Способ возведения здания
Изобретение относится к способу возведения здания. Цель изобретения - уменьшение площади застройки. После установки и раскрепления двухветвевых колонн с горизонтальными распорками размещают объемный блок, установленный на транспортном средстве с домкратами между двухветвевыми колоннами, и поднимают выше его проектной отметки. С другого транспортного средства устанавливают опорные балки на горизонтальные распорки двухветвевых колонн, опускают объемный блок на опорные балки и соединяют с двухветвевыми колоннами. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК ((9) (1)) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (61) 1430482 (2 1) 4664965/23-33 (22) 21.03.89 (46) 30,12.90. 6юл. Рв 48 (72) B.Ô.ÊîíîâàëoB (53) 69.057.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1430482, кл. Е 04 G 21/14, 1981. (54) СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЗДАНИЯ
<(57) Изобретение относится к способу возведения здания. Цель изобретения — умен ьшеИзобретение относится к строительству и может быть использовано для возведения зданий на объемных блоков различного назначения.
Цель изобретения — уменьшение площади застройки.
На фиг. 1 изображено здание, возводимое из объемных блоков методом подъема этажей, продольный разрез; на фиг. 2 — сечениеА-А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел! на фиг.
1; на фиг. 4 — узел опирания опорных балок на двухветвевую колонну.
Способ осуществляют следующим образом.
Обьемный блок 1, закрепленный на транспортное средство 2. оборудованное телескопическими домкратами 3 с грузовой площадкой 4, медленным ходом подается в пространство между двухветвевыми колоннами 5. Последние смонтированы так, чтобы их горизонтальные распорки 6 были расположены по направлению движения транспортного средства 2. Строго заданный зазор 7 между монтируемым обьемным блоком 1 и двухветвевыми колоннами 5 регулируется с помощью на(sl)s Е 04 G 21/14, E 04 В 1/35 ние площади застройки. После установки и раскрепления двухветвевых колонн с горизонтальными распорками размещают обьемный блок, установленный на транспортном средстве с домкратами между двухветвевыми колоннами, и поднимают выше его проектной отметки. С другого транспортного средства устанавливают опорные балки на горизонтальные распорки двухветвевых колонн, опускают объемный блок на опорные балки и соединяют с двухветвевыми колоннами. 4 ил. правляющих 8 для движения транспортного средства 2.
После того, как транспортное средство
2 поравняется с двухветвевыми колоннами
5 и штрабы 9 объемного блока 1 находятся строго напротив горизонтальных распорок
6 двухветвевых колонн 5, начинают п(дьем обьемного блока 1 с помощью четырех телескопических домкратов 3 транспортного средства 2 до тех пор, пока нижние части штраб 9 объемного блока 1 не становятся несколько выше верха горизонтальных распорок 6 двухветвевых колонн 5.
Параллельно с основным транспортным средством 2 с внешней стороны здания движется автогидроподьемник 10 для транспортирования опорных балок 11 в виде швеллеров 12. В тот момент, когда штрабы
9 обьемного блока 1 становятся выше горизонтальных распорок 6 двухветвевых колонн 5, начинают задвигать швеллеры 12 в штрабы 9 до тех пор, пока величины опирания на горизонтальные распорки 6 двухвет-, ° вевых колонн 5 обоих швеллеров 12 не становятся одинаковыми. Окончательная выверка обьемного блока 1 производится на
1617124 д 1
Физ. t
Фиг. 2 грузовой площадке 4 транспортного средст ва 2, которая состоит из верхней и нижней частей, с помощью гидроцилиндров продольной выверки и гидроцилиндров поперечной выверки. После выполнения ,, операций выверки объемный блок 1 мед, ленно опускают на опорные балки 11, Соединение закладных деталей 13 объемного блока 1 со швеллерами 12, а швеллеров 12 с закладными деталями 14 двухветвевых колонн 5 осуществляется с помощью электросварки. После завершения монтажа объемных блоков 1 на этаже приступают к установке арматурных каркасов по нижнему контуру каждого объемного блока 1.и к образованию (бетонированию) монолитного железобетонного пояса 15.
Нижний и цокольный. этажи здания выполняют из монолитного железобетона..
Использование изобретения позволяет существенно сократить расстояние между
5 объемными блоками 1 по длине здания, что особенно важно при устройстве переходов между объемными блоками и уменьшает площадь застройки здания, 10 Формула изобретения
Способ возведения здания по авт.св.
%.1430482, отличающийся тем, что, с целью уменьшения площади застройки, ис15 пользуют двухветвевые колонны с горизонтальными распорками, на которые устанавливают Опорные балки.
1617124
Составитель Г. Иванова
Редактор И, Касарда Техред М.Моргентал Корректор Н. Ревская
Заказ 4104 Тираж 590 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101