Способ регулирования мощности двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить эффективность работы двигателя. Сигналы с датчика (Д) 1 частоты вращения и Д 2 нагрузки двигателя обрабатываются соответственно в счетчике 3 и аналогово-цифровом преобразователе 4. С выходов счетчика 3 и преобразователя 4 сигналы поступают на входы запоминающего устройства 5 и далее через таймер 6 и усилитель 7 - на форсунку 8. При снижении нагрузки на двигатель первоначально отмечают подачу топлива в несколько циклов в одном цилиндре и обегающий рабочий цикл, непосредственно следующий за пропущенным в этом цилиндре. При дальнейшем снижении нагрузки полностью отключают подачу топлива в один из цилиндров и начинают отключать подачу топлива в ряд циклов в следующем цилиндре. Т.о. плавно регулируют мощность двигателя и последовательно отключают цилиндры двигателя. 5 ил.

СОЮ3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4194805/25-06 (22) 16.02.87 (46) 23.12,90. Бюл, N 47 (71) Киевский автомобильно-дорожный институт им.60-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) А,З,Филиппов, Н.Е.Атаманенко и В,С.Холоденко (53) 621.43-545(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

N994789,,кл. F 02 0 17/02, 1981. (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить эффективность работы двигателя. Сигналы с датчика (Д) 1 частоты вращения и Д 2 нагруз. Ж 1615417 А1 (5!)5 F 02 0 7/02, ЗЗ/00, 41/32 ки двигателя обрабатываются соответственно в счетчике 3 и аналого-цифровом преобразователе 4. С выходов счетчика 3 и преобразователя 4 сигналы поступают на входы запоминающего ус-.ройства 5 и далев через таймер 6 и усилитель 7 — на форсунку

8, Пр! снижении нагрузки на двигатель первоначально отмечают подачу топлива в несколько циклов в одном цилиндре и обегающий рабочий цикл, непосредственно следую,ций за пропущенным в этом цилиндре. При дальнейшем снижении нагрузки полность)о отключают подачу топлива в один из цилиндров и начинают отключать подачу топлива в ряд циклов в следующем цилиндре. Т.о. плавно регулируют мощность двигателя и последовательно отключают цилиндры двигателя, 5 ил.

1615417

Изобретение относится к автоматическому регулированию нагрузки двигателей внутреннего сгорания, в частности бензиновых двигателей с искровым зажиганием .

Цель изобретения — повышение эффективности работы двигателя, На фиг,1 показана программа отключения для бензинового двухсекционного роторно-поршневого двигателя (РПД) внутреннего сгорания с искровым за>киганием со ступенью регулирования, равной

1/16.индикаторной мощности со следующими обозначениями: (-) — пропущенный цикл; (+) —; + — рабочий обогащенный цикл; на фиг.2 — то же, четырехтактного двигателя внутреннего сгорания; на фиг.3 — устройство для реализации предлагаемого способа; на фиг.4— программа отключений для двухсекционного РПД со ступенью регулирования, равной

1/16 индикаторной мощности; на фиг.5 — то же, для четырехцилиндрового двигателя внутреннего сгорания.

Устройство для реализации предлагаемого способа содержит датчик 1 частоты вращения, датчик 2 нагрузки двигателя, счетчик 3, преобразователь 4, запоминающее устройс.гво 5, программируемый таймер 6, усилитель 7 и форсунку 8, связанную с топливной магистралью.

Устройство, реализующее способ регу лирования, работает следующим образом, Датчик 1 формирует при каждом рабочем цикле опорный импульс, Счетчик 3 подсчитывает эти импульсы. Просчитав определенное количество импульсов (например 7), счетчик переходит в исходное состояние, равное О, и продолжает счет.

Датчик 2 формирует сигнал, пропорциональный нагрузке на двигатель. Этот сигнал и определяет мощность, которую должен развивать двигатель.

Датчик 2 может быть выполнен в виде. потенциометра, движок которого связан с педалью акселератора. Сигнал датчика 2 преобразовывается аналого-цифровым преобразователем 4 в код нагрузки. Кодовые сигналы с выходов счетчика 3 и преобразователя 4 поступают на первую и вторую группы входов устройства 5 и определяют адрес выборки. Сигнал выборки с выхода устройства 5 поступает на информационные D-входы таймера 6 и определяет длительность генерируемого последним импульса впрыска топлива. Начало импульса впрыска синхронизировано сигналом с датчиком 1.

Код, запрограммированный в устройстве 5, определяет последовательность впрысков и пропусков топлива, а также

40 длительность впрыска в зависимости от нагрузочного режима двигателя в соответствии с особенностями конкретного двигателя. Элементы этого кода, соответствующие конкретным адресам, принимают значения от нулевого до максимального.

