Устройство для разогрева вязкой жидкости в железнодорожной цистерне

 

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам на железнодорожном транспорте. Цель изобретения - повышение надежности эксплуатации устройства. Устройство для разогрева вязкой жидкости в железнодорожной цистерне включает полую стойку для подачи теплоносителя, связанную с размывным приспособлением, ниже которого установлен теплообменник. Размывное приспособление имеет сопла, установленные шарнирно с возможностью поворота в плоскости, параллельной его оси вращения и выполненные с возможностью вращения. В полой стойке на участке сопряжения с размывным приспособлением выполнен ряд расположенных по окружности отверстий с разной площадью сечения. Использование устройства исключает появление мертвых зон в котле цистерны, позволяет сократить время выгрузки цистерн. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4366412/23-13 (22) 19,01.88 (46) 30.12,90. Бюл. ЬЬ 48 (75) В.А. Мишенко (53) 621.642.3(088.8) (56) Авторское. свидетельство СССР

N. 152889, кл. В 65 0 88/74, 1962.

Авторское свидетельство СССР

% 56923, кл. В 08 В 9/14. 1940.

Авторское свидетельство СССР

М 785120, кл. В 65 0 88/74, 1973.

Авторское свидетельство СССР

М 998673, кл. В 65 0 88/74, 1981.

Мацкин Л.А. и др, Эксплуатация нефтебаз. М.: ГТТИ, 1963, с. 71-72, рис. 37-39.

Авторское свидетельство СССР

М 996286, кл, В 65 0 88/74, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗОГРЕВА ВЯЗ-.

КОЙ ЖИДКОСТИ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЕ

Изобретение относится к вспомогательным устройствам, интенсифицирующим процессы разгрузки грузов, и может быть использовано при сливе вязких жидкостей из железнодорожных цистерн на предприятиях нефтеперерабатывающей промышленности и энергетики.

Цель изобретения — повышение надежности эксплуатации.

На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое устройство для разогрева вязкой жидкости в железнодорожной цистерне; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение

Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение  — В на фиг, 3; на фиг. 5 — сечение Г-Г на фиг. 4; на фиг. 6 — железнодорожная цистерна с разогревающим устройством. Ы,„, 1616849 А1 (я)ю В 65 G 69/20, В 65 0 88/74 (57) Изобретение относится к погрузочноразгрузочным работам на железнодорож; ном транспорте. Цель изобретения— повышение надежности эксплуатации устройства. Устройство для разогрева вязкой жидкости в железнодорожной цистерне включает полую стойку для подачи теплоносителя, связанную с размывным приспособлением, ниже которого установлен теплообменник. Размывное приспособление имеег сопла, установленные шарнирно с воэможностью поворота в плоскости, параллельной его оси вращения и выполненные с возможностью вращения, В полой стойке на участке сопряжения с размывным приспособлением выполнен ряд распсложенных по окружности отверстий с разной площадью сечения. Использование устройства исключает появление мертеых зон в котле цистерны, позволяет сократить время выгрузки цистерн. 6 ил.

Устройство включает полую стойку- разогревающий ствол 1 для подачи теплоносителя, установленный в котле 2 железнодорожной цистерны, имеющей универсальный сливной прибор 3, заполненной вязкой жидкостью 4. Полая стойка — раэогревающий ствол соединен с теплообменником 5 и расположенным выше него с размывным приспособлением в виде ротора 6 с навешенными на него соплами?. Сопла присоединены к ротору с помощью патрубков 8 резьбовым соединением с возможностью поворота в плоскости, параллельной оси вращения раэмывного приспособления. Ротор расположен на посадочной части 9 стойки-радиатора 5. Сверху его положение зафиксировано гайкой 10 и контргайкой 11.

".616849

На гильзу 12 ротора посажена скользя .цее кольцо 13, шарнирно соединенное с помощью тяг 14 с соплами 7. Нэ посадочной части теплообменника (радиатора) 5 выполнен резьбовой участок, с помощью которого навешена управляющая колонка 15, вращаемая с помощью ручек 16, Закрепленные на управляющей колонке с помощью болтон 17 полукольца 18 входят в канавку скользяще,го кольца 12, имеющего фиксаторы 19, по, саженные на резьбе, Фиксаторы 19 входят

1 е канавки 20 (фиг, 4) r n el», poropa. В попой стойке в посадочной части 9 на участке сопряжения с размывным приспособлением в месте ее сопряжения с напорной часть.а 21 ротора выполнен ряд расположенных по окружности отверстий 22 с разной плошадью сечения, Этот участок посадсчнай части 9 представляет собой регулятор потока жидкости, поступающей к соплам. Теплообменни к (радиатор) 5 включает труба п р оводы 23 и 24 (флг, 3), через которые в ее нижнюю часть подается нагретая жидкость и отводится охлажденная. Скользящее кольца 12 соединено с тягами 14, а тяги — c соплами 7 с помощью осей 25, шайб 26 и шплинтов 27.

При разгрузке люк железнодорожной цистерны закрыт крышкой 28 с гомощь.о болтов 29.

Устройство работает следу5ощим образом.

Первоначально до введения полой стайки — разагревающего ствола в цистерну, заполненную вязкой жидкостью, теплоноситель— нагретую жидкость подают в трубопровод 23 и по нему в нижнюю часть теплоабменника (ра диатора) 5. После этого устройс во через горловину котла легко входит в вязкую жидкость.

