Дожимающая ступень поршневого компрессора

 

Изобретение относится к поршневым компрессорам высокого давления и позволяет повысить надежность их дожимающих ступеней путем снижения боковых усилий на поршень (П) при смещениях П и крейцкопфа (К). Под действием давления в цилиндре (Ц) 1 опорный шарик (Ш) 16 прижат хвостовиком 3 П 2 к днищу 15 цилиндрической расточки 5 в К 4. При перекладке К 4 в мертвых точках возникает смещение и перекос осей П 2 и К 4. Ш 16, перекатываясь в пределах радиального зазора 17 между ним и эластичной втулкой 12, предотвращает движение П 2, повторяющее движение К 4. Таким образом предотвращается повышение боковых усилий на П 2, его заклинивание в Ц 1 и повышается надежность ступени. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю 135 1Ф t7 15 (21) 4467744/25-29 (22) 06.06.88 (46) 30.12.90. Бюл. ¹ 48 (71) Всесоюзный электротехнический институт им.В.И,Ленина (72) А.И.Будовский и В.С.Черемис (53) 621.512(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 299669, кл. F 04 В 39/12, 1967, (54) ДОЖИМАЮЩАЯ СТУПЕНЬ ПОРШНЕВОГО КОМПРЕССОРА (57) Изобретение относится к поршневым компрессорам высокого давления и позволяет повысить надежность их дожимающих

„„Я2„„1617195 А1 (я)5 F 04 B 39/12, F 16 С 5/00 ступеней путем снижения боковых усилий на поршень (П) при смещениях П и крейцкопфа (К). Под действием давления в цилиндре (Ц) 1 опорный шарик (Ш) 16 прижат хвостовиком 3 П 2 к днищу 15 цилиндрической расточки 5 в К 4. При перекладке К 4 в мертвых точках возникает смещение и перекос осей П 2 и К 4. Ш 16, перекатываясь в пределах радиального зазора 17 между ним и эластичной втулкой 12, предотвращает движение П 2, повторяющее движение К 4, Таким образом предотвращается повышение боковых усилий на П 2, его заклинивание в Ц 1 и повышается надежность ступени.

1 ил.

1617195

Изобретение относится к поршневым компрессорам высокого давления и касает ся устройства vix дожимающих ступеней

I крейцкопфно о типа.

Цель изобретения — повышение надежности путем снижения боковых усилий на поршень при смещениях поршня и крейцкопфа в цилиндре.

На чертеже схематично изображена ступень, Дожимающая ступень поршневого компрессора содержит цилиндр 1, установленный в цилиндре поршень 2 с хвостовиком 3 и сочлененный с последним при помощи соединительного узла крейцкопф 4. Б крейцкопфе 4 выполнена цилиндрическая рас точка 5, а, а боковых поверхностях 6 и 7 расточки 5 и хвостовика 3 выполнены кольцевые канавки 8 и 9, соединительный узел выполнен в виде двух упругих разрезных колец l0 и 11 меньшего и большего диаметров, установленных соответственно в кольцевых канавках 9 и 8 хвостовика 3 и ! расточки 5, размещенных в расточке 5 эла стичной втулки 12 и кольцевой тяги 13 с конической внутренней фаской 14, установленных враспор между днищем 15 расточки 5 и упругим разрезным кольцом 11 большего

1 . диаметра, и опорного шарика 16, установленного срадиаль,ным зазором 17 относительно эгастичной втулки 12, при этом хвостовик 3 размещен в расточке 5 с радиальI ным зазором 18 относительно кольцевой тя, ги 13, фаск", 14 тяги 13 контактирует с упру-! гим разрезным кольцом 10 меньшего диа метра и обращена к днищу 15 расточки 5, а расстояние между последним и хвостови ко и 3 больше диаметра опорного шарика 16.

При работе ступени опорный шарик 16 под действием избыточногр давления в цилиндре 1 хвостовиком 3 поижат к днищу 15 рас-очки 5, Во время прохождения поршнем 2 нижней и верхней мертвых точек имев-, место и"-.ðåêëýäKà крейцкопфа 4, вызыва а цая наибольшее за рабочий цикл смещение и перекос осей последнего и поршня 2.

Шарик 16, перекатываясь в пределах радиального зазора 17 между ним и эластичной втулкой 12, предотвращаетдви>кение поршня 2, повторяющее движение крейцкопфа 4 в плоскости, перпендикулярной егооси, При перекосах осей кольцевая тяга 13, установленная враспор со втулкой 12 между днищем 15 и упругим разрезным кольцом 11 в кольцевой канавке 8 на боковой поверхности 6, поворачивается вместе с крейцкопфом 4 в пределах радиального зазора 18, не взаимодействуя с хвостовиком 3 и. тем самым не увеличивая боковых усилий на поршень 2.

В пусковой период, когда газ в цилиндр 1 еще не подан, перемещение поршня 2 к нижней мертвой точке осуществляется при помощи тяги 13, своей фаской 14 контактирующей с упругим разрезным кольцом 10 меньшего диаметра, установленным в когьцевой проточке 9 на боковой поверхности 7 хвостовика, Такое выполнение ступени позволяет снизить боковые усилия на поршень и предотвратить его заклинивание в цилиндре.

Формула изобретения

Дожимающая ступень поршневого компрессора, содержащая цилиндр, установленные в цилиндре поршень с хвостовиком и сочлененный с последним при помощи соединительного узла крейцкопф, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности путем снижения боковых усилий на поршень при смещениях поршня и крейцкопфа, в крейцкопфе выполнена цилиндрическая расточка, а на боковых поверхностях расточки и хвостовика выполнены кольцевые канавки, соединительный узел выполнен в виде двух упругих разрезных колец меньшего и большего диаметров, установленных соответственно в кольцевых канавках хвостовика и расточки, размещенных г- расточке эластичной втулки и кольценой тяги с конической внутренней фаской, установленных враспор между днищем расточки и упругим разрезным кольцом большего диаметра, и спорного шарика, установленного с натягом в эластичной втулке, при этом хвостовик размещен в расточке с оадиальным зазором относи-,ельно кольцевой тяги феска тяги контактирует с упругим разрезным кольцом меньшего диаметра и обращена к днищу расточки, а расстояние между последним и хвостови ком больше диаметра опорного шарика.

Составитель A.Жуков

Техред M,Ìîðråíòàë Корректор M,Äeì÷èê

Редактор И,Сегляник

Производственно-издательский комби гат "Патент", г, ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 4108> Тираж 495 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКН1 СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Дожимающая ступень поршневого компрессора Дожимающая ступень поршневого компрессора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в конструкциях мощных малооборотных двигателей

Изобретение относится к элементам рамы, служащей опорой поршневого компрессора с возвратно-поступательным движением рабочего органа

Изобретение относится к области компрессоростроения и позволяет снизить шум при работе компрессора

Изобретение относится к компрессоростроени и позволяет повысить КПД компрессора

Изобретение относится к поршневым компрессорам высокого давления и позволяет повысить надежность их дожимающих ступеней путем снижения боковых усилий на поршень при смещениях П и крейцкопфа

Наверх