Гидроинерционный трансформатор вращающего момента

 

Изобретение относится к машиностроению . Цель изобретения - повышение экономичности путем более плавного автоматического регулирования дебалансов сателлитов в зависимости от частоты вращения и нагрузки на выходном валу При работе гидротрансформатора жидкие располагаются на лопастных колесах 13 и 14, образуя неуравновешенные массы сателлитов 6 и 8, дисбалансы которых автоматически регулируются за счет перетекания грузов по каналам 17, 19 и 18, а месторасположение и проходное сечение последних обеспечивает плавность выходной характеристики гидротрансформатора 3 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SlJ„„1618964 д (51)5 F 16 Н 33/14, 47/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ л ЩУ2. 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1506207 (21) 4399388/28 (22) 28.03.88 (46) 07.01.91. Бюл. № 1 (75) И. М. Данильченко (53) 621.833.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1506207, кл. F 16 Н 33/14. (54) ГИДРОИНЕРЦИОННЫЙ ТРАНСФОРМАТОР ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения — повышение эко2 номичности путем более плавного автоматического регулирования дебалансов сателлитов в зависимости от частоты вращения и нагрузки на выходном валу. При работе гидротрансформатора жидкие грузы располагаются на лопастных колесах 13 и 14, образуя неуравновешенные массы сателлитов 6 и 8, дисбалансы которых автоматически регулируются за счет перетекания грузов по каналам 17, 19 и 18, а месторасположение и проходное сечение последних обеспечивает плавность выходной характеристики гидротрансформатора. 3 ил.

1618964

55

Изобретение относится к машиностроению и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 1506207, Целью изобретения является повышение экономичности трансформатора путем более плавного автоматического регулирования дебалансов сателлитов в зависимости от частоты вращения и нагрузки на выходном валу.

На фиг. 1 изображен инерционный трансформатор; на фиг. 2 и 3 — сечение А — А на фиг. 1 и расположение грузов в гидрокамерах на различных режимах работы трансформатора.

Инерционный трансформатор содержит корпус 1, входной 2 и выходной 3 валы, два планетарных механизма с общим водилом 4, соединенным с входным валом, первый из которых включает соединенное с выходным валом центральное колесо 5 и сателлит 6, а второй включает связанное с корпусом центральное колесо 7 и сателлиты 8, и закрепленные на водиле спаренные гидрокамеры 9 и 10.

Сателлиты 6 и 8 разных планетарных механизмов расположены парами на параллельных осях 11 и 12 водила.

В гидрокамере 9 размещено лопастное колесо 13, соединенное с сателлитом 6, а в гидрокамере 10 — лопастное колесо 14, соединенное с сателлитом 8. Каждая из спаренных гидрокамер имеет входную 15 и выходную 16 полости, соединенные каналами

1,7 — 19, обеспечивающими перемещение жидких грузов 20 нз гидрокамеры 10 в гидрокамеру 9 через канал 17 при проходе грузами верхнего положения и через каналы 18 и 19 из гидрокамеры 9 в гидрокамеру 10 при проходе грузами нижнего положения.

При этом каналы 18, соединяющие нижние полости спаренных гидрокамер с верхними полостями для воздухообмена, выполнены кольцевыми в лопастных колесах 14 са-. теллитов 8, взаимодействующих с заторможенным центральным колесом 7.

Трансформатор работает следующим образом.

При вращении входного вала 2 с водилом 4 и наличии момента сопротивления на выходном валу 3 сателлиты 6 и 8 обкатывают соответственно центральные колеса

5 и 7 и приводят в движение лопастные колеса 13 и 14. Лопастные колеса 13 перемещают груз 20 в гидрокамерах 9 из верхнего в нижнее положение, ближе к центру трансформатора, а лопастные колеса 14 в гидрокамерах 10 — из нижнего в верхнее положение. При проходе грузами верхних и нижних положений они под действием центробежных сил перетекают из .одной камеры в другую через каналы 17 и 19.

При этом центробежными силами инерции грузов 20, перемещающихся на. лопастных колесах 13, на центральном колесе 5 создается положительный импульс момента, вращающий выходной вал, а силами инерции

40 грузов, перемещающихся на лопастных колесах 14, на центральном колесе 7 создается отрицательный импульс момента, замыкаемый на корпус.

Регулирование дебалансов сателлитов и изменение вращающего момента выходного вала в нужном направлении в зависимости от его частоты вращения при равномерном вращении входного вала осуществляется следующим образом.

При работе трансформатора в стоповом режиме в связи с большой относительной скоростью вращения сателлитов 6 и лопастных колес 13 на грузы 20, проходящих нижнее положение, действуют значительные центробежные силы в направлении центра трансформатора, обеспечивающие полное перетекание грузов из гидрокамер 9 в гидрокамеры 10 через каналы 19. Вследствие этого в стоповом режиме грузы распологаются в гидрокамерах 9 и 10 с одной стороны их периферии (фиг. 2) и создают наибольшее значение дебалансов сателлитов 6 и 8 и соответственно, обеспечивают наибольшйе величины вращающего момента на выходном валу 3 и отрицательного момента на корпусе 1.

По мере повышения частоты вращения вала 3 и снижения на нем момента сопротивления относительная скорость вращения сателлитов и лопастных колес 13 уменьшается, вначале снижая величину центробежных сил грузов, проходящих нижнее положение, а затем меняя послойно их знак относител ьно центра трансформатора. Вследствие этого количество грузов 20, перетекающих из гидрокамер 9 в гидрокамеры 10 через каналы 19, постепенно уменьшается, и часть грузов продолжает движение на лопастях колес 13 на противоположные заполненным стороны гидрокамер 9, уменьшая дебал а нс ы с ателл итов 6 и 8 и, с оответственно, снижая вращающий момент на выходном валу и действие отрицательного момента на корпусе.

Необходимая скорость регулирования дебалансов сателлитов на переходных режимах может быть обеспечена путем выбора соответствующих радиальных размеров центральных колес, сателлитов и лопастных колес в зависимости от заданной частоты вращения входного вала.

С переходом трансформатора в режимы, близкие к режиму муфты, при которых действующие центробежные силы на грузах 20, проходящих нижнее положение, направлены от центра трансформатора, перетекание грузов из гидрокамер 9 в гидрокамеры 10 осуществляется в небольших количествах через край каналов 19 в канал 18 и далее в лопасти колес 14, вследствие чего грузы располагаются на лопастях колес 13 по всей периферии гидрокамер 9, образуя на сателлитах 6 наименьшие дебалансы, необходимые для режима муфты (фиг. 3).

1618964 юг. z

При переходе трансформатора в режим муфты грузы на лопастных колесах 14 в гидрокамерах 10 отсутствуют, поэтому в этом режиме сателлиты 8 уравновешиваются и взаимодействуют с неподвижным центральным колесом 7 вхолостую.

И, наоборот, в период перехода трансформатора из режима муфты в режим трансформации момента из-за уменьшения частоты вращения выходного вала 3 и центрального колеса 5 относительная скорость сателлитов и лопастных колес 13 повы шается, и циркуляция грузов между гидрокамерами 9 и 10 возобновляется, увеличивая дебалансы сателлитов 6 и 8 и, соответственно, усиливая вращающий момент на выходном валу.

Такое выполнение трансформатора за счет автоматического регулирования дебалансов сателлитов позволяет эксплуатировать его с постоянной наиболее экономичной частотой вращения входного вала.

Формула изобретения

Гидроинерционный трансформатор вращающего момента по авт. св. № 1506207, от личающийся тем, что, с целью повышения его экономичности, в лопастных колесах сателлитов, предназначенных для взаимодействия с центральным колесом, связанным с корпусом, выполнен кольцевой канал.

1618964

А-А

Составитель В. Апархов

Редактор Н. Рогулич Техред А. Кравчук Корректор Л. Бескид

Заказ 33 Тираж 37& Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Гидроинерционный трансформатор вращающего момента Гидроинерционный трансформатор вращающего момента Гидроинерционный трансформатор вращающего момента Гидроинерционный трансформатор вращающего момента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве устройства, преобразующего возвратно-поступательное движение в полноприводное вращательное движение

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве силовой передачи в трансмиссиях транспортных средств и других машин

Изобретение относится к гидромеханическим передачам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения ,в частности, к трансмиссиям машин

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам транспортных средств, машин, механизмов, приводимых в движение двигателем или мускульным приводом
Наверх