Силовая установка

 

Изобретение может быть использовано в системах очистки проточных каналов турбокомпрессора наддува двигателя внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение эффективности силовой установки путем улучшения очистки проточных каналов турбокомпрессора. Силовая установка содержит двигатель внутреннего сгорания, водотрубный котел 1 с водяным 2 и пароводяным 3 барабанами, испарительные трубки 4, горелки 5, трубопровод 6 подачи питательной воды, трубопровод 7 подачи топлива и трубопровод 8 отвода пара и турбокомпрессор 9 наддува двигателя с газоприемным патрубком 10 турбины 11 и воздуховпускным патрубком 12 компрессора 13. В газоприемном патрубке 10 турбины 11 и воздуховпускном патрубке 12 компрессора 13 установлены распылители 14 моющей среды, каждый из которых выполнен в виде эжектора с концентрично установленными активным 15 и пассивным 16 соплами и каналом 17 выпуска паровоздушной смеси, причем активное сопло 15 каждого эжектора подключено к пароводяному барабану 3 при помощи трубопровода 18 подачи пара, а пассивное сопло 16 - к водяному барабану 2 при помощи трубопровода 19 подачи воды. В обоих трубопроводах 18 и 19 установлены управляемые клапаны 20 перекрытия. Повышение эффективности достигается за счет увеличения температуры и скорости истечения моющей среды, что позволяет сократить количество воды на промывку и осуществить очистку без дополнительных химических реагентов. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)s F 02 В 39/16. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

fb

12

18

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 1) 4445723/25-06 (22) 21;06.88 (46) 23.12.90. Бюл. ¹ 47 (71) Дальневосточный технический институт рыбной промышленности и хозяйства (72) В,А. Шурипа (53) 621.436.13.052(088.8) (56) Европейская заявка № 0142580, кл, F 02 G 5/02, опублик. 1985.. Ы 1615412 А1 (54) СИЛОВАЯ УСТАНОВКА (57) Изобретение может быть использовано в системах очистки проточных каналов турбокомпрессора наддува двигателя внутреннего сгорания. Цель изобретения повышение эффективности силовой установки путем улучшения очистки проточных каналов турбокомпрессора. Силовая установка содержит двигатель внутреннего сго1615412 рания, водотрубный котел 1 с водяным 2 и пароводяным 3 барабанами, испарительные трубки 4, горелки 5, трубопровод 6 подачи питательной воды, трубопровод 7 подачи топлива и трубопровод 8 отвода пара и турбокомпрессор 9 наддува двигателя с газоприемным патрубком 10 турбины 11 и воздуховпускным патрубком 12 компрессора 13. В газоприемном патрубке 10 турбины

11 и воздуховпускном патрубке 12 компрессора 13 установлены распылители 14 моющей среды, каждый из которых. выполнен в виде эжектора с концентрично установленными активным 15 и пассивным 16 соплами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам очистки проточных каналов турбокомпрессора наддува двигателя внутреннего сгорания, Цель изобретения — повышение эффек- 5 тивности силовой установки путем улучшения очистки проточных каналов турбокомпрессора, На чертеже представлена общая схема силовой установки. 10

Силовая установка содержит двигатель внутреннего сгорания (не показан), водотрубный котел 1 с водяным 2 и парово цяным

3 барабанами, испарительные трубки 4, горелки 5, трубопровод 6 подачи питательной 15 воды, трубопровод 7 подачи топлива и трубопровод 8 отвода пара и турбокомпрессор

9 наддува двигателя с газоприемным патрубком 10 турбины 11 и с воздуховпускным патрубком 12 компрессора 13. В газоприем- 20 ном патрубке 10 турбины 11 и в воздуховпускном патрубке 12 компрессора 13 установлены распылители 14 моющей среды, каждый из которых выполнен в виде эжектора с концентрично установленными .25 активным 15 и пассивным 16 соплами и с каналом 17 выпуска пароводяной смеси, причем активное сопло 15 каждого эжектора подключено к пароводяному барабану 3 при помощи трубопровода 18 подачи пара, 30 а пассивное 16 — к водяному барабану 2 при помощи трубопровода 19 подачи воды. В трубопроводах подачи воды 19 и пара 18 установлены управляемые клапаны 20 перекрытия. 35

