Датчик ускорения и замедления шахтной подъемной машины

 

СОЮЗ СОВЕ1СКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)s В 66 В 5/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

hl (21) 3903548/11 (22) 25.04,85 (46) 07.01.91. Бюл. ¹ 1 (71) Донецкое производственное объединение по горному машиностроению (72) В. В. Клименко, А,Ф, Сиденко и В.И. Войтенко (53) 621.864(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1549891, кл. В 66 В 5/18, 1984. (54)(57) ДАТЧИК УСКОРЕНИЯ И ЗАМЕДЛЕНИЯ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ, Изобретение относится к устройствам технологической автоматики и может быть использовано в схемах управления приводом тормоза шахтных подъемных машин.

Целью изобретения является повышение надежности.

На фиг. 1 изображен датчик ускорения и замедления шахтной подъемной машины, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид с торца; на фиг. 3 — гидравлическая схема датчика в реверсивном режиме.

В датчике ускорения и замедления шахтной подъемной машины на валу 1 (фиг. 1) зафиксирован постоянный магнит 2 и свободно посажен такой же магнит 3, связанный жестко с маховиком 4. Соосно с магнитом 2 находится сердечник 5, а соосно с магнитом 3 — сердечник 6. Сердечники жестко связаны между собой. Через оба сердечника проходят стержни 7 беличьей клетки, которые закорачиваются с внешних торцов сердечников. С сердечниками свя-. зан рычаг 8, воздействующий на переключатель с преобразователем 9 перемещения

{фиг. 2), Сердечники удерживаются в нейтральном положении с помощью пружин и упоров 10.

„„5U„1618718 А1

I содержащий маховик, упруго связанный с валом подъемной машины, и переключатель, отличающийся тем,что,с целью повышения надежности, он снабжен жестко связанными соответственно с валом подъемной машины и маховиком постоянными магнитами и расположенными соосно последним жестко связанными сердечниками с общей короткоэамкнутой обмоткой, причем сердечники кинематически связаны с переключателем.

Магнитоиндуктивный датчик 11 ускорения и замедления шахтной подъемной машины и магнитоиндуктивный датчик 12 скорости подключены к общему источнику

13 питания через дроссели 14 и 15, причем каждому из направлений движения соответствует один иэ дросселей и по одн )My из выходов датчиков. Выходы одного направления соединены параллельно по схеме И.

Между собой линии для каждого из направ- лений связаны через входы элемента ИЛИ

16, выход которого является выходом датчика.

Датчик ускорения и замедления работает следующим образом.

При установившейся скорости магниты

2 и 3 вращаются синхронно, угол рассогласования между ними минимален и обусловлен наличием потерь (механических и в линии связи), поэтому отсутствует реакция со стороны сердечников на удерживающие пружины. Сердечники находятся в нейтральном положении. В таком же положении они находятся при отсутствии вращения, В переходных режимах за счет инерции маховика происходит рассогласование магнитов по углу. При этом возникает вращающий момент, который передается от

1618718 сердечников 5 и 6 к удерживающим их пружинам 10, При отклонении сердечников от среднего положения воздействие передается преобразователю 9 перемещения, Если в качестве преобразователя перемещения использован струйный усилитель, то происхо- дит перекрытие его сопла, что приводит к росту давления на выходе усилителя, В реверсивном режиме сигнал снимается с того из усилителей, который соответствует измеряемому параметру — ускорению или замедлению. Если, например, вместо

5 контролируемого датчиком замедления имеет место режим. ускорения, то из-за несовпадения работы датчиков 11 и 12 сигнал на выходе отсутствует.

1618718

Составитель Л. Резникова

Техред M.Moðãåíòàë Корректор M. Шароши

Редактор И. Горная

Заказ 21 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Датчик ускорения и замедления шахтной подъемной машины Датчик ускорения и замедления шахтной подъемной машины Датчик ускорения и замедления шахтной подъемной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления тормозом подъемной машины

Изобретение относится к области управления предохранительным тормозом и может быть использовано в шахтных и многоканатных подъемниках.Цель изобретения - повышение надежности и улучшение основных характеристик устройства

Подъемник // 1299934
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к подъемникам

Изобретение относится к средствам управления предохранительным тормозом подъемно-транспортных устройств и может быть использовано в тормозных устройствах шахтных многоканатных подъемных машин Целью изобретения является повышение надежности и улучшение качественных показателей основных характеристик С этой целью устройство снабжено Ґ 51 -51 W 47 -53 О со о СА СЬ Р i

