Подвеска для колес автомобиля

 

Изобретение относится к подвескам транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности подвески. Подвеска колеса автомобиля содержит вертикальную ось 1, связанную с цапфой 2 колеса 3. Ось 1 установлена с возможностью скольжения в двух втулках 4 из антифрикционного материала, закрепленных на раме 5 автомобиля. К оси 1 посредством анкерных элементов 6 жестко прикреплен фасонный кронштейн 7, связанный с рамой 5 посредством пневматической рессоры 8 и амортизатора 9, установленного в гнезде верхней части кронштейна. Последний шарниром 10 связан с рамой 5 и шарниром 11 - с кронштейном 7, который соединен с цапфой 2 посредством верхней и нижней подшипниковых опор, лежащих на общей оси 12, наклоненной к вертикали под углом 3-10° в вертикальной поперечной плоскости. Верхняя опора содержит объединенные общей осью опорный подшипник 13 и шаровой шарнир 14, а нижняя опора - опорный подшипник 15 и шаровой шарнир 16. Угол наклона 3-10° выбран из условий обеспечения минимальной величины плеча между осями 12 и 17 колеса. На кронштейне 7, имеющем полость 18, установлен гидроцилиндр 19 привода тормоза. Кронштейн 7 связан с рамой 5 реактивной штангой, закрепленной на кронштейне одним шарниром, а на раме другим шарниром. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

COOS СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (5! ) 5 В 60 G 3/00, 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К IlATKHTY

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГХНТ CCCP (21) 4202479/27-11 (22) 28.04.87 (31) 47958-А/86 (32) 29.04.86 (33) IT (46) 30.12.90. Бюл. N 48 (71) Янус Бус С.п.А. (ХТ) (72) Франко Рампини и Стефано Рампини (IT) (53) 629 ° 113,012.8 (088.8) (56 ) Автомобили, Конструкция. Конструирование и расчет/Под ред.

А.М.Гришкевича. Минск: Вышейшая школа, 1987, с. 112, рис. 3.6. е

2 (54) ПОДВЕСКА ДЛЯ KOJIEC АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к подвескам транспортных средств. Цель изобретения — повышение надежности подвески. Подвеска колеса автомобиля содержит вертикальную ось 1, связанную с цапфой 2 колеса 3. Ось 1 установлена с возможностью скольжения в двух втулках 4 из антифрикционного материала, закрепленных на раме 5 автомобиля. К оси 1 посредством анкерных эле-ментов 6 жестко прикреплен фасонный кронштейн 7, связанный с рамой 5 посредством пневматической рессоры 8 и

16182?9

10 амортизатора 9, установленного в гнезде верхней части кронштейна. Последний шарниром 10 связан с рамой 5 и шарниром 1I с кронштейном 7, который соединен с цапфой 2 посредством верхней и нижней подшипниковых опор, лежащих на общей оси 12, наклоненной к вертикали под углом 3-10 в вертио кальной поперечной плоскости. Верхняя опора содержит объединенные общей осью опорный подшипник 13 и шаровой шарнир 14, а нижняя опора — опорr

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к подвескам для колес автомобиля.

Цель изобретения — повышение надежности подвески.

На фиг. I изображена подвеска для колес автомобиля, вид спереди; на 25 фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг,3— подвеска с реактивной штангой, вид сбоку; на фиг. 4 — подвеска, вид.сверху; на фиг. 5 — узел I на фиг. 1; на фиг. 6 - подвеска для колес автомоби- 30 ля с встроенным в колесо злектродвигателем.

Подвеска колеса автомобиля содердит вертикальную ось 1 связанную с цапфой 2 колеса 3. Ось 1 установлена с возможностью скольжения в двух втул35 ках 4 из антифрикционного материала, закрепленных на раме 5 автомобиля, К оси 1 посредством анкерных элементов

6 жестко прикреплен фасонный кронштейн 7, связанный с рамой 5 посредством пневматической рессоры 8 и аморФ тизатора: 9, установленного в гнезде верхней части кронштейна. Последний шарниром 10 связан с рамой 5 и шарни- 45 ром 11 с кронштейном 7, который сое- динен с цапфой 2 посредством верхней и нижней подшипниковых опор, лежащих на общей.оси 12, наклоненной к вертикали под углом 3-10 в вертикальной поперечной плоскости. Верхняя опора содержит объединенные общей осью опорный подшипник 13 и шаровой шарнир

14, а нижняя опора — опорный подшипник 15 и шаровой шарнир 16. Значение угла наклона 3-10 выбирают исходя и о 55 условия обеспечения минимальной вели чины плеча между осью 12 и осью 17 колеса. На кронштейне 7, имеющем поный подшипник 15 и шаровой шарнир. 16.

Угол наклона 3-10 выбран исходя из о условия обеспечения минимальной величины плеча между осью 12 и осью 17 колеса, На кронштейне 7, имеющем полость 18, установлен гидроцилиндр 19 привода тормоза. Кронштейн 7 связан с. рамой 5 реактивной штангой, закрепленной на кронштейне одним шарниром, а на раме — другим шарниром. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. лость 18, установлен гидроцилиндр 19 привода тормоза ° Кронштейн 7 з акре п- лен с рамой 5 реактивной штангой 20, закрепленной на кронштейне шарниром

21, а на раме — шарниром 22. Реактивная штанга воспринимает толкающие усилия при разгоне и торможении автомобиля. В полости 18 может быть установлен электро- или гидропривод 23 колеса, приводящий его через редуктор 24.

Формулаизобретения

I . Подвеска для колес автомобиля преимущественно со встроенным в него электродвигателем, содержащая верти-. кальную ось, связанную с цапфой колеса и установленную с возможностью скольжения по крайней мере в двух втулках, закрепленных на раме автомобиля, упругий и демпфируиций элементы, связанные с рамой автомобиля и с вертикальной осью, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена шарнирно связанными между собой фасонным кронштейном и поперечной реактивной штангой, при этом поперечная реактивная штанга шарнирно связана с рамой автомобиля, а вертикальная ось жестко связана с фасонным кронштейном, на котором закреплены демпфирукщий элемент и расположенный над колесом автомобиля упругий элемент, выполненный пневматическим, и который соединен с цапфой колеса посредством расположенных сверху и снизу оси колеса подшипниковых опор, которые расположены на оси, наклоненной в вертикальной поперечной о плоскости к вертикали под углом 3" 10 и каждая. из которых включает в себя

1618279

Фиг.2 объединенные осью опорный подшипник и шаровой шарнир, связанные соответственно с фасонным кронштейном и цапфой колеса. (1одвеска д IH KoJTQc автомобиля по 1 1 О т л и ч а ю (ц а я с я Гем что верхняя часть фасонного кронштейна выполнена с гнездом для размеще5 ния в нем амортизатора, 1 filb279

С ос тав ит ель З. Наумов

Техред JI,ÎëHHHûê

Редактор А.Огар

Корректор А. Осауленкс

Закаэ 4131

Тираж 429

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5

Производственно-иэдательский комбинат "Патент", г.Ужгород,. Ул. Гагарина,101

Подвеска для колес автомобиля Подвеска для колес автомобиля Подвеска для колес автомобиля Подвеска для колес автомобиля Подвеска для колес автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению ,в частности, к подвескам колес автомобилей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к подвескам колес

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к тракторным подвескам

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к подвеске колеса транспортных средств, в частности к независимой подвеске колес

Изобретение относится к элемента.м независимых рычажных подвесок автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции лесопромышленных тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвеске транспортной машины

Демпфер // 1477959

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к баллонам гидропневмоэлементов подвески транспортных средств с элементами их крепления к кузову
Наверх