Способ автоматического поочередного самозапуска синхронных электродвигателей

 

Изобретение относится к электротехнике. Целью изобретения является повышение надежности самозапуска и уменьшение времени самозащиты. С этой целью в способе автоматического поочередного самозапуска синхронных электродвигателей после самозапуска первого электродвигателя из числа тех, у которых при выбеге время снижения напряжения в обмотке возбуждения не превышает величину 0,5 - 2 с в зависимости от мощности электродвигателей, в асинхронном режиме контролируют полное напряжение на обмотке возбуждения указанного электродвигателя и при отсутствии отрицательной полуволны указанного напряжения более 0,3 - 0,6 с в зависимости от мощности электродвигателя включают на самозапуск следующий электродвигатель, повторяя указанные операции до самозапуска последнего электродвигателя. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (! 9) (11) (sl)s Н 02 P 1/58

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1264283 (21) 4311485/24-07 (22) 01.10.87 (46) 30.12.90. Бюл. М 48 (71) Гомельский политехнический институт (72) В.В. Прокопчик и В.В, Курганов (53) 62 — 83:621.316,717 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1264283, кл. Н 02 Р 1/58, 1986. (54) СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПООЧЕРЕДНОГО САМОЗАПУСКА СИНХРОННЫХ

ЭЛ Е КТ РОД В И ГАТ ЕЛЕ Й (57) Изобретение относится к электротехнике. Целью изобретения является повышение надежности самозапуска и уменьшение времени самозащиты. С этой целью согласИзобретение относится к электротехнике.

Цель изобретения —.повышение надежности самозапуска и уменьшение времени самозапуска.

На чертеже представлена схема устройства для осуществления способа автоматического поочередного самозапуска синхронных электродвигателей.

Устройство содержит общий на все электродвигатели блок 1 управления поочередным самозапуском и индивидуальные каналы управления синхронными двигателями. Каждый канал управления состоит из датчика 2 срабатывания защиты электродвигателя от потери питания, датчика

3 напряжения обмотки возбуждения электродвигателя, порогового элемента 4, ячейки 5 памяти, формирователя 6 короткого импульса, исполнительного органа 7 включения электродвигателя, элементов HE но способу автоматического поочередного самозапуска синхронных электродвигателей после самозапуска первого электродвигателя из числа тех, у которых при выбеге время снижения напряжения в обмотке возбуждения не превышает величину 0,5-2 с в зависимости от мощности электродвигателей, в асинхронном режиме контролируют полное напряжение на обмотке возбуждения указанного электродвигателя и при отсутствии отрицательной полуволны указанного напряжения более 0,3-0,6 с в зависимости от мощности электродвигателя включают на самозапуск следующий электродвигатель, повторяя указанные операции до самозапуска последнего электродвигателя, 1 ил.

8 и 13. двухвходовых элементов И 9. 10 и 14, а также однополупериодного выпрямителя

11 и органа 12 выдержки времени.

Способ автоматического самозапуска осуществляют следующим образом.

В нормальном исходном режиме работы, когда синхронный двигатель включен, с выхода датчика 3 снимается постоянное напряжение. На выходе однополупериодного выпрямителя 11 при правильной полярности его подключения: катодом к датчику 3 и анодом к органу выдержки времени, сигнал отсутствует, т. е. появляется "0". Орган 12 выдержки времени, а также пороговый элемент 4 находятся в сработанном состоянии, на их выходах присутствуют "1". На выходах датчика 2, ячейки 5 памяти и элемента

И 10 присутствуют "0", Исполнительный орган 7, включающий двигатель или группу двигателей на самозапуск, находится в несработанном состоянии.

1617593

При кратковременном исчезновении питающего напряжения отключаются все двигател 1, потерявшие питание, от специальной защиты, На выходе датчика 2 кратковременно появляется "1", Поскольку к этому моменту на втором входе элемента И

9 присутствует "1", то и на выходе элемента

И 9 акже кратковременно появляется "1", что приводит ячейку 5 памяти в возбужденное с стояние. При этом на первый вход элемента И I0 подается "1", а на первый вход:. лемента !1 14 за счет инвертирования злемеч1ом НЕ 13 сигнала от ячейки 5 памяти - 0 iiocne отключения синхронного двигателя от специальной автоматики воз"j".i . :.) .« :к",1I< ti>pI È()OÂÇÍHOe Гвше . аг- .т111го 1ля. Через некоторое е!1;:;1.„; «;: мере они.кения напряжения на сакэ;отке возбуждения до допустимого уровня срабатывает пороговый элемент 4, на выходе элемента НЕ 0 г оявляется "1" и создаются условия для включения синхроннога ДВ1ЛГатЕЛя На СаМОЗаПуСК, ПрИ ЭТОМ На в 1ходе элемента И 10 появляется "1", срабаывает исполнительный орган 7 и через небольш,, паузу достаточную для включеия зь1кл1оча геля двигателя, ячейка 5 памя:« .б «у ..е.".,я коротким импульсом от

