Многоканальный дефектоскоп для контроля проката

 

Изобретение относится к неразрушающему контролю проката, в частности к дефектоскопии листового проката в потоке производства, и может найти применение в металлургической и машиностроительной отраслях промышленности для дефектоскопии проката. Цель изобретения - повышение надежности . Дефектоскоп выполняет контроль качества проката, отслеживает его поверхность, обеспечивает постоянство зазора между преобразователем 9 и поверхностью контролируемого проката 16, для чего каретка выполнена с парой соосных колес 12, оси вращения которых перпендикулярны направлению движения контроли руемого проката 16. Центральная часть каретки снабжена регулятором зазора, представляющим собой винтовую пару 15, состоящую из гайки 18 и винта 19 с направляющей 20. Центральная часть каретки является также узлом крепления источника 14 энергии, представляющих собой постоянные магниты, и преобразователей 9. Диаметры d колес 12 выбираются из условия d (52 + S2/4 yd, гдедминимальный зазор между рабочей поверхностью преобразователя и плоскостью, касательной к боковой поверхности колес; S - ширина преобразоваля. 3 ил. сл с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з G 01 N 27/90

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗО6РЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1429011 (21) 4421170/28 (22) 15.03,88 (46) 07.01.91. Бюл, М 1 (71) Научно-производственное объединение по автоматизации горнорудных, металлургических предприятий и энергетических объектов черной металлургии "Днепрчерметавтоматика" (72) А.С,Щепак, Г.И.Токмачев, В,А.Глазунова, О,В.Неволин и Э.В.Хорликов (53) 620.179.14(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1429011, кл, G 01 В 27/90, 1985. (54) МНОГОКАНАЛЬНЫЙ ДЕФЕКТОСКОП

ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПРОКАТА (57) Изобретение относится к неразрушающему контролю проката, в частности к дефектоскопии листового проката в потоке производства, и может найти применение в металлургической и машиностроительной отраслях промышленности для дефектоскопии

»5U(ь 1619153 2 проката. Цель изобретения — повышение надежности, Дефектоскоп выполняет контроль качества проката, отслежи вает его поверхность, обеспечивает постоянство зазора между преобразователем 9 и поверхностью контролируемого проката 16, для чего каретка выполнена с парой соосных колес 12, оси вращения которых перпенди-. кулярны направлению движения контролируемого проката 16. Центральная часть каретки снабжена регулятором зазора, представляющим собой винтовую пару 15, состоящую из гайки 18 и винта 19 с направляющей 20. Центральная часть каретки является также узлом крепления источника 14 энергии, представляющих собой постоянные магниты, и преобразователей 9. Диаметры d колес 12 выбираются иэ условия

d = (д + 5 /4 )/д, где д — минимальный зазор между рабочей поверхностью преобразователя и плоскостью, касательной к боковой поверхности колес; 5 — ширина преобраэоваля. 3 ил, 1619153

Изобретение относится к области неразрушающего контроля проката, в частности к дефектоскопии листового проката в потоке производства, может найти применение в металлургической и машиностроительной промышленности для дефектоскопии проката и является усовершенствованием изобретения Ilo авт. св.

М 1429011.

Цель изобретения.— повышение надежности.

На фиг. 1 приведен дефектоскоп для контроля проката, общий вид; на фиг. 2— каретка с преобразователем и источником энергии; на фиг. 3 — расчетная схема защиты преобразователя, Многоканальный дефектоскоп для контроля проката состоит из несущей рамы 1, выполненной в виде верхней и нижней траверс 2.и 3, подвижно соединенных направ ляющими 4, верхняя траверса 2 снабжена управляющими пневмоцилиндрами 5, шарнирно связанными с концами траверс 2 и 3, причем на каждой траверсе 2 и 3 соосно установлено п следящих систем 6, обращенных друг к другу, каждая следящая система выполнена в виде штока 7 пневмоцилиндра, служащего. направляющей, на которой с возможностью осевого перемещения установлена каретка 8 с преобразователем 9 многоканального дефектоскопа, связанная с упругим элементом — пневмоцилиндром

10, причем рабочие полости пневмоцилиндров 10 каждой пары систем 6, установленных на одной оси, соединены общим трубопроводом 11 и представляют собой сообщающиеся сосуды, Каретка 8 выполнена с двумя соосными колесами 12 с неподвижной центральной частью 13, на которой жестко закреплены источник 14 энергии и преобразователь 9, причем винтовая пара

15 позволяет плавную регулировку зазора д между преобразователем 9 и плоскостью, касательной к боковой поверхности колес, и, следовательно, до поверхности контролируемого проката 16. В состав дефектоскопа входит набор мерных пластин 17 для установки первоначального зазора, Оси вращения колес 12 перпендикулярны направлению движения контролируемого проката 16. Винтовая пара 15 состоит из гайки 18, винта 19 и направляющей 20. Центральная часть каретки 8 является также узлом крепления источников 14 энергии и преобразователей 9.

