Электромагнитный тормоз

 

Изобретение относится к электротехнике и нагружающим устройствам. Цель изобретения повышение эффективности торможения. Между поверхностями ротора 5 и нажимных дисков 17 за счет того, что зазор между ними соединен с дополнительным источником 26 давления через дополнительно выполненную кольцевую камеру 15 с поршнем 16, можно отрегулировать воздушный зазор. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 Н 02 К 49/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

28

11

J2JD B

Фиг. t (21) 4448178/24-07 (22) 28,07,88 (46) 30.12,90. Бюл, ¹ 48 (71) Горьковский конструкторско-технологический институт автомобильной промышленности (72) В.В.Макаров, Э.П.Рутковский, M.À.Нефедов, А,В.Кузин и М,B,MàêàðoB (53) 621.825.5 (088.8) (56) Иогансон P.À. Индукторные тормоза, М.: Энергия, 1966, с.15.

Эффективное испытание двигателей с помощью индукторных тормозов мощности. Проспект Schenck, ФРГ, 1986.. Ж, 1617557 А1 (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к электротехнике и нагружающим устройствам. Цель изобретения — повышение эффективности торможения. Между поверхностями ротора

5 и нажимных дисков 17 за счет того, что зазор между ними соединен с дополнительным источником 26 давления через дополнительно выполненную кольцевую камеру

15 с поршнем 16, можно отрегулировать воздушный зазор. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

1617557

Изобретение относится к электротехнике, а также к нагружающим устройствам, Цель изобретения — повышение эффективности торможения, На фиг,1 изображен электромагнитный тормоз, разрез; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1; на фиг,3 — узел I на фиг.1; на фиг.4— сечение Б — Б на фиг,1; на фиг.5 — узел II на фиг.1.

Электромагнитный тормоз (фиг.1) состоит иэ двух симметричных элементов статора 1, балансирно установленных на подшипниках 2 и стойках 3. В статоре 1 на подшипниках 4 размещен дисковый зубчатый ротор 5. Полости между зубьями 6 ротора 5 заполнены вставками 7 из немагнитных материалов (например, алюминия или титана). Для удержания вставок 7 между зубьями 6 ротора 5 имеется перемычка 8. Вид торцовых плоскостей ротора 5 одинаков с обеих сторон и представляет собой чередование магнитопроводящих зубьев 6 и магнитонепроводящих вставок 7.

Между элементами ротора 5 размещена индукторная катушка 9, для охлаждения которой в элементах статора 1 имеются выборки 10, каналы 11, сливное отвес:.тие 12 и сливная труба 13, и бак 14, При этс "n кольцевая полость, образованная между:. ндукторной катушкой 9 и ротором 5 и наружной поверхностью, соединяется через каналы

11 с выборкой 10 (выполненной в виде кольцевой проточки), которал, в свою очередь, через отверстие 12 и сливную трубу 13 соединяется с баком 14, В элементах статора 1 установлена кольцевая камера 15, B которой размещен кольцевой поршень 16 (уплотнения его не показаны), взаимодействующий с нажимным диском 17. Для передачи момента трения в элементе статора 1 запрессован штифт 18, который размещается в отверстии 19 нажимного диска 17. Для охлажде"ния нажимного диска 17 в нем имеется охлаждающая рубашка 20, которая при помощи трубки 21 получает питание от охла>кдающей магистрали (фиг.3), Для трубки 21 в элементе статора 1 имеется отверстие 22.

Для отвода охлаждающей жидкости используется трубка 23, Трубки 21 и 23 выполняются заодно с нажимным диском 17 (электросварка). В качестве охлаждающей жидкости может быть использована вода или другой хладагент, возможен и воздух.

Кольцевая камера соединена через отверстия 24 и магистральные трубопроводы 25 с дополнительным источником давления — насосом 26. Давление, с которым нажимные диски 17 воздействуют на ротор 5, определяется предохранительным клапаном 27, 5

Зазор между нажимным диском 17 и поверхностью ротора 5 через цилиндрическую канавку 28 и радиальные канавки 29 и трубку 30 соединяются магистралью 31 через золотник 32 и редукционный клапан 33 с насосом 26. Слив золотника 32 соединен магистралью 34 с баком 14. В качестве жидкости, подаваемой насосом 26 в зазор между нажимными дисками 17 и ротором 5 и в полости кольцевых камер 15, желательно применять охлаждающую жидкость, по магнитопроводности соответствующую воздуху (можно подавать воду или минеральные масла. а также силиконовые жидкости, имеющие высокую температуру кипения).

Электромагнитный тормоз работает следующим образом.

Охлаждающая жидкость через трубки

21 попадает в охлаждающую рубашку 20 нажимных дисков 17 и через трубки 23 выходит из них. Контроль гемпературы охлаждающей жидкости осуществляется датчиком температуры (не показан) с целью отключения тормоза при превышении температуры охлаждающей жидкости. Включением насоса 26 давление подается в кольцевые камеры 15 и воздействует на поршни 16. Величина давления устанавливается предохранительным клапаном 27.

Редукционным клапаном 33 устанавливается давление в зазорах между ротором 5 и нажимными дисками 17 таким образом, чтобы ротор 5 легко провора«ивался либо от руки, либо oráàëàíñèðnой машины(погрешность ведения определяется по шкале балансирной мàLUèны). После этîf о подается возбуждение (электрический ток) на индукторную катушку 9, и тормоз готов к работе.