Силовая установка работает следующим образом, Отработавшие газы двигателя внутреннего сгорания направляются в водотрубный котел 1, обеспечивая нагрев воды и образо- 40 вание пара в водяном 2 и пароводяном 3 барабанах. Заполнение водяного барабана и каналом 17 выпуска паровоздушной смеси, причем активное сопло 15 каждого зжектора подключено к пароводяному барабану

3 при помощи трубопровода 18 подачи пара, а пассивное сопло 16 — к водяному барабану

2 при помощи трубопровода 19 подачи воды. В обоих трубопроводах 18 и 19 установлены управляемые клапаны 20 перекрытия, Повышение эффективности достигается за счет увеличения температуры и скорости истечения моющей среды, что позволяет сократить количество воды на промывку и осуществить очистку без дополнительных химических реагентов. 1 ил.

2, испарительных трубок 4 и частично пароводяного барабана " осуществляют по трубопроводу 6 подачи питательной воды. Для дополнительной выработки пара осуществляют нагрев испарительных трубок 4 путем подачи топлива к горелкам 5 по трубопроводу 7. Образованный в пароводяном барабане 3 пар отводят по трубопроводу 8 потребителю.

Во время очистки проточных каналов турбокомпрессора 9 открываются управляемые клапананы 20, а из водяного 2 и пароводяного 3 барабанов водотрубного котла 1 к распылителям 14 подается моющая среда под давлением 0,5 — 1,5 МПа и с температурой 130-150 С. Вода поступает по трубопроводу 18 к пассивному соплу 16 эжектора, а к активному соплу 15 по трубопроводу 8 поступает пароводяная смесь. Проходя через активное сопло 15, пар смешивается с водой, значительно увели,вая ее скорость, и образует с ней насыщенную пароводяную смесь — моющую среду. Проходя через канал 17 выпуска пароводяной смеси, последняя распыливается и попадает в проточные каналы турбины 11 и компрессора 13, осуществляя их очистку от отложений. При этом очистка турбокомпрессора может осуществлятся как на работающем двигателе, так и на остановленном, а вращение ротора турбокомпрессора осуществляется за счет моющей среды. увеличение скорости истечения моющей среды и ее температуры позволяет сократить количество воды на промывку и эффективно осуществлять очистку без дополнительных химических реагентов, Формула изобретения

Силовая установка, преимущественно судовая, содержащая двигатель внутреннего сгорания, водотрубный котел с водяным

i 615412

Составитель Н.Лапушкин

Техред M.Moðãåíòàë Корректор В.Гирняк

Редактор А.Мотыль

Заказ 3973 Тираж 437 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 и пароводяным барабанами и с трубопроводами подачи питательной воды и отвода пара и турбокомпрессор наддува двигателя с газоприемным патрубком турбины и воздуховпускным патрубком компрессора, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности путем улучшения очистки проточных каналов турбокомпрессора, в газоприемном патрубке турбины и в воздуховпускном патрубке компрессора установлены распылители моющей среды, каждый из которых выполнен в виде зжекторэ с концентрично установленными активным и пэс5 сивным соплами и с каналом выпуска пароводяной смеси, причем активное сопло каждого зжектора подключено к пароводяному барабану, а пассивное сопла — к водяному, 10

Силовая установка Силовая установка Силовая установка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к двигателям с нагнетателем

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с турбонаддувом. Система (5) двигателя содержит двигатель (10) внутреннего сгорания, имеющий головку (11) цилиндров, выпускной коллектор (14) с жидкостным охлаждением, турбокомпрессор (20) с турбиной, расположенной с возможностью приема потока выхлопных газов из выпускного коллектора (18) двигателя, и внешний перепускной клапан (30), предназначенный для управления обводным потоком выхлопных газов, протекающим через турбокомпрессор. Турбокомпрессор (20) имеет выполненный из алюминиевого сплава корпус (22) турбины с жидкостным охлаждением, в котором расположена турбина. Перепускной клапан (30) расположен в не имеющем жидкостного охлаждения корпусе (30a), отдельном от корпуса турбины. Головка (11) цилиндров и выпускной коллектор (18) с жидкостным охлаждением выполнены из того же алюминиевого сплава, что и корпус (22) турбины. Раскрыт способ снижения стоимости производства системы двигателя. Технический результат заключается в снижении теплового излучения, передаваемого другим частям системы двигателя в процессе работы. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх