Магнитопровод электрической машины

 

Изобретение относится к электротехнике. Цель изобретения - повышение надежности работы при механоклиматических воздействиях и снижение трудоемкости изготовления. Магнитопровод электрической машины с внешним ротором содержит зубчатый цилиндрический сердечник 1, в который уложена обмотка 2. На рабочей поверхности сердечника размещен ферромагнитный потоковыравнивающий элемент 3 из ленты, края которой отогнуты в сторону обмотки и развальцованы на усиках зубцов 4 магнитопровода. Для увеличения прочности крепления между отогнутыми краями ленты может устанавливаться ферромагнитный клин 5. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Н 02 К 3/493

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

%г.2 (21) 4381288/24-07 (22) 30,11.87 (46) 30.12.90, Бюл. N. 48 (72) Н.Н.Фархулин, В.Н,Майоров, И.И,Васильченко, В.В.Гладнев, И.Л.Смолин и

А.П. Селезнев (53) 621.313.04 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 147652, кл. Н 02 К 3/493, 1961.

Делекторский Б.А. и др. управляемый гистерезистный привод, М.: Энергоиздат, 1983, с. 68. (54) МАП1ИТОПРОВОЦ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ

МАШИ Ы (57) Изобретение относится к электротехнике. Цель изобретения — повышение надеж...5U 1617536 А1 ности работы при механоклиматических воздействиях и снижение трудоемкости изготовления. Магнитопровод электрической машины с внешним ротором содержит зубчатый цилиндрический сердечник

1, в который уложена обмотка 2. На рабочей поверхности сердечника размещен ферромагнитный потоковыравнивающий элемент 3 из ленты, края которой отогнуты в сторону обмотки и развальцованы на усиках зубцов ч магнитопровода. Для увеличения прочности крепления между отогнутыми краями ленты может устанавливаться ферромагнитный клин 5, 2 з.п.ф-лы, 3 ил.

1617536

Изобретение относится к электротехнике, а именно к конструкции статоров и якорей электрических машин малой мощности.

Цель изобретения — повышение надежности работы при механоклиматических воздействиях и снижение трудоемкости изготовления.

На фиг. 1 показано поперечное сечение магнитопровода в месте крепления потоковыравнивающего элемента; на фиг. 2 — магнитопровод с дополнительным ферромагнитным клином; на фиг. 3 — крепление потоковыравнивающего элемента со ступенчатыми краями, Магнитопровод электрической машины с внешним ротором содержит зубчатый цилиндрический сердечник 1, в который уложена обмотка 2. На рабочей поверхности сердечника размещен ферромагнитный потоковыравнивающий элемент 3. В известном решении потоковыравнивающий элемент представляет собой цельный тонкостенный цилиндр, одетый на сердечник и закрепленный пропиточным лаком. Недостатком конструкции является большая трудоемкость изготовления подобного цилиндра и возможность размягчения лака под воздействием высоких температур и проскальзывания токовыравнивающего элемента относительно сердечника, Для устранения этих недостатков в предложенном решении применено дополнительное крепление потоковыравнивающего элемента при помощи отгибания краев ленты в сторону обмотки и развальцовки на усиках 4 зубцов магнитопровода, Дополнительно для повышения надежности крепления между отогнутыми краями ленты может размещаться ферромагнитный клин 5.

При подаче напряжения на обмотку 2 потоковыравнивающий элемент снижает величину высших гармоник поля в воздушном зазоре, вызванных зубчатым строением магнитопровода, улучшая тем самым рабочие характеристики электрической машины.

5 Техническими преимуществами изобретения по сравнению с прототипом является изготовление потоковыравнивающего элемента из ленты и крепеж элемента путем загиба и эавальцовки в пазу магнитопрово10 да, что повышает надежность при механоклиматических воздействиях и снижает трудоемкость изготовления потоковыравнивающего элемента.

Изобретение может быть использовано

15 в электрических машинах, малой мощности, где требуется повышенная надежность при меха н окл им этических воздействиях.

Формула изобретения

Магнитопровод электрической машины, содержащий зубчатый цилиндрический сердечник с обмоткой и закрепленный на его поверхности потоковыравнивающий

25 элемент из ферромагнитной ленты, о т л иъ ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы при механоклиматических воздействиях и снижения трудоемкости изготовления, края ленты отогнуты в

30 сторону обмотки и закреплены на усиках зубцов магнитопровода.

2, Магнитопровод по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что между отогнутыми края35 ми ленты установлен ферромагнитный клин.

3. Магнитопровод по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что края ленты выполнены ступенчатыми, выступающие концы ленты имеют ширину, равную половине длины

40 магнитопровода, а края ленты закреплены в двух разных пазах магнитопровода.

1617536

Составитель И.Посадский

Редактор О.Спесивых Техред М.Моргентал Корректор Л.Бескид

Заказ 4124 Тираж 446 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Магнитопровод электрической машины Магнитопровод электрической машины Магнитопровод электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам малой мощности

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к области электромашиностроения

Изобретение относится к электромашиностроению и касается пазовых клиньев электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к области электротехники, в частности - к конструкции статоров электрических машин, в которых для крепления обмотки в открытых пазах магнитопровода используют клин и прокладки

Изобретение относится к области электротехники, в часности к электрическим машинам, и касается особенностей конструктивного выполнения магнитопроводов статоров электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к узлам крепления обмоток статоров - клиньям-охладителям магнитным

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к радиальному магнитному подшипнику для магнитной опоры ротора (5). Радиальный магнитный подшипник (1”) выполнен в виде разноименнополюсного подшипника и имеет статор (2), при этом статор (2) имеет магнитно-проводящий расположенный с прохождением вокруг ротора (5) статорный элемент (4), при этом элемент (4) на своей обращенной к ротору (5) стороне (12) имеет проходящие в осевом направлении (Х) статорного элемента (4) выемки (10), в которых расположены электрические провода (8а, 9а) катушек (8, 9). Катушки (8, 9) предназначены для создания магнитных полей, которые удерживают с зависанием ротор (5) в расположенном между ротором (5) и статором (2) воздушном зазоре (7). Провода (8а, 9а) расположены в выемках (10) так, что в выемках (10) между проводами (8а, 9а) и воздушным зазором (7) остается свободное пространство. В свободном пространстве расположен магнитно-проводящий наполнительный элемент. Технический результат: за счет конструктивных мер в переходах от одного магнитного полюса к другому магнитному полюсу достигается более мягкое прохождение проходящей в радиальном направлении составляющей плотности магнитного потока, что приводит к уменьшению индуцированных в роторе вихревых токов. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение касается массы (7) для пазовой заглушки для электрической машины, которая для приема электрической проводной системы (3) имеет, по меньшей мере, один паз (2) с пазовым отверстием (5). Масса (7) для пазовой заглушки содержит магнитный наполнитель, в частности магнитомягкий наполнитель, и реакционную смоляную смесь, которая имеет, по меньшей мере, один смоляной компонент. Принимая во внимание повышенную стабильность при хранении массы (7) для пазовой заглушки, ее компоненты выбираются таким образом, чтобы она подходила для катионной полимеризации. Кроме того, к массе (7) для пазовой заглушки подмешан катализатор, который предусмотрен для ускорения катионной полимеризации реакционной смоляной смеси. Техническим результатом является обеспечение длительной стабильности при хранении. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх