Способ отключения шагового двигателя при механической перегрузке

 

Изобретение относится к области электротехники, а именно к системам автоматического управления шаговыми двигателями, и может быть использовано в шаговом электроприводе, работающем при изменяющихся в широких пределах нагрузках на валу. Целью изобретения является повышение надежности отключения шагового двигателя при механической перегрузке. Команда на отключение шагового двигателя при перегрузке формируется путем преобразования и сравнения параметров фазного тока при колебаниях и стоянке вала двигателя, возникающих при перегрузках. При этом не требуется дополнительных сигналов, формируемых путем преобразования механических колебаний. 3 ил.

союз советских социллистических

РЕСПУБЛИК (l9) (! )) (s))s Н 02 P 7/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ. И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4656703/24-07 (22) 09.01,89 (46) 30.12,90. Бюл, hh 48 (72) Б.H. Шпикалов и А,Е. Машкевич (53) 621.313.525 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hh 1138919, кл. H 02 Р 8/00, 1983.

Авторское свидетельство СССР

Ь 1356175, ten. Í 02 P 8/00, 1987. о (54) СПОСОБ ОТКЛЮЧЕНИЙ ШАГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ПРИ МЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕГРУЗКЕ (57) Изобретение относится к области электротехники, а именно к системам автомати..ческого управления шаговыми двигателями, Изобретение относится к электротехнике, в частности к системзм автоматического управления шаговыми двигателями, и может быть использовано в шаговых электроприводах, работающих при изменяющихся в широких пределах нагрузках на валу и имеющих ограниченные угловые положения выходного вала.

Цель изобретения — повышение надежности отключения шагового двигателя.

На фиг. 1 приведены диаграммы управления шаговым двигателем, поясняющие предлагаемый способ; на фиг. 2 — структурная схема устройства для осуществления предлагаемого способа при питании фазы непрерывным импульсом; на фиг. 3 — то же, при импульсной стабилизации тока фазы.

Способ осуществляют следующим образом.

При работе шагового двигателя в любом механизме с нагрузками, приведенными к валу двигателя, находящимися в пределах допустимых, вал шагового двигателя отслеи может быть использовано в шаговом электроприводе, работающем при изменяющихся в широких пределах нагрузках на валу.

Целью изобретения является повышение надежности отключения шагового двигателя при механической перегрузке. Команда на отключение шагового двигателя при перегрузке формируется путем преобразования и сравнения параметров фаэного тока при колебаниях и стоянке вала двигателя, возникающих при перегрузках. При этом не требуется дополнительных сигналов, формируемых путем преобразования механических колебаний. 3 ил. живает управляющую диаграмму сигналов коммутации, т. е. синхронно с управляющими сигналами отрабатывает дискретн. е шаги в заданном направлении.

Рассмотрим режим нормальной коммутации для двух вариантов управления фазами шагового двигателя (фиг. 2 и 3).

Для варианта управления с питанием фазы непрерывным импульсом на время включения и с ограничивающим резистором в смежных фазах режим характеризуется тем, что ток в фазе шагового двигателя изменяется по закону. зависящему от перемещения якоря и изменения магнитных параметров системы, причем уменьшение фаэного тока соответствует отработке шага, т, е. при отработке шага имеют место экстремумы токового сигнала (фиг. 1а, б).

Для варианта управления с регуляторами тока, например, по принципу "токовый коридор" в фазах шагового двигателя (фиг.

3) режим характеризуется наличием определенного соотношения частот регулирования

1617609 амплитуды фаэНОГО TOI

С пОЯ(:!)18:)48M rl6: 0,:=,K!, !t3!IP(:меР

ТИГ)а "механ)л))ескэя пом(=ха ыаговый рв()

ГВТЕЛЬ ВЫПВДает ИЗ CI. : HX(i0)HÈÇM8, На(ЗУ()зае )сА Режим H0P)4àë ü (!0é «0М (4Ó", 8(! èè (Зал шаГОВОГО двигатеГ(я начинает совес}(((ать кО лебательные движения f! пэеделах одногодвух угловь(х шагов, при .=., т")! 1;(ри действии импульсов управления Ф(!ЭÇM(4 вал шаг080 го дви(-ате/)я находит<)я c fosljIK8 на про1 яжении периода K0<)MуГС (и4 овной из

ШЗГОВОГО ДВИГаТ6Л)1, < 1(атег)я j;:е толькс совершает колебания, -}о и им,г местг: стоянка вах)а на п00 i!):I:Знии периода управлен)ля ка!<()Й"лио(э

Для г}ерв(это ва } !6нта упра= ленив (ф(}Г, Ь TOK В фа 8 !i } 3гт) ВС}(0 )Pr!ИГЛ 8,1 Я, Н; время коммутации K0r0p. и в течение парис)да угравления приходи! cя стоянка, име61Диагра)4му, г(риведенную на Фи(, 1в. т, е, не имеется эктоемумов кит)v)lbc8 фазног: тока.

Для второго .;;, ). :l(} i =} у равлени (фи(.,>) соотношение -!-..i 1! . „Габ(1ли ) а() i I(1 первого тт и второго т:.; . -.-: -Иодс, в управ

Л6НИЯ <Ьазой На ВР8(.;1 ))Ч; -,:!))) ИИ YOTr,r)ni>

g течение периода упра,:;;;-)(),.1 пр 1;<оди, (..

СтОянка, fl -= 4 (т. Е. с)а!);(-}С} во в предела>

cT8G((ébH0cTj4 частоть! Ст (),;: ),):изации). (.Г)особ ОсноВан на . )рвоЩзаэовании и сравнении указанных „.;. бсих Вариантов управлЕния параметра»,; } } ов<эго двигателя

В режиме нормальн, (:.}?(4: -;)ции (в rl),, числе и при:колебаниях):" г.рл перегрузке.

Для пе(ивово варианl.-:) у!)ра яления т)ред" ус) тотрено нал)ичие riots<1.)>-(енных K Фазам

1-4 двигателя блоков -,= . . =. )p -образования эксгрему(40в 1 ОкОВО} 0 ;i! ."! -. . 8 к .!)!<дой и i

Фаз шагового двига1з(я: 7 . р(4ироваfe)1 7

К0. (анды От,)) ю-l6H>I;- . .;" ) в") ГО двиГат 6. >! (;.

Йиг.. J В I36". (ь т)); - .<)мм",)та))(1. с тОК каждои иэ фа)з! (3! 0! . 0 двигателя имеет экс)ремумы. при этом команда íà отклк)ченле не .". .10!)()руется. При Действии п6р6 :,;узки, т, "..!!I. Ii созникновении колебаний и стоянки... т::,-)у.. )ы . мпульса;))ка в пер5 ()О! (и в}0(к} пслуп<-:!))л:,. ах управле! ))я on:,pд6лен):О!1 } аз(}, управление к010ðîé ириходит<.я а стоянку, отсутствуют, при

)1oh фо)н } .р.ватель вырабатывает команду на отклн) ание шагового двигателя, 10 Для в}орого варианта управления предусмотреilî нал;чие блоков 5 и <) сравнения }астот (эег,-, (?ов-)ни((фазных .0:ов а «аждом из дву;. олупериодов коммутации и

)P0PM(4I)< ) — ):; ) ): 0MdHÄb(0 Klj(0чения ша!

15 гового q!. .i:атсл", ôèã. 3), Б режиме норМ) )ЛЬНОЙ ; }" :. ; f."j!,È} СООТН0((". НИЯ - ао.от ул((ро()а,}! i ..13Hol тока каждой иэ фаэ

- f, пр : О(;(«0(4)) ва на откл(ог.(-(ие

Гп сутств",з-. } .

