Способ получения вяжущего для дорожного строительства

 

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при приготовлении асфальтобетонных смесей и устройстве поверхностной обработки. Целью изобретения является повышение прочности асфальтобетона при 50°С и степени прилипания щебня, обработанного вяжущим, к поверхности асфальтобетонного покрытия. Способ осуществляется следующим образом. Нагретый битум вспенивают нагретой смесью водного раствора гидрофильного поверхностно-активного вещества и отработанного раствора отмывки радиотехнических плат после гальванического травления на основе ацетона, введенного в количестве 45-60 мас.%. Предел прочности при сжатии асфальтобетона при 20°С 6,04-6,19 МПа, а при 50°С 1,52-1,78 МПа, степень прилипания щебня, обработанного вяжущим, к поверхности асфальтобетонного покрытия 19-24 удара до отрыва. 1 табл.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 С 04 В 26/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ. КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4478169/23-33 (22) 05.09.88 (46) 30.12.90. Бюл. ¹ 48 (71) Научно-производственное объединение "Дорстройтехника" (72) А.В.Бусел, В.А.Кушинский, И.А.Орехов и E.Н.Баринов (53) 691.16(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1046384, кл. Е 01 C 19/10, 1982.

Авторское свидетельство СССР № 1276724, кл. E Ol, С 19/10, 1985. (54) СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВЯЖУЩЕГО ДЛЯ

ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА (57) Изобретение относится к дорожному строительству и может быть исполь;зовано приприготовлении асфальтобетон,ных смесей н устройстве поверхностной

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при приготовлении асфальтобетонных смесей и устройстве поверхностной обработки.

Целью изобретения является повышение прочности асфальтобетона при

50 С и степени прилипания щебня, обработанного вяжущим, к поверхности асфальтобетонного покрытия °

Способ осуществляется следующим образом.

Во внутреннюю трубу теплообменника подают смесь водного раствора гидрофильного ПА — полиэтиленимина (содержание ПАВ в воде 66,677) и отработанного раствора отмывки радиотехнических плат после гальванического

ÄÄSUÄÄ 1616875 А 1

2 обработки. Целью изобретения является повышение прочности асфаль тобе тона о при 50 С и степени прилипания щебня, обработанного вяжущим, к поверхности асфальтобетонного покрытия. Способ осуществляется следующим образом. Нагретый битум вспенивают нагретой смесью водного раствора гидрофильного поверхностно-активного вещества и отработанного раствора отмывки радиотехнических плат после гальванического:травления на основе ацетона, введенного в количестве 45-60 мас.Х.

Предел прочности при сжатии асфальтобетона при 20 С 6,04-6,19 МПа, а при

500С l, 52-1, 78 МПа, степень прилипа:ния щебня, обработанного вящущим, к

; поверхнос ти асфальтобетонного покры:тия 19-24 удара до отрыва. 1 табл. травления где она нагревается от би- фь о тума до 85 С и газируется за счет ис- ф 1 парения компонентов отхода. Газирован- ную смесь подают к форсунке, где она, смешиваясь с битумом, вспенивает его у» (расход смеси 1,5Х от массы битума).

Отработанный раствор отмывки радиотехнических плат после гальванического травления имеет следующий состав, мас.7.:

Ацетон 67-84

Растворитель 646 3-5

Уайт-спирт 2-3 1

Сольвент 2-3

Остатки лаков и красок Остальное

Вспененный битум подают в мешалку, / где по стандартному способу готовят

I 6 I 6875 соб получения вяжущего позволяет повысить прочность асфальтобетона при

50 С и степень прилипания щебня„ обработанного вяжущим, к поверхности

° Ф асфаль тобетонного покрытия .