По окончании установки устройства на нижнюю часть котла цистерны включают подачу теплоносителя — нагретой жидкости во внутреннюю полость посадочной части 9 теплообменника. Теплоноситепь через отверстия 22 регулятора потока и патрубки 8 поступает к соплам 7, Возникает реактивная сила, действующая на сопла, а через них на ротор. Та« как продольные оси сопел находятся на, не котором расстоянии ат оси вращения ротора, то возникает момент, врагдэющий ротор с соплами. Сопла совершают движение по окружности, Bbl6pacblaa5I струи теплоносителя — нагретой жидкости, которые, с силой врезаясь в массу вязкой холодной жидкости, дробят ее и перемешиваются с нел, В результате интенсивного теппообмена разогретая вязкая жидкость стекает из цистерны через отверстие универсального спивного прибора, где некоторое количество ее забирается насосом, прогоняется чеpea теплообменник и снова подается в

20 палую стойку — разагревающий ствол. Для обеспечения воздействия струями теплоноситепя — нагретол жидкости по всей высоте цистерны сопла 7 имеют возможность менять свое положение в вертикальной плоскости, Для этого вращением управляющей колонки 15 за ручки 16 производят ее подьем или опускание, а она с помощью полукопец 18 изменяет положение скользящего кольца 13, фиксаторы 19 которого, входящие в канавки 20 гильзы 12, обеспечивают синхронность ращенля ротора и скользящего кольца, Скользящее кольцо с помощью тяг 14 изменяют поп .Жение сопел 7, Для регулировки скорости вращения ротора необходимо рассоединить тяги ат сопел и навернуть сопла 7 на патрубкэх 8. Вклю-:ение в конструкцию регулятора потока позволяет регулировать расход теплоносителя (жидкости) в зависимости от мгновенного положения сопла о гносительно продольной оси цистерны.

В момент, когда сопла направлены вдоль аси цистерны их патрубки 8 совпадают с большими по сечению отверстиями 22 нэ посадочной части 9 теппообменника (радлатора) 5, гто соответствует максимальным расходам теплоносителя (нагре,ой жидкости) через сопла.

При повороте ротора на 90 патрубки сопел совпадаю с отверстиями 22 меньшегс сечения, что снижает расход теплоносителя (жидкости) через сопла.

35 Использование предлагаемого устройства исключает появление мертвых зон, обеспечивает подачу теплоносителя — нагретой струи жидк ости в любую точку котла цистерны, что гарантирует быстрое рэзжи40 жение холодной вязкой жидкости. Этому же служит и введение в конструкцию регулятора потока жидкости, обеспечивающего дозирование расхода теплоносителя— подогретой жидкости в зависимости от по45 пожения сопел. Изобретение позволяет ускорить процесс разжижения вязкой жидкости и сократить время, необходимое дпя выгрузки железнодорожной цистерны.

Формула лзобретения

Устройство для разогрева вязкой жидкости в железнодорожной цистерне, включающее полу а стойку для подачи теплоносителя, связанную с размывным приспособлением, имеющим размещенные на нем с возможность5а вращения сопла, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности эксплуатации, сопла установлены шарнирно с возможностью поворота в плоскости, параллельной оси вращения рэзмывного приспособления, в полой стойке на участке

1616849 сопряжения с размывным приспособлением выполнен ряд расположенных по окружности отверстий с разной площадью

Ладам куетпы сечения, при зтом устройство снабжено установленным ниже размывного приспособления теплообменником.

1616849

16 6849

1616849 псбачо нагрептй мидности

Составитель Ю, Кремнев

Редактор Ю.Середа Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор Т.Палий

Заказ 4091 Тираж 656 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для разогрева вязкой жидкости в железнодорожной цистерне Устройство для разогрева вязкой жидкости в железнодорожной цистерне Устройство для разогрева вязкой жидкости в железнодорожной цистерне Устройство для разогрева вязкой жидкости в железнодорожной цистерне Устройство для разогрева вязкой жидкости в железнодорожной цистерне Устройство для разогрева вязкой жидкости в железнодорожной цистерне 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вспомогательным способам и устройствам для разгрузочных работ и может быть использовано для восстановления сыпучести смерзшихся грузов, таких, например, как уголь, кокс, рудные материалы, флюсы, известняк, песок и т.п., и позволяет повысить экономичность и сократить время размораживания

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим разгрузку железнодорожных полувагонов и может быть использовано для восстановления сыпучести смерзшихся грузов с любой степенью промерзания, например таких, как уголь, кокс, руда, песок, щебень, известняк, флюсы, и позволяет повысить эффективность и экономичность работы топочного устройства, а также сократить продолжительность разогрева груза и повысить производительность

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано на лесосплавных работах для сплотки лесоматериалов

Изобретение относится к лесосплаву, а именно к устройствам для разбора пыжей и заторов из бревен при лесосплаве

Изобретение относится к лесной промышленности, в частности к сплавным работам

Изобретение относится к лесоплаву

Изобретение относится к устройствам для разгрузочных работ

Изобретение относится к оборудованию для разогрева и выгрузки вязких продуктов

Изобретение относится к установкам для разгрузки и наполнения вязких жидкостей из железнодорожных цистерн

Изобретение относится к транспортному оборудованию и может быть использовано для бестарной перевозки вязких застывающих грузов, преимущественно мазута

Изобретение относится к строительной индустрии

Изобретение относится к устройствам для разгрузочных работ

Изобретение относится к оборудованию для разогрева и выгрузки вязких продуктов

Изобретение относится к устройствам для выгрузки из цистерн вязких нефтепродуктов и может быть использовано в нефтяной, нефтехимической и т.п

Изобретение относится к транспортировке в цистернах вязких нефтепродуктов, а именно к транспортировке гудрона для дорожных покрытий

Изобретение относится к устройствам для разогрева вязких нефтепродуктов в цистерне (Ц)

Изобретение относится к устройствам для разогрева загустевающей жидкости в емкости, например железнодорожной цистерне, и может быть использовано при разогреве пищевых жиров, масла, мазута, нефти, синтетического каучука и т.д
Наверх