Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить точность установки воздушной и дроссельной заслонок 3 и 4 карбюратора. Последний содержит корпус 1 с проточным каналом 2 и расположенными в последнем воздушной и дроссельной заслонками 3 и 4, валики 5 и 6 к-рых снабжены соответственно приводными рычагами (Р) 7 и 8 и кинематически связаны между собой при помощи двух Р 9 и 10 кинематической связи, первый из к-рых свободно установлен на валу 11 шагового электродвигателя 12, а второй - жестко связан с валом 11, и электронный блок 13 управления, к входам 14 и 15 к-ого подключены датчики 16 и 17 температуры охлаждающей жидкости и частоты вращения вала двигателя 18 внутреннего сгорания. На корпусе 1 установлен изолированный контакт (ИК) 33, подключенный к дополнительному входу 34 блока 13, а на Р 8 установлен ИК 35, подключенный к дополнительному входу 36. Р 10 выполнен с упором 38 для возможности взаимодействия с ИК 33 и имеет профилированную поверхность 32 для возможности контактирования с ИК 35. При пуске двигателя 18 блок 13 выдает управляющие импульсы к электродвигателю 12 на вращение вала 11 по часовой стрелке, с к-рым вращаются Р 9 и 10 до контактирования последнего своим упором 38 в ИК 33, после чего от блока 13 подаются управляющие импульсы на обратное вращение вала 11 до момента, задаваемого датчиком 16. При этом Р 9 и 10 устанавливают заслонки 3 и 4 в требуемые положения приоткрытия, соответствующие температуре двигателя. При прогреве двигателя 18 блок 13 по сигналам датчика 16 осуществляет подачу импульсов к электродвигателю 12 до тех пор, пока через валик 11 Р 9 установит воздушную заслонку 4 в положение полного открытия, а Р 10 - дроссельную заслонку 4 в положение минимальной частоты вращения вала двигателя 18 на режиме х.х. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧ Е С" ViX

РЕСПУБЛИК (я)з F 02 М 1/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 7 (2 1) 4471580/25-06 (22) 05,08.88 (46) 23.,2.90. Бел, М 47 (71) Димитровградский автоэгрегатный завод им.50-летия СССР (72) В.С.Березий (53) 621.43.034,55-444.2(088.8) (56) Патент США М 4500478; кл. F 02 M "/ !О, опублик. 1985, Й2 1615423 А1 (54) КАРЕ!ОРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить точность с-ановки воздушной 3 и дроссельной

4 заслонок карб оратора. Последний содержит корпус 1 с проточным каналом 2 и расположенными в последнем воздушной и дроссельной заслонками 3 и 4, валики 5 и 6 к-рых снабжены соответственно приводными рычагами (Р) 7 и 8 и кинематически связаны между собой при помощи двух Р 9 и 10 кинематической связи, первый из к-рых свободно установлен на валу 11 шагового электродвигателя 12, а второй жестко связан с валом 11., и электронный блок 13 управле, ния, к входам 14 и 15 к-ого подключены

, датчики 16 и 17 температуры охлаждающей жидкости и частоты вращения вала двигате; ля 18 внутреннего сгорания. На корпусе 1, установлен изолированный контакт(ИК) 33,, подключенный к дополнительному входу 34 блока 13, à íà P 8 установлен ИК 35, подклю,ченный к дополнительному входу 36, Р 10 выполнен с упором 38 для возможности вза, имодействия с ИКЗЗ и имеет профилированную поверхность 32 для возмо>кности контактирования с ИК 35. При пуске двигателя 18 блок 13 выдает управляющие импульсы к электродвигателю 12 на вращение вала 11 по часовой стрелке, с к-рым вращаются Р 9 и 10 до контактирования последнего своим упором 38 в ИК 33, после чего от блока 13 подаются управляющие импульсы на обратное вращение вала 11 до момента, задаваемого датчиком 16, При этом Р 9 и 10 устанавливают заслонки 3 и 4 в требуемые положения приоткрытия. соответствующие температуре двигателя. При прогреве двигателя 18 блок 13 по сигналам датчика 16 осуществляет подачу импульсов к электродвигателю 12 до тех пор, пока через валик

11 Р 9 установит воздушную заслонку 4 в положение полного открытия, а Р t0-дроссельную заслонку 4 в поло>кение минимальной частоты вращения вал- двигателя 18 на режиме х.х. 2 ил.

Изобретение о носится к машиностроению, в частности к карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение точности установки воздушной и дроссельной за- 5 слонок.

