Топливовпрыскивающая аппаратура

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестрониею, и может быть использовано в топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение точности дозирования топлива путем уменьшения кинематической цепи привода дозирующего элемента. Топливовпрыскивающий аппарат содержит топливный насос высокого давления распределительного типа, регулятор дозирования топлива и привод вращательного движения плунжера 5 /П/, выполненный в виде ведомой шестерни 13, промежуточной шестерни 22 и ведущего элемента. Дозирующий элемент выполнен в виде косой отсечной кромки 11 на П и отсечных отверстий 12 во втулке 2, а ведущий элемент выполнен в виде дифференциала, у которого ведущая шестерня 23 установлена на валике регулятора 14, ведомая шестерня 24 связана с промежуточной шестерней, а сателлиты 26 объединены в блок при помощи скобы 27. Скоба выполнена с возможностью поворота вокруг валика регулятора 14 совместно с сателлитами относительно ведущей шестерни и снабжена поводком, жестко соединенного одним концом с ней, а другим - взаимодействующего со скошенным упором 21 плавного рычага 19 регулятора. Под действием центробежных грузов 17 регулятора осуществляется дополнительное вращение П и тем самым осуществляется изменение активного кода П и дозирование цикловой подачи. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 02 М 59 20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Puz 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

Г)РИ ГКНТ СССР (21) 4445468/25-06 (22) 21.06.88 (46) 23.12.90. Бюл. № 47 (71) Научно-производственное объединение по топливной аппаратуре двигателей

«LI HHTA» (72) В. Ф. Зайчатников, В. В. Соколов, В. И. Диричев, А. А. Коколев н В. И. Рыков (53) 621.43.038,5 (088.8) (56) Крутов В. И. и др. Топливная аппаратура автотракторных двигателей.— M.:

Машиностроение, 1985, с. 51 — 54.

„„SU„„1615434 A 1

2 (54) ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩАЯ АППАРАТУРА (57) Изобрете н ие относится к м а ши ностроению. а именно к двигателестроению, и может быть использовано в топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение точности дозировання топлива путем уменьшения кинематической цели привода дозирующего элемента. Топливовпрыскивающий а ппа рат содержит топливный насос высокого давления распределительного типа, регулятор дозирования топлива и привод вращательного движения плунжера (П) 5, 1615434

ыполненный в виде ведомой шестерни !3, .ромежуточной шестерни 22 и ведущего

Элемента. Дозирующий элемент выполнен в виде косой отсечной кромки 11 на П и отсечных отверстий 12 во втулке 2, а ведущий

Элемент выполнен в виде дифференциала, у которого ведущая шестерня 23 установлена на валике регулятора, ведомая шестерня 24 связана с промежуточной шестерней, а сателлиты 26 объединены в блок при

Помощи скобы 27. Скоба выполнена с воз!

Изобретение относится к машинострое нию, а именно к двигателестроению, и мо кет быть использовано в топливовпрыскирающей аппаратуре для двигателей внут)зеннего сгорания.

Целью изобретения является повышение точности дозирования путем уменьшения числа соединительных звеньев в приводе дозирующего элемента.

На фиг. 1 изображена топливовпрыскивающая аппаратура, общий вид; на фиг. 2-вид А на фиг. 1.

Топливовпрыскивающая аппаратура содержит корпус 1, в котором расположены топливный насос высокого давления распределительного типа, регулятор дозирования топлива и привод вращательного движения плунжера. Топливный насос имеет втулку

2 с ис1голнительными 3 и нагнетательными

4 каналами, плунжер 5 с осевым каналом

6 и распределительным пазом 7, кулачковый вал 8 с кулачком 9 и конической шестерней 10 и дозирующий элемент, выполненный в виде косой отсечной кромки 11 на плунжере 5 и отсечных отверстий 12 во втулке 2. Плунжер 5 установлен во втулке

2 с возможностью возвратно-поступательного движения под действием кулачка 9 и вращательного движения под действием ведомои шестерни 13, расположенной на плунжере.

Регулятор дозирования топлива содержит валик 14, приводимый во вращение от конической шестерни 10 кулачкового вала 8 через шестерню 15 и чувствительный элемент 16, установленный на валике 14 и состоящий из центробежных грузов 17, муфты 18 и главного рычага 19 с осью 20 на одном конце и скошенного упора 21 на другом.

Привод вращательного движения плунжера состоит из ведомой шестерни 13 на плунжере 5, промежуточной шестерни 22 и ведущего элемента, выполненного в виде дифференциала, у которого ведущая шестерня 23 установлена жестко на валике 14 регулятора, ведомая шестерня 24 связана с

55 можностью поворота вокруг валика регулятора совМестно с сателлитами относительно ведущей шестерни и снабжена поводком, жестко соединенного одним концом с ней, а другим взаимодействующего со скошенным упором 21 плавного рычага 19 регулятора.

Под действием центробежных грузов 17 регулятора осуществляется дополнительное вращение П и тем самым осуществляется изменение активного кода П и дозирование цикловой подачи. 2 ил. промежуточной шестерней 22 через зубчатый венец 25, а сателлиты 26 объединены в блок при помощи скобы 27, установленной на валике 14 регулятора с возможностью поворота вокруг него относительно ведущей шестерни 23. Ось 28 сателлита 26 установлена в скобе 27 с возможностью вращения.

Блок сателлитов 26 снабжен поводком

29, который одним концом 30 жестко соединен со скобой 27, а другой его конец

31 взаимодействует со скошенным упором 21 главного рычага 19.

Аппаратура работает следующим образом.

Кулачконый вал 8 сообщае" I, ll íæcр.

5 C IIOMOIQbIO кулачка 9 llOCTQI: 1е. IIIIO движение, а от конической шестерни 10 через шестерню 15, валик 4, дифференциал, промежуточную шестерню 22 и ведомую шестерню 13 — вращательное движение. При движении плунжера 5 вверх после перекрытия торцом плунжера 5 наполнительных каналов 3 происходит сжатие топлива до момента начала совпадения распределительного паза 7 с одним из нагнетательных каналов 4. При дальнейшем движении плунжера 5 вверх происходит нагнетание топлива в форсунку (не показано), которое прекращается после открытия косой отсечной кромкой 11 плунжера 5 одного из отсечных отверстий 12. Топливо через отсечные отверстия 12 поступает в полость низкого давления (не показана).

При увеличении частоты вращения центробежная сила грузов 17 через муфту 18 поворачивает главный рычаг 19 вокруг оси

20. При этом за счет скошенного упора 21 главного рычага 19 взаимодействующий с ним конец 31 поводка 29 получает перемещение, которое обеспечивает поворот его конца 30 совместно со скобой 27 вокруг валика 14 регулятора. Скоба 27 поворачивается вокруг валика !4 совместно с сателлитами 26, которые при этом обкатываются по ведущей шестерне 23, ускоряя или замедляя ведомую шестерню 24 дифференциала.

Это дополнительное вращательное смещение

1615434

Формула изобретения дидА

211

Составитель В. Долгов

Редактор Н. Рогулич Техред А. Кравчук Корректор М. Максимишинец

Заказ 3974 Тираж 44! Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям н откргятням прн ГKII Г СССР

1I3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород. х.л. Гагарина. III I ведомой шестерни 24 передается в конечном счете плунжеру 5, поворот которого вызывает изменение активного хода плунжера 5, во время которого нагнетание происходит через форсунку в двигатель. 5

Такое выполнение топливного аппарата сокращает кинематическую цепь привода регулировки активного хода плунжера, что позволяет повысить точность дозирования топлива и повысить экономичность и эффективность работы двигателя в целом.

Топливовпрыскивающая аппаратура для 15 двигателя внутреннего сгорания, содержащая топливный насос высокого давления распределительного типа, имеющий втулку с наполнительными и нагнетательными каналами, плунжер с дозирующим элементом и кулачковый вал, регулятор дозирования топлива, валик которого выполнен с приводом от кулачкового вала, а его чувствительный элемент связан с дозирующим элементом плунжера через главный рычаг, и привод вращательного движения плунжера, состоящий из ведомой шестерни на плунжере, промежуточной шестерни и ведущего элемента на валике регулятора, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности дозирования, дозирующий элемент выполнен в виде косой кромки Hà ll.ëóíæåðå и отсечных отверстий во втулке, а ведущий элемент привода вращательного движения плунжера выполнен в виде дифференциала, причем его ведушая шестерня установлена на валике регулятора, ведомая шестерня связа на с промежуточкой шестерней, а главный рычаг регулятора связан с блоком сателлитов дифференциала с возможностью поворота последнего относител ьно ведущей шесте р и и.

Топливовпрыскивающая аппаратура Топливовпрыскивающая аппаратура Топливовпрыскивающая аппаратура 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в качестве устройства, изменяющего угол опережения подачи топлива или фаз газораспределения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающей аппаратуре

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания, и предназначено для автоматического регулирования угла опережения подачи топлива в камеру сгорания двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для автоматического изменения момента начала впрыскивания топлива в цилиндры транспортного дизеля

Изобретение относится к топливной аппаратуре дизельных двигателей и предназначено для автоматического изменения угла опережения впрыскивания топлива в зависимости от частоты вращения вала двигателя

Изобретение относится к области машиностроения, а именно в двигателестроению, в частности к системе впрыска топлива высокого давления дизеля

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для регулирования угла опережения впрыска топлива

Изобретение относится к системам регулирования топливоподачи дизелей и может быть использовано в двигате- лестроении

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестрониею, и может быть использовано в топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Наверх