Узел крепления аккумулятора моторного отсека транспортного средства

 

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в конструкциях кузовов легковых автомобилей.. Цель изобретения - повышение надежности В узле, включающем брызговик 1, неразъемно соединенный с с лонжероном 2S неразъемно соединенным через опору 5 с площадкой 7. установленный на площадке аккумулятор 6 закреплен непосредственно на лонжероне 2. Причем опорная поверхность площадки 7 расположена на уровне верхней полки лонжерона 2. Опора 5 присоединена своей вертикальной стенкой к вертикальной поверхности лонжерона 2. 2 ЗоП.ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4487818/11 (22) 23. 06. 88 (46) 15.01.91, Бвл. >- 2 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилеи (72) Н.И.Вершинников (53) 629.113.011.5 (088.8) (56) Ремонтный каталог "Оре1 Euroservice" Merkstatt-Handbuch Kadett-D.

1981. (g1)S В 60 R 16/04, В 62 D 25/00

2 (54) УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ АККУМУЛЯТОРА МОТОРНОГО ОТСЕКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА. (57) Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в конструкциях кузовов легковых . автомобилей., Цель изобретения - повышение надежности. В узле, включаннцем брызговик 1, неразъемно соединенный с с лонжероном 2, Heðàçúåìío соединенным через опору 5 с площадкой 7. установленный на площадке аккумулятор

6 закреплен непосредственно на лонжероне 2. Причем опорная поверхность площадки 7 расположена на уровне верхней полки лонжерона 2. Опора 5 присоединена своей вертикальной стен9 кой к вертикальной поверхности лонжерона 2. 2 з.п.ф-лы, 5 ил.

1620347

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть исполь1 зовано в конструкциях кузовов легковых автомобилей.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг.1 — моторный отсек, общий вид; на фиг.2 — сечение Л-А на фиг.1; на фиг.3 — лонжерон и опора аккумулятора, предварительно подсобранные в поперечном сечении; на фиг.4 брызговик поперечное сечение; на фиг.5 — расположение аккумулятора в моторном отсеке по прототипу и данному решению, вчд сбоку.

Узел крепления включает брызговик 1, -образный в поперечном сечении лонжерон 2 с верхним 3 и нижним 4 фланцами крепления его к брызговику, опору 5 аккумулятора 6, горизонтальную ппощадку 7 опоры, на которой размещены элементы 8 крепления аккумулятора. Лонжерон 2 фланцами 3,4 соединен с брызговиком неразъемно по вертикальным поверхностям, а опора 5 своей вертикальной стенкой также неразъемно соединена с лонжероном 2, по крайней мере,.в двух точках (как это показано на

30 фиг.2), При этом опора 5 расположена своеи горизонтальной площадкой 7 на уровне верхней полки лонжерона 2 с образованием вместе с ней площадки для опирания аккумулятора.

Как правило, материал лонжерона имеет толщину, в 1,5-2 раза превышающую толщину площадки, что повышает есткость, а значит, и надежность репления аккумулятора 6.

Надежность также повышается за счет оптимального расположения сварочных точек, так как сварочные точки, воспринимающие нагрузки при вырывании аккумулятора работают на сдвиг, так как расположены в вертикальной плоскости

Кроме того, площадка 7 (фиг.3) базируется по лонжерону 2 на этапе подсборки и таким образом дальнейшая установка подсборки не представляет сложности. При этом подсборка устанавливается по вертикальной поверхности брыэговика 1, что не вызывает затруднений при автоматической сварке. Лонжерон 2 имеет верхнюю полку, выполненную больше нижней, в связи с чем центр тяжести аккумулятора 6 находится над вертикальной стенкой лонжерона, что делает минимальной нагрузку на верхний фланец последнего. Соответственно этому вертикальные поверхности брызговика 1 под Ьланцы 3,4 лонжерона 2 разнесены по ширине моторного отсека.

Дополнительным преимуществом конструкции узла является снижение высоты Е расположения аккумулятора в моторном отсеке, которое снижает усилие Р 1., выворачивающее аккумулятор из опор при ударе Р автомобиля о препятствие (фиг.6). Такое расположение позволяет также понизить высоту капота моторного отсека, что улучшает обзорность дороги и уменьшает аэродинамическое сопротивление транс-. портного средства.

Формула изо брет ения

1. Узел крепления аккумулятора моторного отсека транспортного средства, содержащ; и брызговик, C -образный в поперечном сечении лонжерон, нера зъемнс соединенный с брызговиком по его вертикальным поверхностям верхним и нижним фланцами. и опору аккумулятора с горизонтальной площадкой, на которой размещены элементы крепления аккумулятора, и вертикальной стенкой, неразъемно соединенной с лонжероном, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности, опора аккумулятора присоединена к вертикальной стенке лонжерона своей вертикальной стенкой по крайней мере в двух точках и расположена своей горизонтальной площадкой на уровне верхней полки лонжерона с образованием вместе с ней площадки для опирания аккумулятора.

2. Узел по п.1, о тли чаюшийся тем, что верхняя полка лонжерона выполнена больше нижней, а вертикальные поверхности брыэговика под фланцы лонжерона разнесены по ширине моторного отсека.

3. Узел по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что верхний фланец лонжерона выполнен с профилем, копирующим крепежный буртик основания аккумулятора.

1 (>203 7

162034 7

Фиг. 5

Составитель А. Лапинский

Редактор М.Товтин Техред Л.Олийнык Корректор Т.Малец

Заказ 4213 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Узел крепления аккумулятора моторного отсека транспортного средства Узел крепления аккумулятора моторного отсека транспортного средства Узел крепления аккумулятора моторного отсека транспортного средства Узел крепления аккумулятора моторного отсека транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобилестроению, и может быть использовано в конструкции кузовов автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к оборудованию салонов транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, а именно к брызгоотбойным устройствам, служащим для защиты днища, оперения и движущихся следом транспортных средств от камней и брызг, отбрасываемых колесами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к узлам крепления панелей приборов автомобилей

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к легковым автомобилям

Изобретение относится к автомобилестроению, а конкретнее к автомобилям специального назначения, используемым преимущественно в медицинской и других службах Советской Армии

Изобретение относится к колесным транспортным средствам

Изобретение относится к автомобильному транспорту и касается средств защиты от брызг из-под колес транспортных средств

Изобретение относится к конструкциям крыши автобуса

Изобретение относится к устройствам для входа и выхода легковых автомобилей, в основном особо малого класса

Изобретение относится к транспорту и предназначено для использования преимущественно на автомобилях

Изобретение относится к машиностроению в частности к двигателестроению, а именно к устройствам управления электрическим пуском двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано на транспортных средствах

Изобретение относится к электроснабжению транспортных средств, главным образом автомобилей

Изобретение относится к транснортному машиностроению, в частности к устройствам , обеснечивающим крепление аккумуляторных батарей на транспортном средстве, и может быть использовано на электромобиле и других видах транспорта, где требуются источники тока с большим запасом энергии

Изобретение относится к области электрооборудования транспортных средств и может быть использовано для контроля исправных состояний автономной системы энергоснабжения автомобилей, содержащей генератор переменного тока с регулятором напряжения , включенным последовательно с обмоткой возбуждения генератора

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к крепежу узлов и агрегатов транспортных средств, преимущественно к устройствам для крепления аккумуляторных батарей на транспортных средствах, например железнодорожных вагонах
Наверх