Оптимальный зазор между ро ором 5 и нажимными дисками 17 уста« вливается при подаче давления через ма . .страль 25, отверстия 24 в кольцевые камеры 15, а через редукционный клапан 33, золотник 32, магистра lb 31 и трубки 30 — в цилиндрическую канавку 28 и радиальные канавки 29 нажимного диска 17 в зазор между ротором 5 и нажимными дисками 17, Силы, действующие от пор . ней 16 на нажимные диски 17, должньl бы Tb уравновешены силами, возникающими в полостях между ротором 5 и нажимными дисками 17, т.е. добиваются то-кого поло кения, когда между ротором 5 и нажимныл и дисками 17 получается гидростати«еский подшипник, который обеспечивает on имальные потери на трение, при этом полу«ле гся л инимальный зазор.

В зависимости о подляае ого возбуждения на индукторную! l1ólllvу 9 в статоре

1 создается магнитный по к .оторый, про1617557 ходя через нажимные диски 17 и ротор 5, создает тормозной момент. Поскольку статор 1 установлен балансирно при помощи датчика силы (на фиг. не показан), на который воздействует статор 1. величина тормозного момента может быть определена как реактивный момент. Для очень быстрой остановки тормоза (в аварийной ситуации или при испытании гидромеханической передачи в стоповом режиме) включением золотника 32 на слив через магистраль 34 выполняется мгновенная остановка тормоза, так как, кроме электрических сил торможения, на ротор 5 воздействуют механические силы, возникающие при воздействии цилиндров 16 на нажимные диски 17.

При этом эффект гидростатического подшипника отсутствует, так как масло не поступает в полости между нажимными дисками 17 и ротором 5.

По сравнению с известными в предложенном тормозе зазор между статором и ротором можно отрегулировать в любых пределах от 0,8 (с каждой из сторон) до

0,065 мм или меньше как в плоских гидростатических подшипниках; возможен стоповый режим при аварийной ситуации, а также при нажатии гидромеханических передач, когда, кроме электрической составляющей, участвует и механическая за счет усилий прижима кольцевых цилиндров; упрощаются подшипниковые узлы установки ротора, так как осевое усилие от магнитного потока

5 воспринимается гидростатическим подшипником между ротором и статором, В целом повышается эффективность торможения, упрощается конструкция, повышается надежность и долговечность тор10 моза.

Формула изобретения

1. Электромагнитный тормоз, содержащий зубчатый ротор и индукторную катушку, размещенные в балансирно

15 установленном статоре, состоящем из двух симметрично расположенных элементов, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности торможения, в каждом из элементов статора установлен

20 нажимной диск, связанный с кольцевой камерой с поршнем, установленной в корпусе статора, при этом кольцевая камера и зазор, образованный нажимным диском и ротором, соединены с дополнительно введен25 ным источником давления, 2.Тормозпоп1, отличающийся тем, что промежутки между зубцами ротора заполнены немагнитным материалом, образующим сплошные плоскости ротора.

1617557

Фиг.5

Составитель А.Трепутнева

Техред М.Моргентал Корректор Т.Палий

Редактор M.Êåëåìåø

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4125 Тираж 445 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Электромагнитный тормоз Электромагнитный тормоз Электромагнитный тормоз Электромагнитный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в составе электроприводов систем автоматического управления в качестве предохранительного или тормозного устройства, а также в приборостроении

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве привода в машинах, работающих в газовых средах

Изобретение относится к электромагнитным муфтам скольжения и может быть использовано для регулирования частоты вращения производственных механизмов

Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к электромагнитным тормозам, и может быть использовано в автоматизированном электроприводе

Изобретение относится к энергомашиностроению, а именно к экранированным магнитным муфтам

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования частоты вращения и торможения механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения производственных механизмов, нагружения различных двигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования скорости производственных механизмов

Изобретение относится к соединителям с постоянными магнитами типа, имеющего магнитный ротор на одном валу, отделенный воздушным зазором от проводящего ротора на другом валу, причем проводящий ротор имеет электропроводящий элемент с ферромагнитной подложкой, расположенный против магнитов, представленных магнитным ротором

Изобретение относится к области электротехники, а именно к магнитным муфтам, имеющим взаимодействующие друг с другом роторы с постоянными магнитами и с проводниками, разделенные воздушным зазором

Изобретение относится к электротехнике машин и может быть использовано для демпфирования механических колебаний в машинах, системах автоматического регулирования и т.п

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ленточно-колодочным тормозам буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ленточно-колодочным тормозам буровых лебедок

Изобретение относится к электротехнике Цель изобретения - увеличение степени демпфирования

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к транспортному средству с тормозом замедлителем. Транспортное средство содержит двигатель, коробку передач с выходным валом, карданный вал, соединенный с выходным валом, и раму транспортного средства, на которую опираются двигатель, коробка передач, карданный вал и ведущие колеса. Также транспортное средство содержит гидродинамический тормоз-замедлитель, электромагнитный тормоз-замедлитель или тормоз-замедлитель с постоянными магнитами, содержащий ротор и статор. Ротор за счет передачи крутящего момента на статор тормозится, при этом ротор находится в приводном соединении с ведущими колесами для их торможения. Ротор смонтирован снаружи на карданном валу и опирается на него. Статор относительно установлен на роторе с помощью подшипника тормоза-замедлителя и опирается на ротор. Для предотвращения вращения, статор опирается на раму транспортного средства с помощью упора против проворачивания. Упрощается сопряжение тормоза-замедлителя с карданным валом. 11 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх