Телескопическая стрела крана

 

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам стреловых кранов с телескопическими стрелами. Цель изобретения - снижение металлоемкости. Телескопическая стрела содержит выдвижную балку 3, опорную балку 4, состоящую из двух ветвей 5, соединенных поперечинами 6. Опорная балка 4 содержит носовую часть 7 с внутренними 8 и наружными 9 стенками, корневую часть 10 с наружными стенками 11. Кроме того, балка 4 имеет кронштейны и фиксирующее устройство с закладным штырем, вставляемым в отверстия 15. Канаты главного подъема проведены в зазоре 18 на блоки и подвеску главного подъема. Канаты 21 выдвижения запасованы на блоки 22, а канаты вспомогательного подъема заведены на блоки 24 и подвеску вспомогательного подъема. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 66 С 23!64

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

21 (21) 4181742/11 (22) 14.01.87 (46) 07.01.91. Бюл. М 1 (72) И.M. Берхин, В.И. Бочаров, В.И. Кукайло, А.Н. Завалишин и З,Д, Цыпина (53) 621.874(088,8) (56) Кодкин А.И. Телескопические стрелы для автомобильных кранов К-51 и пневмоколесных кранов К-102. — M.: Госстройиздат, 1960, с. 6, рис. 2. (54) ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ СТРЕЛА КРАНА (57) Изобретение относится к грузоподъемным механизмам стреловых кранов с телескопическими стрелами. Цель изобретения— снижение металлоемкости. Телескопиче„„« Ы„„1618727 А1 ская стрела содержит выдвижную балку 3, опорную балку 4, состоящую из двух ветвей

5, соединенных поперечинами 6. Опорная балка 4 содержит носовую часть 7 с внутренними 8 и наружными 9 стенками, корневую часть 10 с наружными стенками 11, Кроме того, балка 4 имеет кронштейны и фиксирующее устройство с закладным штырем, вставляемым в отверстия 15, Канаты главного подъема проведены в зазоре 18 на блоки и подвеску главного подъема. Канаты

21 выдвижения запасованы на блоки 22, а канаты вспомогательного подъема заведены на блоки 24 и подвеску вспомогательного подъема. 4 ил.

1618727

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к стреловым кранам с телескопическими стрелами, и мажет быть использовано в конструкции стрел.

Цель изобретения — снижение металло- емкости.

На фиг. 1 изображен кран с телескопической стрелой в выдвинутом положении, вид сбоку; на фиг. 2 — телескопическая стрела в увеличенном масштабе, вид сбоку; на фиг. 3 — то >I

А — А на фиг.2.

Телескопическая стрела 1 крана 2 содержит выдвижную балку 3, опорную балку

4, состоящую из двух ветвей 5, соединенных поперечинами 6, содер>кащую нахову о часть 7 с внутренними 8 и наружйыми 9 стенками, корневу о часть 10 с наружными стенками 11, кронштейны 12, фиксирующее устройство 13 с закладным штырем 14, вставляемым в отверстия 15 и 16, Падьемные канаты 17 проведены в зазоре 18 на блок 19 и подвеску 20 главного подъема, Канаты 21 выдвижения запасованы на блоки 22. Подьемные канаты 23 заведены на блоки 24 и подвеску 25 вспомогательного подьема, Ветви 5 корневой части 10 выполнены расходящимися. Внутренние стенки ветвей

5 ноковой части 7 выполнены параллельными между собой, а наружные стенки 9 ветвей этой части расположены в одной плоскости с наружнымл стенками 11 ветвей

5 корневой части 10. На оцной из верхних поперечин 6 размещено фиксирующее устройство 13, удерживающее выдвижную балку 3, с закладным штырем 14, вставленным .в отверстие 15 на верхней поперечине 6 и отверстие 16 на верхней плоскости выдвижной балки 3, Выдвижная балка 3 размещена между ветвями 5 опорной балки 4 с зазором

18. Поперечины 6 охватывают выдвижную балку 3 сверху и снизу, Выдвижная балка 3 выполнена одноветвевой коробчатого сечения, Перемещение ее осуществляется с помощью канатов 21, запасованных на блок

22. Концы канатов 21 заводятся на лебедку выдвижения (не показана).

На одной из нижних поперечин 6 ноковой части 7 опорной балки 4 расположены кронштейны 12, несущие блоки 19, Подъем. ные канаты 17 на эти блоки 19 проведены в зазорах 18 и запасованы на подвеску 20 главного подъема. Кронштейны 12 распало>кены в одной плоскости с внутренними стенками 8 ноковой части 7, Блоки 24 расположены Н3 oro)108Ke выдвижной балки 3 N служат для соединения канатов 23 с подвеской 25 вспомогательного подъема грузоподьемного крана 2.

