Моторный отсек транспортного средства

 

Изобретение позволяет уменьшить потери мощности двигателя путем повышения эффективности теплоотвода из отсека с выпускным коллектором при одновременном глушении шума. Моторный отсек содержит звукоизолирующий кожух 1, разделенный на два термоизолированных отсека перегородкой 2, причем в одном из отсеков размещен двигатель 3, а в другом - выпускной коллектор 4, соединенный с глушителем 5. Отсек с выпускным коллектором 4 снабжен трубопроводом 6, с одной стороны расположенный вдоль коллектора 4, а с другой стороны соединенным с эжектором 7, расположенным перед глушителем 5. Трубопровод 6 со стороны коллектора 4 выполнен с перфорацией 8, а участок 9 звукоизолируюзщего кожуха 1 в этом районе выполнен из воздухопроницаемого материала, например металлического пористого сетчатого материала. 1 ил.

СОК)З СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4639460/25-06 (22) 19.01.89 (46) 30.12.90. Бюл. N 48 (71) Всесоюзный заочный политехнический институт (72) А.Е.4укавин, Я.Л.Черепаха, А.В.Кондратьев, Л.В.Гуцевич и В.Н.Гудцов (53) 621.43(088.8) (56) Патент Австрии N. 355801, кл. F 02 F 7/00, кл. 46 с 15/01, 1980. (54) МОТОРНЫЙ ОТСЕК ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение позволяет уменьшить потери мощности двигателя путем повышения эффективности теплоотвода из отсека с выпускным коллектором при одновременном

„„.Ы2„„1617164 А1 (я)з F 01 Р 11/12, F 02 F 7/00 глушенйи шума. Моторный отсек содержит звукоизолирующий кожух 1, разделенный на два термоизолированных отсека перегородкой 2, причем в одном иэ отсеков размещен двигатель 3, а в другом — выпускной коллектор 4, соединенный с глушителем 5.

Отсек с выпускным коллектором 4 снабжен трубопроводом 6, с одной стороны расположенным вдоль коллектора 4, а с другой стороны соединенным с зжектором 7, расположенным перед глушителем 5. Трубопровод 6 со стороны коллектора 4 выполнен с перфорацией 8, а участок 9 звукоизолирующего кожуха 1 в этом районе выполнен из воздухопроницаемого материала, например металлического пористого сетчатого материала. 1 ил.

Составитель В.Зима

Р(дактор И.Касарда Техред М.Моргентал Корректор ТЛалий

Заказ 4106 Тираж 432 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,.Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению.

Цель изобретения — уменьшение потерь мощности двигателя путем повышения эф фективности теплоотвода из отсека с выпускным коллектором при одновременном глушении шума.

На чертеже представлеч моторный отсек, оазреэ.

Моторный отсек транспортного средста содержит звукоизолирующий кожух 1, аэделенный на два термоизолированных тсека перегородкой 2, причем в одном иэ тсеков размещен двигатель 3, а в другом—

ыпускной коллектор 4, соединенный с глуителем 5. Отсек с выпускным коллектором 4 набжен трубопроводом 6, расположенным одной стороны вдоль коллектора 4, а с ругой стороны соединенным с эжектором /, асположенным перед глушителем 5. Труопровод 6 со стороны коллектора 4 выпол ен с перфорацией 8, а участок 9 заукоиэоирующего кожуха 1 в этом районе выпол ен из воздухопроницаемого материала, например металлического пористого сетча ого материала.

При работе двигателя 3 воздух, засасыаемый вентилятором системы охлаждения, г роходит через сердцевину радиатора 10, алее движется в зазоре между двигателем 3 кожухом 1 и, достигнув задней стенйи 11 к жуха 1, выполненной из воздухопроницаемого материала, выходит в окружающее ространство. При этом осуществляется отв д тепла от менее теплонапряженных дет лей двигателя.

За счет энергии отработанных газов и р сположения одного конца трубопровода 6 и ред эжектором 7 выпускной системы, холодный воздух снаружи отсека через участок 9 звукоизолирующего кожуха, выполненного из воздухопроницаемого материала, проникает вовнутрь отсека и встречает на своем пути горячие потоки, исходящие от коллектора. В результате перепада температур создается зона усиленного направ5 ленного потока горячего воздуха. В этой зоне вдоль коллектора размещен трубопровод 6, который со стороны коллектора 4 выполнен с перфорацией 8. Направленный поток улавливается в отверстия перфора10 ции трубопровода и направляется в э>кектор 7 и глушитель 5.

Таким образом, отвод тепла от более теплонапряженных деталей двигателя осуществляется за счет энергии отработавших

15 газов двигателя через трубопровод, а также эа счет создаваемого направленного усиленного потока горячего воздуха и эффективного его улавливания через отверстия перфорации трубопровода, размещенного в

20 зоне этого потока.

Формула изобретения

Моторный отсек транспортного средства, содержащий звукоизопирующий кожух, 25 разделенный на два термоизолированных отсека перегородкой, причем в одном из

oTc8KGB размещен двигатель, а в другом выпускной коллектор, соединенный с глушителем, отличающийся тем, что, с целью

30 уменьшения потерь мощности двигателя путем повышения эффективности теплоотвода из отсека с выпускным коллектором при одновреме:- ном глушении шума, отсек с выпускным коллектором дополнительно снаб35 жен трубопроводом, расположенным с одной стороны вдоль коллектора, а с другой

cTQpoHbl соединенным с эжектором, расположенным перед глушителем, причем трубопровод со стороны коллектора выполнен

40 с перфорацией, а участок звукоизолирующего ко>куха в этом районе выполнен из ваздухопроницаемого материала.

Моторный отсек транспортного средства Моторный отсек транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к изготовлению двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность, при малой себестоимости изготовления путем повышения жесткости коленчатого вала и блока

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах смазки двигателей с диафрагменными топливными насосами

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкции блок-картеров

Изобретение относится к машиностроению, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания, и позволяет повысить долговечность блока цилиндров путем снижения кавитационно-коррозионных разрушений

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эксплуатационную технологичность и ремонтопригодность

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность путем уменьшения деформаций постелей под вкладыши коренных подшипников, а также снизить металлоемкость

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и позволяет упростить конструкцию и снизить массогабаритные показатели

Изобретение относится к сельско хозяйственному машиностроению

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность -двигателя путем упрощения конструкции и обеспечения дополнительной очистки охлаждающей жидкости

Изобретение относится к транспортным средствам с закапсулированными силовыми агрегатами

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к элементам систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к охлаждению и вентиляции моторно-трансмиссионных установок транспортных средств
Наверх