Формула изоб ре тения браэец на основе вяжущего

Показатели

Предлагаемого в количестве Х эвес ого

30 45 60 34

29 32 . 34 34

588 6 04 6119 6 19

I ü "0 1 ° 52 1 ° 78 I ° 78

l0 ° 52 11,13 12,00 12,00

) 00 1,00 1,00 1 00

Ое 79 Ов 86 Ое 92 Оэ 96 Оэ 96

9 .19 24 24

Составитель Е.Бикбулатова

Редактор Л.Веселовская Техред М.Дидык Корректор С.Шевкун

3акаэ 4092 Тираж 561 Подписное

?1НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035., Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãoðoä, ул. Гагарина,101 мелкозернистую асфальтобетонную смесь

Кроме того, вспененный битум подают, на плоскую поверхность асфальтобетонЙых образцов-цилиндров с диаметром

10 см и высотой 10 см, на который

Предварительно бып уложен шебень поВерхностной обработки фракции 1520 мм. Расход битума составляет .4%

От массы щебня. Вспененный битум По-

° ° у рывает щебень и в процессе опадания еиы образовывает пленку органичесого вяжущего на поверхности образца щебня, обеспечивая их прилипание.

?)осле уплотнения материала поверхноСтной обработки на специальном прибо))е определяют степень прилипания щебня к поверхности асфальтобетонного

Покрытия, измеряя,количество ударов груза по ножу, срезающему поверхностную обработку с образца.

Результаты испытаний представлены в таблице.

Из результатов, приведенных в ! таблице, видно, что предлагаемый споСтабильность пены, е 25

Предел прочности при сжатии асфальтобетона

ИПа, при температуре, С

20 5,40

5О 1 ° 30

0 995

Коэффициент водостой-. кости 0,98

Коэффициент водостой» кости при длительном водонасыщении . Степень прилипания щебня, обработанного ъ вяжущим, к поверхности асфальтобетон ного покрытия, количество ударов до отрыва 4

Способ получения вяжущего для дорожного строительства путем вспенивания нагретого битума водным раствором гидрофильного поверхностно-активного вещества, отличающийся тем, что, с целью повьппения прочности асфальтобетона при 50 С и степени прилипания щебня, обработанного вяжущим, к поверхности асфальтобетонного покрытия, в раствор гидрофильного

20 поверхностно-активного вещества предварительно вводят отработанный раствор отмывки радиотехнических плат после гальванического травления на

4 основе ацетона в количестве 45-

25 60 мас.%.

Способ получения вяжущего для дорожного строительства Способ получения вяжущего для дорожного строительства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к производству дорожно-строительных материалов и может быть использовано при приготовлении активированного минерального порошка для асфальтобетонных смесей

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано для устройства оснований и покрытий автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано для приготовления дегтебетонов

Изобретение относится к производству дорожно-строительных материалов, в частности, может быть использовано при приготовлении минерального порошка для асфальтобетонной смеси

Изобретение относится к технологии производства дорожно-строительных материалов и может быть использовано в дорожном и аэродромном строительствах

Изобретение относится к области строительных материалов и может быть использовано при устройстве тепловой изоляции строительных ограждающих конструкций, промышленного оборудования и трубопроводов с температурой изолируемых поверхностей от (-60) до (+130)°С

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано для покрытий автодорог

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при регенерации асфальтобетона

Изобретение относится к промышленности строительных материалов и может быть использовано для производства кровельных и гидроизоляционных материалов

Изобретение относится к получению строительных материалов, а именно, к использованию поверхностно-активных веществ (ПАВ) для улучшения адгезии битума к кислым горным породам

Изобретение относится к строительству, а именно к изготовлению плит пола для животноводческих помещений

Изобретение относится к области строительных материалов на основе нефтяного битума и может быть использовано при устройстве покрытий для защиты от ионизирующего излучения

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к составам горячих песчанистых асфальтобетонов, используемых для устройства верхних слоев дорожных и тротуарных покрытий

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к составам материалов конструктивных слоев дорожных одежд, и предназначено для использования при строительстве автомобильных дорог для устройства морозозащитных слоев, изолирующих прослоек, верхних и нижних слоев оснований под усовершенствованные облегченные и переходные типы покрытий, нижних слоев оснований под цементобетонные и асфальтобетонные покрытия, для устройства покрытий на временных автомобильных дорогах

Изобретение относится к дорожному строительству и промышленности строительных материалов и может быть использовано в процессе получения асфальтобетонной смеси

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано при приготовлении асфальтобетонных смесей, применяемых для устройства покрытий автомобильных дорог I-IV категорий в I-IV климатических зонах

Изобретение относится к области строительства и капитального ремонта асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог высоких категорий и взлетно-посадочных полос аэродромов

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для устройства верхних слоев дорожных одежд
Наверх