На фиг.1 схематично изображен карбюратор для двигателя внутреннего сгорания (при пуске двигателя); на фиг.2 — то же, при прогретом двигателе. 10

Карбюратор содержит корпус 1 с проточным каналом 2 и расположенными в последнем воздушной и дроссельной заслонками 3 и 4, валики 5 и 6 которых снабжены соответственно приводными ры- 15 чагами 7 и 8, жестко установленными на валиках 5 и 6, и кинематически связаны между собой при помощи двух рычагов 9 и

10 кинематической связи, первый из которых свободно установлен на валу 11 шаго- 20 вого электродвигателя 12, а второй жестко связан с валом 11, и электронный блок 13 управления, к входам 14 и 15 которого подключены датчики 16 и 17 температуры охлаждающей жидкости и частоты вращения 25 вала двигателя 18 внутреннего сгорания, а выход 19 подключен к обмотке шагового электродвигателя 12.

Приводной рычаг 7 имеет штифт 20 и связан с пружиной 21, усилие которой на- 30 и равлено в сторону закрытия воздушной заслонки 3, Рычаг 9 кинематической связи воздушной заслонки 3 снабжен пружиной

22, усилие ко — îðîé направлено по часовой стрелке, и имеет профильный паз 23, в кото- 35 алый входит штифт 20 и который определяет закон открытия воздушной заслонки вследствие прижатия к граням паза 23 штифта 20.

На корпусе 1 карбюратора с возможностью вращения установлена защелка 24 с двумя упорными штифтами 25 и 26 и с пружиной

27, усилие которой направлено в сторону прижатия штифта 25 к поверхности 28, выполненной на рычаге 9. Рычаг 10 кинематической связи дроссельной заслонки 4 имеет выступ 29, упор 30, выполненный с возможностью воздействия на рыч-. ã 9 через паз 31 и профильную поверхность 32. На корпусе 1 карбюратора установлен изолированный контакт 33,. подключенный к дополнительному входу 34 блока 13, а на приводном рычаге 8 установлен изолированный контакт 35, подключенный к дополнительному входу 36 блока 13 и выполненный за одно целое с упорным винтом 37, являющимся регулировочным винтом холостого хода. Рычаг 10 выполнен с упором 38 для возможно/ сти взаимодействия контактом 33, а своей профильной поверхностью 32 выполнен с возможностью контактирования с контактом 35, Карбюратор работает следующим образом, При пуске двигателя электронный блок

13 управления согласно программе, заложенной в его память, выдает управляющие импульсь. к шаговому электродвигателю 12, вал 11 которого, вращаясь, поворачивает рычаг 10 по часовой стрелке, При этом шаг

10 своим выступом 29 нажимает на штифт

26 защелки 24 и поворачивает ее, выводя штифт 25 из зацепления с рычагом 9. кото1615423 рый поддействием пру>хины.22 поворачивается по часовой стрелке, закрывая воздушную заслонку 3, Одновременно рычаг 10 своей профильной поверхностью 32 возде.— ствует на изолирован ый контакт 35, приот- 5 крывает дроссельHóþ заслонку 4 на величину пускового зазора и продолжает поворачиваться до касания упора 38 В гзолированный контакт 33. Сигнал с послед; в;о поступае-, на,цополнительный вход 34 10 блока 13, который с зто! о момента начинает выдавать управляюшие импульсы к шаговому электродвигателю 12 на изменение враLI>eHlëÿ Вала 1 1 В противоположном направлении, т.е. Вращает рычаг 10 против !5 часовой стоелки и одноаоеменно через упор

30 и паз 31 Вращает рычаг 9.

Если температура охлаждающей жидкости ниже задзннсл, то по сигна,ó с датчика 16 блок 13 прекращает перецачу 20 управляющлх импульсов, так что шаговый электрг>двигатель 12 устанавливает рычаг

10 В положение, при котором через упорный влнт 37 удерживает дроссельную заслонку

4 в приоткрытом положении, а воздушную 25 заслонку 3 — в требуемом закрытом по> оженли. После пуска двигателя при дальнейшей его работе в сооTBeòeòâèè с сигналами дзтчика 16 блок 13 продолжает выдавать управляю цие импульсы на Вращение вала 11 30 электродвигателя 12 в ту же сторону, TBK что рыча;. 9, поворачиваясь вместе с рычагом 10 по закону, определяемому профильным пазом 23, открывает воздушную заслонку 3 до полного открытия, при котором штифт 25, 35 контактируя с рычагом 9, попадает в его выемку, фиксируясь в крайнем положении, котооое соответствует полному открытию воздушной заслонки 3 (фиг.2). К этому моменту температура двигателя 18 достигает 40 порогового значения, при котором двигатель 18 полностью прогрет, а электронный блок,3 управления прекращает подавать управляющие импльсы к шаговому электродвигателю 12..ремя прогрева двигателя 45

18 определяется по сигналам дзтч ка 6 о тепловом состоянии, г,ричем,",остношенля плеч рычагов и кривые профилированных поверхностей подобраны таким образом, что в каждый момент,":огрева определен- 50 ной температуре дв -гателя 18 соответств,— ет опредсленное положение ры,згоВ 9 и 10 воздушной и дроссельной заслонок 3 и 4.

