Способ настройки вентильного электродвигателя

 

Изобретение относится к вентильным электродвигателям с питанием от сети постоянного тока. Цель изобретения - повышение точности и сокращение времени настройки вентильных электродвигателей, у которых инвектор 1 выполнен с двумя коммутационными ячейками, общие точки которых соединены для питания через автотрансформатор 2 и линейный дроссель 6. При настройке электродвигателя статор датчика положения ротора поворачивают до положения, при котором напряжение на линейном дросселе достигает минимального значения. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з Н 02 К 29/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4489976/24-07 (22) 04.10.88 (46) 30.12.90. Бюл. hh 48 (72) Г.Б.Михайлов и В.В,Путников (53) 621.313.292 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1272414, кл, Н 02 К 29/06, 1986. (54) СПОСОБ НАСТРОЙКИ ВЕНТИЛЬНОГО

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к вентильным электродвигателям с питанием от сети по„„. Ц„„1617552 А1 стоянного тока. Цель изобретения — повышение точности и сокращение времени настройки вентильных электродвигателей, у которых инвертор 1 выполнен с двумя коммутационными ячейками, общие точки которых соединены для питания через автотрансформатор 2 и линейный дроссель

6, При настройке электродвигателя статор датчика положения ротора поворачивают до положения, при котором напряжение на линейном дросселе достигает минимального значения. 1 ил, 1617552

Изобретение относится к электротехнике, в частности к вентильным электродвигателям (ВД) с датчиками положения ротора.

Цель изобретения — повышение точности и сокращение времени настройки управляемых ВД.

На чертеже приведена схема установки для реализации способа. Схема содер>кит преобразователь 1 с якорными секциями

ВД, представляющего собой одну из схем парной коммутации (с поочередным подключением секций или мостовую); автотрансформатор 2 с обмотками 3 и 4, средняя точка которого через силовую обмотку 5 линейного дросселя 6 и широтно-импульсный (ШИМ) регулятор 7 подключена к, шине источника питания, например плюсовой. На вход ШИМ-регулятора подается управляющее напряжение V. На линейном дросселе

6 уложена вторичная обмотка 8, нагруженная на низкоомный резистор 9. Параллельно резистору 9 включен вольтметр 10 переменного тока, Диод 11 является демпферным и служит для замыкания тока, накопленного в индуктивностях электрической машины 1, обмотках 3 и 4 автотрансформатора 2 и обмотке 5 линейного дросселя 6; Другая шина источника питания, например минусовая, подключена к преобразователю 1.

Способ осуществляется следующим образом, При подаче управляющего напряжения

U на вход LLIVIM-регулятора 7 он начинает вырабатывать импульсы, длительность которых определяется управляющим напряжением. Частота следования импульсов определяется либо частотой синхронизации пилообразного напряжения ШИМ-регулятора, либо величиной гистерезиса при токовом управлении ВД. По командам датчика положения ротора (ДПР) преобразователь работает в режиме парной коммутации с величиной открытого состояния ключей 180 эл,град. Вал электродвигателя приходит во вращение, частота которого определяется моментом на валу, выбранным законом регулирования и величиной U. На выходной обмотке 8 линейного дросселя 6 появится сигнал, представляющий собой набор как импульсного напряжения, так и переменного, определяемого током ВД. Резистор 9, имеющий малую величину сопротивления (единицы Ом), позволяет вместе с дросселем отфильтровать высокочастотную составляющую в спектре напряжения на обмотке 8. За счет индуктивного характера сопротивления обмотки 8 и с учетом малой величины резистора 9 высокочастотная составляющая напряжения погасится на внут5

55 реннем сопротивлении Z обмотки 8. На резисторе 9 будет спектр низкочастотных составляющих в напряжении, характеризующий потребляемый ВД якорный ток. При этом благодаря автотрансформатору 2 пульсации потребляемого ВД тока уменьшаются. Известно, что чем меньше пульсации потребляемого ВД тока, тем выше КПД электродвигателя. Если ось датчика положения ВД располо>кена неоптимальна поотношению к оси статора синхронной машины, то в якорных обмотках будет протекать реактивный ток, имеющий либо подмагничивающий характер для ротора (индуктивный ток), либо размагничивающий (емкостной ток), Этот ток протекает по обмоткам ВД и источнику питания и вызывает дополнительные пульсации тока ВД, которые будут регистрироваться на обмотке 3 линейного дросселя 6.

При настройке ВД предложенным способом поворачивают статор ДПР относительно статора синхронной машины и, наблюдая показания на вольтметре 10 переменного тока, добиваются минимальных показаний, В этом случае пульсации тока ВД будут минимальны, так как реактивный ток двигателя на данной частоте будет отсутствовать. Чувствительность способа настройки высока и не зависит от величины тока якоря, определяемого моментом нагрузки на валу ВД, так как пульсации тока в ВД с автотрансформатором практически не зависят от нагрузки на валу, а определяются величиной реактивной составляющей тока, зависящей от параметров якорных обмоток, частоты вращения и угловло положения

ДПР по отношению к синхронной машине.

Способ настройки позволяет достаточно просто настраивать на максимум КПД управляемые ЯД с автотрансформатором в цепи питания якорных секций, включенных по схеме с двумя коммутационными ячейками.

Формула изобретения

Способ настройки вентильнсго электродвигателя, содержащего преобразователь частоты, выполненный в виде инвертора с двумя коммутационными ячейками, общие точки которых соединены с крайними выводами обмотки автотрансформатора, средняя точка которой связана с цепью питания через обмотку линейного дросселя, при котором поворачивают статор датчика положения ротора и измеряют одну из координат электродвигателя. о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения точности и сокращения времени настройки, измеряют напряжение на линейном дроссе1617552

Составитель А,Санталов

Техред М,Моргентал Корректор С.Шевкун

Редактор М.Келемеш

Заказ 4125 Тираж 439 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская нэб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ле, а статор датчика положения поворачивают до положения, при котором напряжение на линейном дросселе достигает минимального значения.

Способ настройки вентильного электродвигателя Способ настройки вентильного электродвигателя Способ настройки вентильного электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам цифрового управления электродвигателями переменного тока, и может быть использовано в позиционных электроприводах различных механизмов

Изобретение относится к области электротехники и автоматики

Изобретение относится к электротехнике, в частности к вентильным электроприводам, и может быть использовано в широкодиапазонных прецизионных системах электропривода

Изобретение относится к электродвигателям с бесконтактной коммутацией

Изобретение относится к электротехнике, в частности к вентильному электроприводу

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике, в частности к вентильным электроприводам и может быть использовано в сервомеханизмах с цифровым управлением

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в вентильных электродвигателях

Изобретение относится к вентильным электродвигателям с высокой равномерностью скорости вращения

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электродвигателям с встроенным датчиком положения и скорости, и может быть использовано, например, в вентильных электроприводах в качестве исполнительного элемента, в устройствах автоматики

Изобретение относится к управляемым электроприводам

Изобретение относится к магнитному вращающемуся устройству и, в частности, к магнитному вращающемуся устройству, которое использует многократно пульсирующие силы, возникающие между постоянным магнитом и электромагнитом

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам с бесконтактной коммутацией секций обмоток статора в зависимости от положения ротора с помощью преобразователя частоты, т

Изобретение относится к электротехнике, в частности к конструкциям магнитоэлектрических генераторов тока торцевого типа, приводимых во вращение, например, ветровым лопастным колесом

Изобретение относится к области электротехники, в частности к вентильным электроприводам
Наверх