Свеча зажигания

 

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройству запальных искровых свечей зажигания для двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить эффективность работы свечи зажигания путем удлинения искры. Свеча содержит корпус 1, боковой электрод 2, изолятор 3 и закрепленный в изоляторе центральный электрод 4. Боковой электровод выполнен в виде спирали, закрепленной на корпусе. Продольная ось спирали расположена перпендикулярно оси центрального электрода. При прохождении электрического тока по боковому электроду он работает как соленоид, создает магнитное поле и воздействует на искру, увеличивая ее. 2 ил.

союз соВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (I I) (n)s Н 01 Т 13/42

ГОСУДАРСТВЕI+lblA КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М%

° ю

Ое в

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4345498/25-06 (22) 18.12,87 (46) 23.12.90. Бюл. М 47 (75) А.В.Петров (53) 621.43.045(088.8) (56) Патент США 1Ф 3509403, кл. 313-121, опублик. 1967. (54) СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ (57) Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройству запальных искровых свечей зажигания для двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить эффективность работы свечи зажигания путем. удлинения искры. Свеча содержит корпус 1, боковой электрод 2, изолятор Э и закрепленный в изоляторе центральный электрод 4. Боковой электрод выполнен в виде спирали, закрепленной.на корпусе. Продольная ось спирали расположена перпендикулярно оси центрального электрода. При прохождении электрического тока по боковому электроду он работает как соленоид, создает магнитное поле и воздействует на искру, увеличивая ее. ил.

1615839

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройству запальных искровых свечей зажигания, применяемых на двигателях внутреннего сгорания, Цель изобретения — повышение эффективности работы свечи зажигания путем удлинд ния искры.

На фиг.1 показана рабочая часть свечи; на фиг,2- вид А на фиг,1.

Свеча зажигания (фиг.1 и 2) содержит корпус 1, выполненный из ферромагнитно; го материала и снабженный резьбовой для ввертывания в головку цилиндра двигателя, боковой электрод 2, прикрепленный к корпусу 1, изолятор 3 с тепловым конусом, внутри которого установлен центральный электрод 4, снабженный контактным выводом, установленным в изоляторе 3, Боковой электрод 2 выполнен в.виде спирали, закрепленной на корпусе 1. Продольная ось 5 спирали расположено перпендикулярно продольной оси 6 центрального электрода 4. Между электродами 2 и 4 образован . искровой промежуток 7.

Свеча зажигания работает следующим образом.

На центральный. электрод 4 через вывод, от катушки зажигания (не показана) подается импульс высокого напряжения. После достижения напряжения пробоя искровой промежуток 7 пробивается и возникает искровой разряд (искра), состоящий из двух стадий, емкостной и индуктивной. При прохождении электрического тока по боковому электроду 2 он работает как соленоид. При этом он создает магн .тное поле. Магнитные силы вытесняют искру (искровой разряд) в направлении от корпуса 1 свечи, "растягивая" искру, т.е. увеличивая ее длину, как показано на фиг.1.

Удлинение искры будет происходить до тех пор, пока не будет израсходована энергия поданного от катушки зажигания электрического импульса. Для повышения эффективности магнитного поля боковой электрод целесообразно изготавливать из немагнитного сплава.

Предлагаемая свеча зажигания обладает повышенной эффективностью эа счет удлинения искры, что позволяет уменьшить

35 величину искрового промежутка и уменьшить пробивное напряжение на электродах свечи. Уменьшение пробивного напряжения свечи, достигаемое уменьшением длины искрового промежутка, не вызывает уменьшения эффективности воспламенения горючей смеси, т.к. длина электрической искры увеличивается и достигает тех же или больших размеров, что и у искры в известной свече эа счет действия магнитного поля, а не остается постоянной и равной длине искрового промежутка, как в известной свече. Уменьшение пробивного напряжения свечи позволяет уменьшить напряжение вторичной обмотки катушки зажигания, пропорциональное числу витков ее вторичной обмотки (при неизменном числе витков первичной обмотки) и, следовательно, снизить число витков вторичной обмотки, тем самым уменьшив ее металлоемкостьснизить расход цветного металла. Снижение пробивного напряжения благоприятно сказывается и на режиме работы изоляции катушки зажигания, высоковольтных проводов, распределителя зажигания и свечей, увеличив надежность работы системы зажигания. Кроме того, уменьшение пробивного напряжения приводит к уменьшению энергии емкостной стадии разряда и 3а счет этого к увеличению энергии индуктивной стадии (при той же суммарной энергии), что благоприятно сказывается на способности воспламенения обедненных горючих смесей, на увеличении экономичности и уменьшении токсичности двигателя внутреннего сгорания.

Формула изобретения

Свеча зажигания, содержащая корпус с расположенным на нем боковым электродом, изолятор с размещенными в нем цент ральным электродом, причем боковой электрод выполнен в виде спирали, закрепленной на корпусе, с образованием между электродами искрового промежутка, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности работы путем удлинения искры, продольная ось спирали расположена перпендикулярно оси центрального электрода.

1615830

Составитель В.Чекмазов

Техред ММоргентал Корректор Н.Король

Редактор Л.Зайцева

Производственно-издательский комбинат "Патент", с. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3994 Тираж 342 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитете по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва. Ж-35. Раушскэя наб., 4/5

Свеча зажигания Свеча зажигания Свеча зажигания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам зажигания двигателей внутреннего сгорания, а именно к устройствам для воспламенения топливовоздушных смесей
Наверх