",о;-: .,:. 1« При включении синхрон,: ., е .::.: - . Озапуск в первый мо 1 л.:тает как асинхронный д,иг-;-.n,,,:.i.q сй обмотксй возбужде.н- oi:ротивление. За счет вp> .i .; < э ;«с 1Li I . 3 « Iip.! Iия ротора и маг и1 «о1 o l I(„..; .;1л1; з в с бы от ке возбужде: ия у лл .- 1 л IIав< ди я переменное напряже;-. 1орс е с г1омощью однополупериодно > ь, ея «,.те «я 11 г,одается на органч 2 I«::я/jе(iжки времени только в о рицате „ нь : г олу ериоды. От этого имс.„.с нл11 яже1«ия орган выдержки вреМЕН,,:;Ьн.«,:!iI, ОДИт В СбрОШЕННОЕ

-.:.>с: -. «:« .;, -:, J 1ь1коде появляется "0",, " 1 : : :3 :, ;, Ii oi" -, .. 1 подключения Одно

»II/I Е„:.;;;„., ь1 ряМИтЕЛя 1 i ОбуСЛОВ;е 1а,ек«, -", л, ае вывода двигателя из р".,бо"ы и -.су-,елвия напряжения на его обмотк возбуждения на вход органа 12 выл.crim! и яре -ени не поступает сигнал сброса, a, результате чего последний. отсчитав выдержку времени, приходит в состояние. Ори кагором на его выходе появляется 1". в результате чего он не заг1рещает самозапуск последующего двигателя. При под".инхронной частоте вращения ротора двигателя на его обмотку возбуждения от е .. эбу;;11те", . P:-p: сч постоянное напряжение г.,;1о ы тель ".:; полярности. При появл;;нии полз l(vTpëüной полярности

;1ап.—,;-жен.1я I:э обмо;ке возбуждения в те5

55 чение более 0,3-0,6 с в зависимости от мощности дви ателя орган 12 выдержки времени подает "1" на второй вход элемента И 14.

Данная выдержка времени необходима, чтобы отличить- положительную полуволну наведенного напряжения ротора при подсинхронной частоте вращения двигателя от напряжения на обмотке возбуждения, поданного от возбудителя, На выходе элемента И 14 также появляется "1", которая подается на один из входов блока 1. На второй вход блока 1 подается сигнал от элемента И 10, например, второго или i-го канала управления синхронного двигателя. Блок

1 в устройстве служит для выполнения только логической операции поочередного включения двигателей в заданной последовательности, отвечающей требованиям технологии. Структурно блок 1 может быть выполнен аналогично известному. 8 данном примере блок 1 позволяет включить вто рой ti -й) электродвигатель только после выхода на номинальный режим работы первого двигателя

После успешного гашения поля возбуждения 1-го двигателя по аналогии с первым двигателем на выходе элемента И 10 появится "1", но схема 15 совпадения (элемент

И) собератся только тогда, когда у первого дв;;гателя снова появи ся возбуждение и он вянется в синхрониэм, т.е.:огда на выходе элемента И 14 появится "1" и снимется запрет на очередное вкгючение. В качестве

I-ro двигателя или группы двигателей могут быть использованы и асинхронные электродвига1ели, которые включаются после успешногс самозапуска синхронных, Последние в этом случае облегчают режим самозапуска последующих групп, поскольку при посадке напряжения автоматически включается форсировка возбуждения синхронных двигателей.

Использование способа автоматического поочередного самозапуска электродвигателей в технологических установках, имеющих синхронные двигатели, позволяет повысить эффективность восстановления предшествующего режима при кратковременных нарушениях системы электроснабжения. Это достигается путем сокращения

Общего времени свмозапуска за счет достаточно точного определения момента втягивания в синхронизм электродвигателей предыдущей группы включения и Облегчения режима самозапуска последующей группы включения, Формула изобретения

Способ автоматического поочередного самозапуска синхронных электродвигате1617593

Составитель А. Головченко

Техред М,Моргентал Корректор М. Максимишинец

Редактор А, Огар

Заказ 4121 Тираж 453 Подписное

ВНИИГ1И Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 лей по авт, св, hk 1264283, отл ич а юшийся тем, что, с целью повышения надежности самозапуска и уменьшения времени самозапуска, после самозапуска электродвигателей, у которых время снижения напряжения в обмотке возбуждения не превышает величину

0,5 — 2 с в зависимости от мощности электродвигателей, в асинхронном режиме контролируют полное напряжение на обмотках возбуждения электродвигателей и при отсутствии отрицательной полуволны напряжения более 0,3 — 0,6 с в

5 зависимости от мощности электродвигателя включают на самозапуск следующий электродвигатель, повторяя операции до самозапуска последнего электродвигателя.

