Стапельное центрирующее устройство

 

СОЮЗ СОБЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„ЯО „„1618698

А1

ОГБ1САНМЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и А » С!РСМОМУ СВЕД "YEPbC ГВУ

ГС»СУД РСтИЕН;-»ЫЙ Ка»,»ИТГТ

Г)О %3GSiF- »» "Ь»» »йУ И » >" ""4М

Г!РИ ГИГТ СССР (2 1;» 448589- » 1 (22 22.09„88

,46) 07.0).9!. Я. Н 1 (72) Ji.ß. Ф ьвстов и Н.N. Йи»=хин (5З) 629, 28.1:,-21,868.Л8„66-82 (088.8) (56) Этин .."». и др. Судовозное оборудование. Судостроение, Л., 1977, с. 63 рис. 30. (54 ) СТАЛЕЛ7»НОЯ ЦЕНТГЛРУНМ»»РЕ УСТРОЙС,TR0 (57) изобретение относится к технол:.гии судостроения и касается конст2 руирования -. åõíîëîãè÷åñêoé оснастки для сборки корпусов судов ° Цель изобретения - уменьшение габаритов устройства в плане. Стапельное центриру»ощее устройс-.во содержит верхне подвижку»: плиту 8, которая расположена над нижней неподвижной плитой 1, снабженной гидроцилиндрами привода перемещения плиты 8, обраэованньоы сквозной проточкой 2 с порпщями 3 и 4. Плита 8 выполнена с нижним вь»стулом 9, размещенным внутри паза 7.

2 ил.

161869

Крьжка 5., поршень 3 и расточка 2 образуют.подпоршневую полость 25, а крышка 6, поршень 4 и расточка 2— подпоршневую полость 26. Полости 25 и ?6 имеют отверстия 27 и 28 для подвода и отвода рабочей жидкости.

Пентрируюшее устройство работает следующим образом.

В исходном положении, нижняя 1 и верхняя 8 плиты установлены соосно, Изобретение относится к техноло1 гии судостроения и касается конструирования. технологической оснастки для сборки коргусов судов. 5

Цель изобретения — уменьшение габаритов устройства в плане.

На фиг. 1 изображено центрирующее устройство, частичный разрез; на фиг. 2 . — разрез Л-А на фиг. 1. 10

В нижней плите 1 центрирующего устройства по его оси выполнена сквозная расточка 2, в которой с возможностью перемещения размещены поршни 3 и 4, Наружные выходы рас- 15 точки 2 закрыты крышками 5 и 6. Со стороны верхней плоскости в плите 1 выполнен паз 7 цо сообщения его с расточкой 2.

К нижней поверхности верхней подвижной плиты 8 закреплен высгуп размещающийся с зазором в пазу 7.

К :оковым поверхностям плиты 8 кре::.гс". ведущие. гайки 10 и 11, в кормя размещаются винты 12 и 13, 25 расположенные по оси устройства. На верхней поверхности нижней неподвижной плиты 1 закреплены опоры 14 и 15, расположенные также по оси устройства. ЗО

Между нижней 1 и верхней 8 плитами симметрично оси установлены две обоймы 16 с роликами 17. Снаружи каждой обоймы 16 к ее поперечным сторонам закреп тены четыре винта 18, проходящие в отверстия кронштейнов

19, установленных на нижней пли": е 1.

Снаружи по. отношению к кронштейнам

19 на.винтах 18 установлены гайки 20, а на концах винтов 18 установлены .40 ограничители 21, выполненные, напри eð, в виде шплинтов..

Плита 1 имеет хвостовик 22 для установки устройства на домкрате стапельной тележки или на подбалочном стуле. В хвостовике 22 выполнена расточка 23, сообщающаяся с расточкой 2 и закрытая пробкой 24. и это положение фиксируется винтами

12 и 13 и гайками 20. .В случае работы механизированного привода отверстие 27, например, сообщается с магистралью, подводящей рабоую жидкость, а отверстие 28 со сливной магистралью. Винты 12 и13 и гайки 20 отводятся в крайние г,оложения, Рабочая жидкость подается в полость 25, а из полости 26 поступает на слив. Поршни 3 и 4 перемещаются впрво, причем поршень 3 воздействует на выступ 9, и скрепленная с ним пли та 8 та кж е п ер емеща ется вправо, перекатываясь по роликам 17,. при этом обоймы 16 также смещаются вправо, но на вдвое меньшее расстояние. При подаче рабочей жидкости в полость 26 и сливе ее из полости 25 плита 8 и обоймы 16 перемещаются влево аналогичным образом.