Ступень регулирования, т.е. число отключенных циклов, устанавливается водителем при помощи рычага управления отключением количества циклов, сблокированного с педалью акселератора, а такие действия, как отключение подачи топлива в рабочие циклы, обогащение рабочих циклов,синхронизация подачи топлива в рабочие циклы в зависимости от порядка работы двигателя, автоматические.

При всех ступенях регулирования(за исключением 1/16 ступени, при которой нет увеличения экономичности топлива, так как при этом имеет место только лишь одно отключение рабочего цикла, топливо которого расходуется на обогащение одного, следующего за ним, рабочего цикла) имеется увеличение экономичности топлива.

Режим работы двигателя при 8/16 ступени соответствует отключенной полностью одной секции, во второй секции работают только лишь экономические рабочие циклы без пропусков. Обогащение рабочего цикла, следующего за пропущеннbIM, осуществляется, начиная с отключения 2/16 индикатор-. ной мощности (первый цилиндр) и т.д, в зависимости от нагрузки двигателя.

При отключении рабочих циклов, кратных числу цилиндров, необходимость в обогащении рабочих циклов отсутствует (см. отключение 4/16, 8/16, 12/16), так как в этом случае часть цилиндров отключена.

Таким образом, применение предлагаемого способа позволит повысить эффективность работы двигателя, а также уменьшить токсичность отработавших газов.

Формула изобретения

Способ регулирования мощности двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в отключении по меньшей мере двух цилиндров при снижении нагрузки путем прекращения подачи топлива в цилиндр двигателя в течение по меньшей мере одного цикла, увеличении подачи топлива в рабочем цикле, следующем за циклом без подачи топлива, и полном отключении подачи топлива в цилиндр при дальнейшем снижении нагрузки, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы двигателя, прекращение подачи топлива для отключения цилиндра при снижении нагрузки осуществляют в течение ограниченного числа циклов, при включе1615417 — Ппопущеиный цикл

+ Я о ч и нЫбажщгнныц g

С 0ячоу 0602яцейн6!у uun v нии в работу отключенного цилиндра подачу топлива увеличивают в нем и при дальнейием снижении нагрузки после полного отключения цилиндра, отклгочают в течение ограниченного ислэ цикловпацачуто лиза в следуюсций по порядку работы цилиндр, 1 615417

i7pOfЦЦРЬЬЬЫ ЯИКЛ

+ Радо оц иаабоеаУМНИЬ)У АЫ л

Q+ РПй /И/ 06020САРН ЫО 4ЪЖ 7

1б154!7,7 77 " 7

2 3 77 2

7!r 75

Я 70 77

3 rr 5 б

a"! г

8 В

8!в

S 8 8

0 8 8 8 авв

8 70 в В всввв

2 аВв в в

ОВ88! 0 В 8 в а в в в

070ВВ

5 О а в б аав

8 а а 8

8 а о

80оо8

Во сав

0 0 8 0 0

80008 ооооя

М а 0

О О 0 О О

75 0 0 о

0 0 0 0 0 о о.во

00000

7б О О О,велюр сЕюииз

10 1о

70 10

r0 10

7а 7О

70 70

70 72

r0

;0

10

70 70

r0 i0

70 0

70 7

70 70

70 70

70 з а

70 а

r0 72

70

7а,а

70

70 о

10

10 10

12

70 0

72 1О

70

0 а

70

7а о

70 0

0,10

70

7 О

70 О

0 10

8 о

ro

7а а о

ro

9 а

ro а

r0 о о

70 0

70 0 о О

7г 0

10 о о

О 70

77 а

7а о;о

О О

72 0

72 о 0

О 72 о о о о

72 о а

75 0

76 а а о

Составитель П, Мурашев

Техред M.Ìoðãñíòàë Корректор

Реда кто р А. М отыл ь

В.Гирняк

Заказ 3=73 Тираж 443 Подписное

ВН

НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5 роизводственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101. д О О В оао

70 О00

77 ООО

72 оса

7В ООО

7!S

oj! а 0

0! В В а 0

0 од,а и

O 8t 0 0

0 I

0 8

О 8

Способ регулирования мощности двигателя внутреннего сгорания Способ регулирования мощности двигателя внутреннего сгорания Способ регулирования мощности двигателя внутреннего сгорания Способ регулирования мощности двигателя внутреннего сгорания Способ регулирования мощности двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и м,б, использовано для регулирования мощности двигателя отключением рабочих циклов

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность путем увеличения автоматизации регулирования

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами и позволяет расширить функциональные возможности системы охлаждения, унифицировав ее элементы

Изобретение относится к области энергомашиностроения и позволяет обеспечить надежный прижим клапана к седлу в закрытом положении в отключенных цилиндрах двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и обеспечивает повышение надежности
Наверх