспечения возможности использования пульсаций давления газового потока. Газо„„0ÄÄ 1615411 А1 вая турбина содержит газоподводящий корпус 1, в котором выполнены ветви каналов, каждый из которых снабжен разгонным участком 2, участком 3 подачи газов к периферии це.:тростреми1ельного рабочего колеса

4 и резонансной камерой 5, которая сообщена с разгонным участком 2 при помощи отверстий 6. Каждое отверстие размещено в стыке между разгонным участком 2 и участком 3 подвода газов к рабочему колесу 4, который снабжен направляющими ло lBTKB ми 7. Газоподводящий корпус с резонансными камерами 5 обеспечивает сглаживание пульсаций потока за разгонным участком 2 и позволяет улучшить условия работы лопаточного подводящего частка и абочего колеса т бины за счет у р ур уменьшения гидравлических потерь. 1 ил.

1615411

Составитель НЛапушкин

Техред М,Моргентал Корректор В,Гирняк

Редактор А. Мотыл ь

Заказ 3973 Тираж 438 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению и двигателестроению, в частности к системам использования энергии выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания, Цель изобретения — повышение эффективности газовой турбины путем обеспечения возможности использования пульсаций давления газового потока.

На чертеже представлена газовая турбина, общий вид.

Газовая турбина содержит газоподводящий корпус 1,.в котором выполнены ветви каналов, каждый из которых снабжен разгонным участком 2, участком 3 подачи газа к периферии центростремительного рабочего колеса 4 и резонансной камерой 5, которая сообщена с разгонным участком 2 при помощи отверстий 6, Каждое отверстие 6

; размещено в стыке между разгонным участ.. ком 2 и участком 3 подвода газов к рабочему колесу 4, который снабжен направляющими лопатками 7.

Газовая турбина работает следующим образом.

Пульсирующий поток выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания поступает в разгонные участки 2 корпуса 1, при этом скорость потока увеличивается.и соответственно уменьшается давление, При подходе импульса потока с большой амплитудой давления к отверстиям 6 часть газа перете- кает в резонансные камеры 5 до выравнивания давления между полостью резонансной камеры 5 и потоком. При уменьшении амплитуды давления в потоке начинается обратное перетекание газа из резонансной камеры 5 в участок 3 подвода газа к рабочему колесу 4, повышая давление в газовом потоке. Таким образом осуществляется выравнивание давления эа разгонным участком 2 при уменьшенных амплитудах

5 импульсов газового потока. Это позволяет снизить гидравлические потери в отверстиях 6, особенно для высокооборотных двигателей, Расположение отверстий 6 в стыке между разгонным участком 2 и участком 3

10 подвода газа к рабочему колесу 4 позволяет уменьшить геометрические размеры резонансных камер 5 при заданной частоте вращения коленчатого вала. Сглаживание пульсаций потока за разгонным участком 2

15 позволяет с меньшими гидравлическими потерями осуществить подвод газа к рабочему колесу и улучшить условия работы лопаточного подводящего участка и рабочего колеса турбины.

20 Формула изобретения

Газовая турбина, содержащая газоподводящий корпус, в котором выполнен по меньшей мере один газовый канал с разгонным участком, с участком подачи газа к пе25 риферии центростремительного рабочего колеса и с резонансной камерой; причем резонансная камера сообщена с разгонным участком при помощи отверстий, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения

30 эффективности путем обеспечения возможности использования пульсаций давления . газового потока, газовый канал разделен на ветви, число резонансных камер выполнено равным числу ветвей; отверстия в каждой

35 ветви размещены в стыке разгонного участка с участком подвода газов к рабочему колесу и в каждом из последних участков установлены направляющие лопатки.

Газовая турбина Газовая турбина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для повышения эффективных показателей двигателя путем согласования подачи воздуха и газа с режимами работы двигателя

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к двигателест|М)ению и обеспечивает улучшение иапо

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к усовершенствованию термодинамического цикла как способа работы двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам глушения выхлопа продуктов сгорания рабочей смеси в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к средствам для выхлопных систем двигателей внутреннего сгорания, которыми последние могут быть оснащены с различными целями: улавливания и/или дожигания несгоревших остатков топлива, и/или глушения шума выхлопа газов, и/или оптимизации работы названного двигателя и может использоваться преимущественно в автомобилестроении

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано, в частности, в устройствах выхлопа для повышения экономичности и мощности двигателя внутреннего сгорания, а также снижения токсичности выхлопных газов
Наверх