В случае работы ручного привода исходное положение центрирующего устройства следующее ° Винты 12 и 13 завинчены в гайки 10 и 11 до упора в опоры 14 и 15, гайки 20 навинчены на винты 18 до упора в кронштейны 19, Подпоршневые полости 25 и 26 соединены между собой.

Для смещения плиты 8, например вправо необхоцимо на величину требуе. мого смещения вывернуть винт 12 и" гайки 10, отведя его от опоры 14, а также отвести гайки 20, установленные на левых винтах 18,, в крайнее положение.

При вращении винта 13, упирающегося в опору 15, гайка 11, плита 8 и обоймы 16 смещаются вправо. Выступ

9 перемещает поршень 4 вправо, и рабочая жидкость перетекает из полости

26 в полость 25, при этом поршень 3 также смещается вправо.

Смещение плиты 8. влево производится в обратном порядке.

Выполнение элементов качения. в виде двух ролико":.ых обойм, симметрично установленных относительно горизонтальной оси, позволяет разместить между этими обоймами привод, выполненный в виде двух силовых цилиндров, поршни которых выполнены с возможностью взаимодействия с верхней плитой, и тем самым дает возможность уменьшить габариты устройства в плане.

Формула изобр етения

Стапельное центрирующее устройство, содержащее верхнюю подвижную

Составитель В. Вернадский

Редактор Н. Гунько Техред, М.Дидык Корректор 11,Èÿêñèìèøèöåö

Заказ 20 Тираж Подписное BHHHHH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.ужгород, ул. Гагарина,101

16186 плиту, расположенную над нижней не-. подвижной плитой, снабженной гидроцилиндрами привода перемещения верхней плиты, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения габаритов устройства в плане, верхняя подвижная плита выполнена с нижним

98

6 выступом, размещенным внутри п за, который выполнен в нижней неподвижной плите, при этом упомянутые гидроцилиндры встроены в нижнюю неподвижную плиту с воэможностью кинематического взаимодействия с выступом верхней подвижной пл, ты.

Стапельное центрирующее устройство Стапельное центрирующее устройство Стапельное центрирующее устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии судостроения

Изобретение относится к судоремонту и предназначено для подкрепления перекрытий, состоящих из обшивки или настилов и подкрепляющего набора, получивших повреждения в виде остаточных прогибов

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта и касается конструирования самоподъемных платформ

Изобретение относится к судостроению и позволяет снизить трудоемкость сборки и улучшить условия труда путем защиты линии сборки от климатического и погодного воздействия без сооружения специальных постоянных или временных эллингов

Изобретение относится к судостроению, а конкретно к монтажу верхнего строения морских буровых установок и к устройствам для прохода кабеля

Изобретение относится к экспериментальной гидродинамике, в частности к волнопродукторам, и позволяет улучшить эксплуатационные качества путем повышения точности моделирования волновых процессов

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к конструированию стапелей для постройки железобетонных судов

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике, в частности к оборудованию опытовых бассейнов

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам для перегона методом буксировки плавучих средств понтонного типа с несимметричной в плане формой носовой оконечности и смещенным к одному из бортов форштевнем

Изобретение относится к судостроению, а именно к моделям судов

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к измерительной гидромеханике корабля и плавучих инженерных сооружений и касается конструирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых испытаний моделей в опытовом бассейне

Изобретение относится к судостроению, а именно, к способам контроля скорости при эксплуатации судов, и может быть использовано при создании экспертной системы обеспечения мореходных качеств судов

Изобретение относится к морскому транспорту и касается конструирования опытовых бассейнов

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике и касается проектирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых исследований моделей судов в ледовом опытовом бассейне

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п
Наверх