2 Пт)л,i) . .; i пере:рузкл сс0TH0!.uej(ve часто! I)), . 1.0: - :.," c.lределеннсй фазь(, управ))8}}! .,"..сро(:; !.».ходится на тоянку, в первом )л втс ром полупер)лодах коммутации f1 =- 1., (1(э)ом формирователь выра25 батывает к i)ианду (а отключение, Предлaf,- .с.)ый способ отключения шагового дг-;-ателя при г(ерегрузках обладает повышенной надажнос ь)о, так как основан на преобразовании и сравнении параметЗО р06 така управления шагового двигателя г(ри нормальной ко(мутасии и при пере. рузке и >(8 !.;;:зует преобразования механи (еских «ол 8 ба и.) ) вала даига геля в

Зле КТРИЧ6СК :" "! Н На 1, HB базе KOT0Pb(X

Э5 фо(?мируетс". н) }, )а ., -;.,э Кл юче>! ия ша о во ГО ,вигателя.

Исп

:(адежнос b:}.к (к> (сн-1» шаговс гс двигат.=ля при r(6p6I pу:)ках и не требует дополни4О тельных сложнь х узл )в для формирования команды 0 Гкл к)чения, Ф о р !! ? а и з 0 6 р 8 т е (и я

;,по<. ;:, н)-)ени."- шагоао-одви а геля

45 г:ри меха)}иче.кой }8ðåãðóçê8, включаюшил

:-l.3;4<, оеi I 4)8: i а ра )4(.т0f) ша Го ВОГО дв иГател я

0!K)1!0÷<.);..6 питания его фаз, 0 т л (}ч а!сш Ii и с: те!f . что, с целью повышения

;:;дех<ни..-л в качестве указанного })ар5О (: тс}а nb .. (ра )-. -ок фазы, споет(6((я}от его

„:-;:-1<. н ие, (ля }K!1 l0ч ) ) IIOA фазы двигатсля

;, „,, )Ежнц>; ган)". КОММУтаЦИИ И nri .! )ЮЧЗК)Т (;; ание (р сl:.утствии зто! о изменения, 1617609

Фиг. 1

Фиг2

1617609

/ фжйыю У

Составитель В. Алфимов

Техред М,Моргентал Корректор М. Демчик

Редактор А. Огар

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4127 Тираж 454 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

11:3035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Способ отключения шагового двигателя при механической перегрузке Способ отключения шагового двигателя при механической перегрузке Способ отключения шагового двигателя при механической перегрузке Способ отключения шагового двигателя при механической перегрузке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам цифрового управления электродвигателями переменного тока, и может быть использовано в позиционных электроприводах различных механизмов

Изобретение относится к электронике и может быть использовано в механизмах питания собственных нужд тепловых электростанций (в приводах дутьевых вентиляторов, дымососов и др.)

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах электропитания многодвигательных электроприводов с асинхронными или синхронными электродвигателями, требующими регулировки частоты вращения индивидуально для каждого электродвигателя

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в гребных электроустановках ледоколов

Изобретение относится к промышленному рыболовству, в частности к устройствам управления электроприводами рыбопромысловых механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированном электроприводе в бытовой технике, а также в ручном электроинструменте, где требуется ограничение скорости холостого хода

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для регулирования частоты вращения асинхронных трехфазных электродвигателей в широком диапазоне

Изобретение относится к электротехнике, может быть использовано для управления двигателем двойного питания на базе асинхронного двигателя с фазным ротором, например, в тяговом электроприводе

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и непосредственно касается асинхронных тяговых приводов локомотивов

Изобретение относится к области добычи нефти и других пластовых жидкостей и может быть использовано в процессе эксплуатации скважин эпектропогружными насосами

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования частоты вращения m-фазного электродвигателя переменного тока

Изобретение относится к устройствам систем электроснабжения, в частности для питания электрических железных дорог постоянного и переменного тока, а также нетяговых потребителей (транспортных, сельскохозяйственных, промышленных и т.д.) и может быть использовано после установки в нем технологического оборудования и аппаратуры различного функционального назначения при сооружении комплектно-блочных электроподстанций любых типов и назначения

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение на подъемно-транспортных средствах с автономными генераторами и аккумуляторами

Изобретение относится к управляемым электроприводам переменного тока с преобразователями частоты

Изобретение относится к управлению гидравлическими центробежными погружными насосами и может быть использовано преимущественно в области добычи воды, нефти и иных сред с помощью глубинных и т.п

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности, к электроприводам электромобилей
Наверх