Таким образом, при пуске неостывшего двигателя 18 шагавый электродвигатель 12 со- 55 ответственно программе вначале вращает рычаги 9 и 10 точно так же, как и при пуске холодного двигателя, но после сигнала с изолированного контакта 33 в ускоренном режиме, вращаясь в обратном на:"рав еHMN, устанав.извет рычаги 9 и 10 и соответственно заслонки 3 и 4 в положения, ",оответствующие тепловому состоянию двигателя в этот момент. и только по мере прогрева двигателя 18 продолжается дальнейшее переме.цение рычагов 9 и 10 и заслоно< 3 и 4. Если происходит пуск полно-.тью прогретого двигателя, то шагоВый электр: одвигатель 12, вращая рычаги 9 и

10, о- кр -. Взет ьоздуш ную заслонку 3 до фиксации ее в открытом положении.

При работе двигателя 18 н а холостом ходу электроннь:й бгGK 13 посредством шаГового элекгродвигателя 1 обеспечивает под ,цоржоние постоянной частоты вращения вала.

При увеличении на Груз к,1 нз ДВиГатель и падении оборотов холостого хода датчик 17 подает сигнал на Вход 15 блока 13, который выдав управляющие импульсы к шаговому электродвглгателю 12, а тот поворачивает рычаг :0 по чассвойл стрелке. Профильнзя

IoBeI;;i;- ость 32, Воздействуя при повороте

:.-.ычагз 10 на упорный винт 37 приводного рычага 8, приоткрь "лет дроссельную заслонку 4 вос=танавливая обор,".ты >олостого хода. При возрастании оборотов выше минимальных происхсдит поворот рь чзга

10 .—,оотив часовой cTpefIK I так, что дроссельная заслонка 4 пойкрывается, а частота вращения вала сниж.-"ei ся.

При переводе двигателя на нагрузочный режим работы через педаль акселератора происходит открытие дрос".åëüíîé заслонки 4, так ITo изолированный контакт

35 отходит от профильной поверхности 32.

Если с датчика 16 подан сигнал, что двигатель 18 прогрет, то происходит отключение электронного блока 13. Если же на нагрузоч- ный режим переходит непрогретый двигатель 18, т.е. рычаги 9 10 Ie стали в крайнее положение и воздушная заслонка не открылась, то отключение блока 13 последует только после "-авершения прогрева и поЛучЕНЛя СО" ВЕтСтвуЮщЕГО СЛГНаЛа Об ЭГОМ с дзтч;лка 16.

Формула изобретения

Кзрбгоратор для две-а-,е, .я Внутреннего сгорания, содержащий корпус с проточным

KàíàJIом и pàсполож;.Híыми В последнем воздушной и дроссельной заслонками, приводные валики которых имеют приводные рычаги и связаны ме>кду собой при помощи по меньшей мере двух рычагов кинематической связи, эгектронeûé блок управления, к входам которого подключены дат,ики режима работы, и шаговый электродвигатель, нз

Выходном валу которого размегцены рычаги кинематической связи воздушной и дроссельной заслонок, а обмотка которого подклю е; з к выходу электронного блока, о т1615423

Составитель Jl.Êàïðàëîâ

Техред M.Моргентал Корректор В.Гирняк

Редактор А.Мотыль

Заказ 3973 Тираж 437 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113Î35, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 л ц «ю шийся тем, что, с целью повышения точности установки заслонок, на корпусе карбюратора и приводном рычаге дроссельной заслонки установлены изолированные контакты, подключенные к дополнительным входамблока управления, рычаг кинематической связи воздушной заслонки установлен нэ выходном валу электродвигателя свободно, рычаг кинематической связи дроссельной заслонки жестко связан с выходным валом электродвигателя, выполнен с возможностью контактирования с изо5 лированным контактом приводного рычага дроссельной заслонки и снабжен упором для взаимодействия с изолированным контактом корпуса.

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания и способам управления дроссельной заслонкой

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания
Наверх