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано для управления тормозом подъемной машины

Подъемник // 1765091

Изобретение относится к предохранительным устройствам для лифта. Устройство может тормозить лифт, когда лифт внезапно приходит в движение. Предохранительное устройство содержит раму, установленную на одной стороне кабины лифта так, чтобы направляющий рельс мог проходить сквозь нее; подъемный проволочный трос, который натягивается в зависимости от движения кабины лифта; первый фиксированный шкив, закрепленный на раме и нижнюю часть которого огибает подъемный проволочный трос, подвижный шкив, верхнюю часть которого огибает проволочный подъемный трос после огибания нижней части фиксированного шкива. Подвижный шкив перемещается вверх и вниз в зависимости от натяжения подъемного проволочного троса. Устройство содержит также подъемную направляющую для направления подвижного шкива, первый направляющий элемент, соединенный с концом подъемного проволочного троса, после подвижного шкива, и выполненный с возможностью перемещаться в противоположном направлении одновременно с перемещением подвижного шкива, и первое тормозное средство, выполненное с возможностью поворачиваться вместе с перемещением вверх и вниз первого направляющего элемента. Изобретение повышает надежность торможения лифта. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

Устройство для остановки кабины подъемника, перемещающегося вверх или вниз вдоль направляющих, установленных в подъемном отделении, содержит первое и второе монтажные основания, установленные на противоположных сторонах кабины, первое и второе направляющие устройства, регулятор скорости, установленный на первом основании, и ловители, установленные на первом и втором монтажном основаниях. Регулятор скорости имеет канат, проходящий вокруг него, и обнаруживает факт возникновения превышения скорости кабиной. Ловитель вертикально выровнен с направляющим устройством на монтажном основании и останавливает кабину подъемника посредством фрикционного взаимодействия с направляющей подъемника, которая проходит через канал, образованный в каждом из ловителей и направляющем устройстве. Ловитель заставляет кабину подъемника остановиться посредством фрикционного взаимодействия с направляющей, если регулятор скорости обнаруживает превышение скорости кабиной. Подъемная система содержит кабину подъемника и узлы охарактеризованного выше устройства для остановки кабины. Изобретения обеспечивают надежность работы и компактность конструкции. 2 н. и 21 з.п. ф-лы, 9 ил.

Стопорный тормоз (20) используется в подъемной установке, которая содержит кабину лифта, привод, устройство управления приводом и средство поддержки кабины, причем средство поддержки выполнено с возможностью перемещения при помощи привода, а кабина лифта выполнена с возможностью перемещения при помощи указанного средства поддержки. Стопорный тормоз (20) обеспечивает механическое торможение относительно направляющего рельса (17) подъемной установки так, чтобы кабина лифта после активации стопорного тормоза (20) сохраняла свое вертикальное положение. Стопорный тормоз (20) содержит блокировочный механизм (21), который выполнен таким образом, чтобы он действовал с двух взаимно противоположных сторон (S1, S2) на направляющий рельс (17), а также тяговое устройство (24). Тяговое устройство (24) посредством относительного перемещения в отношении поперечного элемента (29) усиливает тормозное усилие тормозных колодок (23.1, 23.2) на направляющем рельсе (17). Изобретение обеспечивает повышение надежности его работы. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к лифтовым установкам. В лифтовой установке кабина содержит ловитель (11), расположенный на кабине и предназначенный для торможения и закрепления кабины при необходимости на направляющем рельсе (9) или на тормозном рельсе. Ловитель (11) соединен с устройством для активации ловителя (18), при этом это устройство может активировать ловитель (11). Устройство активации ловителя (18) содержит корпус (20) сцепки, который может быть прижат при необходимости к шахте лифта, предпочтительно к направляющему рельсу или тормозному рельсу (9), при этом ловитель (11) активирован посредством относительного перемещения между ловителем (11) и корпусом (20) сцепки, прижатым к шахте лифта. Корпус (20) сцепки для этой цели содержит изогнутую поверхность (21) сцепки, которая при необходимости входит в зацепление с шахтой лифта, или с направляющим рельсом, или тормозным рельсом (9). При осуществлении способа активации ловителя используется упомянутое выше устройство активации. Изобретения обеспечивают быстродействие ловителя, а также снижение энергопотребления. 2 н. и 13 з.п ф-лы, 12 ил.
Наверх