Плавучий пассажирский причал

 

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств. Плавучий пассажирский причал содержит понтоны 1, швартовные стойки 2 с нишами и каретки 3. Каретки 3 съемно установлены на швартовных стойках и служат для фиксации понтонов. В нишах швартовных стоек установлены направляющие рельсы 4. На понтонах закреплены кронштейны 5. Опалубка и рабочая арматура швартовной стойки состоят из стальных шпунтовых свай. Понтоны соединены с берегом мостовым переходом 7, а между собой шарнирными сцепками 8. Швартовная стойка защемлена в основание , состоящее из ростверка 10 и свай 11. Между понтонами перекинуты трапы 12. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Е 02 В 3/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.? (21) 4494102/15 (22) 17.10.88 (46) 07.01.91. Бюл. М 1 (71) Ленинградский государственный институт проектирования на речном транспорта (72) Е.В.Голубев, И.А.Иванова и Е.Я.Чиков (53) 627.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

t4 158536, кл. E 02 В 3/22, 1969.

Авторское свидетельство СССР

И. 968147, кл. Е 02 В 3/22, 1980. (54) ПЛАВУЧИЙ ПАССАЖИРСКИЙ ПРИЧАЛ (57) Изобретение относится к гидротехниче. ским сооружениям. Цель изобретения— улучшение эксплуатационных качеств. Пла.. Ы 1 61 8819А1 вучий пассажирский причал содержит понтоны 1, швартовные стойки 2 с нишами и каретки 3. Каретки 3 съемно установлены на швартовных стойках и служат для фиксации понтонов. В нишах швартовных стоек установлены направляющие рельсы 4. На понтонах закреплены кронштейны 5. Опалубка и рабочая арматура швартовной стойки состоят из стальных шпунтовых свай. Понтоны соединены с берегом мостовым переходом

7, а между собой шарнирными сцепками 8.

Швартовная стойка защемлена в основа; ние, состоящее из ростверка 10 и свай 11.

Между понтонами перекинуты трапы 12.

4 з.п. ф-лы,7 ил.

1618819

Изобретение относится к строительству гидротехнических сооружений речных портов, а именно к рейдовым причалам для обработки пассажирских судов.

Цель изобретения — улучшение зксплу- 5 атационных качЕств.

На фиг. 1 изображен фрагмент плана плавучего пассажирского причала, вид сверху; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — узел! 10 на фиг. 1; на фиг, 5 — разрез В-В на фиг. 4; на фиг. 6 — сечение Г-Г на фиг. 2; на фиг. 7вид Д на фиг. 1.

Плавучий пассажирский причал содержит понтоны 1, швартовные стойки 2 с ни- 15 шами, каретки 3 для фиксации понтонов относительно швартовных стоек в горизонтальной плоскости и перемешивания их вдоль стоек при колебаниях уровня воды.

Каретки 3 съемно установлены на стойках. 20

В нишах швартовных стоек 2 установлены направляющие рельсы 4.,На понтонах 1 закреплены кронштейны 5. Опалубка и рабочая арматура швартовной стойки 2 состоит из стальных шпунтовых свай 6, Понтоны 1 25 соединены с берегом мостовым переходом

7, а между собой шарнирными сцепками 8.

Стальные шпунтовые сваи 6 соединены замковыми соединениями шпунтин 9. Швартовная стойка 2 заделана в основание, 30 состоящее из ростверка 10 и свай 11. Между понтонами 1 перекинуты трапы 12.

Причал работает следующим образом.

При колебаниях уровня воды каретка 3 свободно движется в направляющих рель- 35 сах 4, а вместе с ней и понтон 1. При возникновении горизонтальных усилий (от судов, ветра, льда и т.д.) нагрузка передается через понтон 1 на каретку 3, а через рельсы 4 на швартовную стойку 2, заделанную в ос- 40 нование, Для отчаливания понтонов 1 от швартовных стоек 2 каретки 3 поднимаются вверх, вынимаются из кронштейнов 5 понтонов 1 и понтоны отчаливают от швартовных стоек 2; Для пришвартовки понтонов 1 каретки 3 вновь опускаются на кронштейны

5 понтонов 1, предварительно подведенных к швартовным стойкам 2.

Для доставки пассажиров на берег используются трап 12 и мостовой переход 7.

Формула изобретения

1. Плавучий пассажирский причал, включающий швартовные стойки и понтоны, связанные со стойками с возможностью вертикального перемещения, а также устройство для перехода людей, о т л и ч а юшийся тем, что. с целью улучшения эксплуатационных качеств, швартовные стойки выполнены стационарными, установлены на акватории и снабжены съемными каретками с катками, установленными в двух взаимно перпендикулярных плоскостях.

2. Причал по и. 1, отличающийся тем, что швартовные стойки защемлены в основаниях, выполненных в виде ростверка и свай.

3. Причал по пп . 1 и 2, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что швартовные стойки выполнены железобетонными с рабочей арматурой— опалубкой из стальных шпунтовых свай, расположенной по внешней плоскости сечения.

4. Причал по и. 1, отличающийся тем, что устройство для перехода людей выполнено в виде моста и оперто на швартовные стойки.

5. Причал по пп. 1-4, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что швартовные стойки снабжены направляющими рельсами.

1618819

1618819

Г-Г

Составитель P.Íàãîðíàÿ

Техред М,Моргентал Корректор М.Пожо

Редактор Н.Тупица

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 26 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Плавучий пассажирский причал Плавучий пассажирский причал Плавучий пассажирский причал Плавучий пассажирский причал 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к причальным устройствам и может быть использовано для перегрузки крупногабаритных, тяжеловесных грузов с транспортных судов на берег

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к области гидротехнического строительства

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям

Изобретение относится к области портового гидротехнического и гражданского строительства, а именно к заполненным грунтом оболочкам большого диаметра (ОБД), и может быть применено при строительстве морских и речных причальных и оградительных сооружений, в том числе возводимых при устройстве на акваториях ограждений котлованов и искусственных островов
Наверх