Размещение выдвижной балки 3 внутри опорной балки 4 позволяет выполнить ветви

5 с рациональным коробчатым сечением, Прл этом размер поперечнага сечения ветви 5 практически равен размеру поперечного сечения выдвижной балки 3, Выдвижная балка 3 не пересекает поперечные се-,ения ветвей 5 опорной балки 4, это позволяет выполнить более рацианально канструктивнуIà схему опорной балки 4, а именно: ветви ноковой части 7 прижать к выдвижной балке 3, так как оголовок опорной балки 4 воспринимает меньшие нагоузки в поперечной стреле плоскости, чем корневая ее часть 10, которая и выполнена с расходящимися книзу ветвями 5, чтобы опоры корневой части 10 были разнесены между собой и воспринимали меньшие нагрузки. Кроме того, сужение опорной балки в ноковой части 7 уме II LLIBQT размеры поперечин па длине, что также снижает металлоемкость всей конструкции, Выполнение наружных стенок 9 и 11 в одной плоскости обусловлено так>ке рациональной формой ветвей 5 накавой части 7, которые на виде сверху выполнены как балки равного сопротивления, что дает возмож30 ность снизить металлоемкасть ноковой части 7. (Выполнение фиксиру1ощегоустройства 13 в в де одного заклад-юга штыря 14 также снижает металлоемкасть стрелы 1 KB K за счет самого штыря, так

35 л за счет того, что он смонтирован на поперечине 6.

Расположение кронштейнов 12 заподлицо с внутренними стенками 8 но(<овай части 7 позволяет более рационально передать нагрузку ат блоксв 19, которые

40 воспринима ат эту нагрузку оТ подвески 20, на ве ви 5 опорной балки 4, Это — àêæå приводит к снижени а металлоемкасти, так как в противном случае (при смещении кронштейнов 12 и стенок 8) появились бы в сече45 нии дополнительные изгибающие аменты и потребовалось бы увеличение металлаемкости сечений, Наличие зазоров 18 между ветвями 5 и выдвижной балкой 3 позволяет компактно

50 без дополнительных обводных блоков и без прорезания основных несущих ветвей 5 проводящими каналами, ослабля ощими несущую способность ветвей, провести канаты 17 на блоки 19. Такая компактная

55 компановка также дает снижение металлоемкости.

Формула изобретения

Телескопическая стрела крана, содержащая неподви>кную и выдви>кную секции, 1618727 первая из которых выполнена из двух непараллельных поясов с параллельными концевыми частями, соединенных поперечинами, а вторая — в виде балки с параллельными поясами, расположенными между поясами первой, смонтированные на конце выдвижной секции блоки крюковой подвески и устройство фиксации выдвижной секции., выполненное в виде закладного штыря, пропущенного через отверстия, выполненные на верхних гранях обеих секций, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения металлоемкости, она снабжена парами кронштейнов. смонтированных на одной из нижних поперечин, и установленными в каждой иэ указанных пар обводными блоками для канатов дополнительной крюковой

5 подвески, пояса неподвижной секции вы-, полнены коробчатыми, выдвижная секция расположена между поясами неподвижной с зазорами для пропуска канатов дополнительной крюковой подвески, а одий из каж10 дой пары указанных кронштейнов образован продолжением внутренней стен-. ки соответствующего пояса концевой части неподвижной секции стрелы.

1618727

Составитель В. Момот

Редактор Н. Гунько Техред М.Моргентал Корректор Л, Патай

Заказ 21 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Телескопическая стрела крана Телескопическая стрела крана Телескопическая стрела крана Телескопическая стрела крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в стреловых кранах как общего, так и специального назначения

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано на автомобильных кранах

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к стреловым системам кранов, в частности к системам с устройствами снижения динамических нагрузок

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к манипуляторам увеличенного радиуса действия

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к стреловым систе.мам с устройствами гашения динамических нагрузок

Изобретение относится к лесозаготовительной про.мышленности

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к грузоподъемным кранам

Изобретение относится к подъемному оборудованию и может найти применение при монтаже башенных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию и может быть использовано в манипуляторах, применяемых в лесной промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к механизации погрузочно-разгрузочных работ на лесозаготовках

Изобретение относится к области конструкций башенных подъемных кранов, в частности к элементам решетчатой грузоподъемной стрелы для башенного подъемного крана

Изобретение относится к операторским кранам, используемым для перемещения и разворота съемочной камеры во время кино- или телесъемок

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к грузоподъемным стрелам крано-манипуляторных установок

Изобретение относится к устройству для складывания и раскладывания элементов стрелы, которые шарнирно соединены между собой

Изобретение относится к башенным кранам, стрелы которых выполнены из нескольких элементов, шарнирно соединенных между собой
Наверх