Способ автоматического поочередного самозапуска синхронных электродвигателей Способ автоматического поочередного самозапуска синхронных электродвигателей Способ автоматического поочередного самозапуска синхронных электродвигателей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в различных отраслях промышленности при поочередном повторном пуске групп электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для автоматизации самозапуска электроприводов механизмов тех отраслей производства, бесперебойная работа которых необходима по технологическим условиям

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах различных отраслей прои при поочередном повторном пуске групп электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике ,в частности, к автоматическим системам управления электроприводами

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в общепромьшшенных электроприводах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для автоматического поочередного самозапуска электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автономных системах электроснабжения, например, судов, самолетов и т.п

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в любых отраслях народного хозяйства для пуска агрегатов большой мощности, например, в газовой или нефтяной промышленности

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в различных отраслях промышленности, сельском и жилищно-коммунальном хозяйствах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления двигателями транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике , а именно к устройствам автоматики и релейной защиты

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для автоматизации работы электрооборудования промышленных предприятий

Изобретение относится к области электротехники, в частности к синхронным электрическим машинам, и может быть использовано, например, на газотурбинных электростанциях с несколькими газовыми турбинами и соединенными с ними генераторами, которые выполнены в виде синхронных машин, используемых для пуска газовых турбин

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для реализации плавного пуска асинхронных электроприводов общепромышленного назначения, применяемых для привода вентиляторов, компрессоров, насосов, транспортеров и др. Техническим результатом является уменьшение пускового тока массива из большого (до 100 и более) числа двигателей. В способе плавного пуска массива двигателей осуществляют управление защитного выключателя защитным устройством, контролируют им напряжение питания, подводимое от питающей подстанции к защитному выключателю двигателя. При потере питания на питающей подстанции и напряжения питания на защитных выключателях двигателей массива защитные выключатели всех двигателей отключают защитным устройством. При подаче питания на питающей подстанции и при появлении напряжения питания на защитных выключателях двигателей массива включают защитные выключатели при помощи защитного устройства с задержкой, определяемой по формуле, указанной в материалах заявки. 2 ил.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к управлению пуском асинхронного электродвигателя. Способ управления пуском асинхронного электродвигателя погружного насоса состоит в подаче команды на включение блоков силового модуля двух фаз в амплитуде линейного напряжения, после чего подают команду на включение третьего блока силового модуля в амплитуде фазного напряжения и на включение вакуумного высоковольтного шунтирующего контактора. При таком способе управления отсутствуют свободные составляющие тока в статорных обмотках и присутствуют в статорных обмотках электродвигателя только принужденные составляющие тока. Применение предложенного способа позволяет исключить влияние высших гармонических составляющих тока, связанных с ними тормозных моментов и электрических потерь, как в электродвигателе, так и в сети во время пуска. Технический результат состоит в повышении энергетической эффективности и надежности управления пуском и расклинивания ротора асинхронного электродвигателя погружного насоса. 3 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в нефтегазодобывающей и нефтеперерабатывающей отраслях промышленности, машиностроении, коммунальном хозяйстве и в иных отраслях народного хозяйства для автоматизации плавного пуска высоковольтных электродвигателей (мощностью до десятков МВт) напряжением 6-10 кВ. Техническим результатом является увеличение надежности работы всей схемы за счет обеспечения возможности запуска основного высоковольтного асинхронного электродвигателя напрямую от сети при выходе из строя низковольтного трехфазного регулятора напряжения (НТРН); оптимальное задание динамики разгона и регулирование частоты вращения основного высоковольтного асинхронного электродвигателя (ВАД), что повышает качество переходных процессов и процессов пуска основного ВАД; обеспечение минимума электромагнитных потерь в основном ВАД. Устройство адаптивного управления плавным пуском высоковольтных электроприводов содержит выключатели и шину питания, участки кабельных линий, высоковольтные асинхронные электродвигатели - резервный и основной. В устройство дополнительно введены основная линия автоматизации с дополнительными коммутационными аппаратами (контакторы и выключатели), понижающим и повышающим трансформаторами для согласования высокого напряжения (6 кВ) и низкого напряжения питания (0,4 кВ), низковольтный трехфазный регулятор напряжения, резервный участок кабельной линии с выключателем, контактором и магнитным пускателем, для запуска основного ВАД при выходе из строя НТРН, а для задания динамики разгона основного ВАД и регулирования частоты его вращения введены датчики частоты вращения, напряжения и тока статора и сумматор в цепи обратной связи и предусмотрен режим плавного пуска основного высоковольтного асинхронного электродвигателя. Система интеллектуально-фазового управления (СИФУ) получает информацию с датчиков частоты вращения, напряжения и тока статора и управляет основным (ВАД) по минимуму в нем электромагнитных потерь, что обеспечивает минимизацию потребляемой электроэнергии в переходных режимах и процессах пуска. 1 ил.:
Наверх