Диаметр d колес 1 выбран из условия

d =(h +s 4 Я где д — минимальный зазор между рабочей поверхностью преобразователя и плоско5

15. проката 16, затем верхняя. траверса 2 с по20

55 стью, касательной к боковой поверхности колес, мм;

S — ширина преобразователя, мм.

Многоканальный дефектоскоп для контроля проката работает следующим образом.

Дефектоскоп устанавливается в зоне контроля. Поверхности следящих систем 6, установленных на нижней траверсе 3, должны касаться нижней поверхности контролируемого проката 16. Верхняя траверса 2 приподнимается с помощью пневмоцилин. дра 5. Набор мерных пластин 17 должен соответствовать толщине контролируемого мощью пневмоцилиндров 5 плавно опускается по направляющим 4, которые позволяют соблюсти соосность каждой пары обращенных друг к другу следящих систем 6, Следящие системы 6, установленные на верхней траверсе 2, должны касаться верхней поверхности контролируемого проката 16, С помощью винтовой пары 15 выставляется определенный зазор между поверхностью контролируемого проката 16 и преобразователем 9.

При прохождении контролируемого проката 16 колеса 12 катятся по его поверхности, При этом следящие системы 6 следят за поверхностью проката 16. сохраняя при этом постоянный зазор между поверхностью проката 16 и преобразователями 9, создают между парой .обращенных друг к другу следящих систем 6 магнитное поле, необходимое для работы преобразователей

9, а также защищают преобразователи 9 от ударов прокатом 16.

Надежность и работоспособность устройства определяются степенью защищенности преобразователя 9. Защита преобразователя 9 осуществляется с помощью колес 12. Расстояние между колесами

12 целесообразно выбирать равным половине дуги волнистости листа. Диаметр колес 12 выбран из условия, что при известном минимальном зазоре д между преобразователем 9 и прокатом 16 и при известной ширине преобразователя 9 последний должен быть защищен колесами 12 (фиг. 3, при увеличении зазора надежность защиты повышается).

Рассмотрим Л АОС. Здесь АΠ— радиус колеса: СО = d/2- д; АС вЂ” половина ширины преобразователя S/2 . (« ) =() +(-, - ) : 2 2 2 — = — + — — d д+д .

4 4 4 отсюда d =(— — д )/д.

1619153

Колеса 12 такого диаметра обеспечивают не только сканирование проката 16, но и защиту преобразователей 9, что повышает надежность дефектоскопа.

Формула изобретения

Многоканальный дефектоскоп для контроля проката по авт. св. М 1429011, о тл ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, каждая каретка выполнена с 10 двумя колесами, установленными соосно с

10 двух сторон преобразователя, оси вращения колес перпендикулярны направлению перемещения проката, а диаметр d выбран из условия о =(У+s i )P где д — минимальный зазор между рабочей поверхностью преобразователя и плоскостью, касательной к боковой поверхности колеса;

S — ширина преобразователя.

Многоканальный дефектоскоп для контроля проката Многоканальный дефектоскоп для контроля проката Многоканальный дефектоскоп для контроля проката 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к неразрушающему контролю и может быть использовано для настройки, поверки и градуировки вих2 3 ретоковых дефектоскопов с проходным преобразователем

Изобретение относится к неразрушающему контролю и может быть использовано для определения напряженно-деформированного состояния элементов металлических конструкций

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике

Изобретение относится к неразрушающему контролю и может быть использовано для измерения толщины диэлектрических и электропроводящих покрытий на электропроводящем основании

Изобретение относится к неразрушающему контролю ферромагнитных изделий круглого сечения для обнаружения неоднородностей или несплошности поверхности методом вихревых токов

Изобретение относится к неразрушающему контролю и может быть использовано для определения глубины поверхностнообработанных слоев металлических деталей

Изобретение относится к неразрушающему контролю механических свойств изделий электромагнитным методом и может быть использовано для контроля твердости ферромагнитных материалов

Изобретение относится к неразрушающему контролю материалов и изделий методами вихревой и радиационной диагностики и может быть использовано для измерения толщины проводящих покрытий

Изобретение относится к неразрушающему контролю и предназначено для испытаний микропроцессорных приборов неразрушающего контроля

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, к неразрушающим методам контроля параметров магнитного поля и качества изделия

Изобретение относится к неразрушающим методам контроля качества и параметров покрытий электромагнитным методом и может быть использовано для производства и контроля покрытий

Изобретение относится к области неразрушающего контроля качества материалов и изделий методом вихревых токов и может быть использовано для решения задач дефектоскопии электропроводящих изделий

Изобретение относится к неразрушающему контролю и используется при дефектоскопии электропроводящих изделий и поверхности изделий сложной формы

Изобретение относится к неразрушающим методам контроля и предназначено для использования при дефектоскопии электропроводящих изделий с непроводящим немагнитным покрытием переменной толщины для компенсации влияния переменной толщины покрытия

Изобретение относится к области неразрушающего контроля продольно-протяженных изделий, например труб и проката

Изобретение относится к области неразрушающего контроля протяженных металлических изделий, например труб и проката
Наверх