Тормоз наката

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для использования в автотранспортных прицепах. Целью изобретения является упрощение конструкции. При торможении тягача в результате действия инерционной силы затормаживание прицепа осуществляется посредством действия гидравлического цилиндра 1, В случае чрезмерного повышения давления в тормозной магистрали ограничение тормозной силы обеспечивается предохранительным клапаном 5. Электромагнит 7 предназначен для выключения тормоза и регулирования максимальной тормозной силы. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l9) (И) А1 щ)5 В 60 Т 13/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4486172/11 (22) 26.09.88 (46) 15.01.91.Бюл. Р 2 (71) Научно-производственное объединение "Автотранспорт" (72) А.А.Пенцарский и В.Б.Радченко

53) 629. 113.59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР В 1390094, кл. В 60 Т 13/08, 1988. (54) ТОРМОЗ НАКАТА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для использования в автотранспортных прицепах. Целью изобретения является упрощение конструкции. При торможении тягача в результате действия инерционной силы затормаживание прицепа осуществляется посредством действия гидравлического цилиндра 1.

В случае черезмерного повышения давления в тормозной магистрали ограничение тормозной силы.обеспечивается предохранительным клапаном 5. Электро-! магнит 7 предназначен для выключения тормоза и регулирования максимальной тормозной силы. 2 ил.

1620349

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для использования в автотракторных прицепах.

Цель изобретения — упрощение кон" струкцни.

На фиг.1 изображен тормоз, наката; на фиг.2 — узел I на фиг.1.

Тормоз наката содержит главный тормозной цилиндр .-1, поршень которого связан с несущим сцепную петлю штоком 2, взаимодействующим с пороговой пружиной 3. Гидроцилиндр 1 соединен магистралью 4. с колесными тормоз- 15 ными цилиндрами прицепа и сообщается через предохранительный клапан 5 с резервуаром 6 для тормозной жидкос" ти. Якорь электромагнита 7. взаимодействует через клиновидную скобу 8 и 20 шайбу 9 с толкателем 10 запорного элемента 11 клапана 5. Обмотка электромагнита подключена через трехпозиционный выключатель и сопротивление к электропитанию. Такое подключение об- 25 разует двухступенчатый регулятор тока электромагнита. Выключатель имеет три положения: электромагнит выключен, подключен к источнику тока, под— ключен к источнику тока через соп- 30 ротивление.

При торможении тягача в результате действия инерционной силы шток

2, сжимая пороговую пружину 3. действует па поршень гидравлического пилиндра 1 и прицеп затормаживается.

В случае черезмерного повышения давления в тормозной магистрали открывается клапан 5, чем ограничивается тормозная сила и защищается тормоз от перегрузки. Для выключения тор40 моза (например при движении задним ходом) включают электромагнит 7, котарый через скобу 8, шайбу 9 и толкатель 10 отжимает пружину клапана 5 и жидкость свободно перетекает в резервуар 6.

Для уменьшения максимальной тормозной силы (например, для предотвращения блокировки колес и заноса прицепа на скользской дороге) электромагнит 7 включается через сопротивление. В этом случае тяговая сила электромагнита небольшая, поэтому пружина клапана 5 не отжимается, а только дополнительно нагружается, что уменьшает давление срабатывания предохранительного клапана и ограничивает тормозную силу.

Формула из о брет ения

Тормоз наката, содержащий главный тормозной цилиндр, шток которого связан со сцепным устройством, а рабочая полос:ть сообщена с колесными тормозными цилиндрами и через предохранительный клапан, имеющий регулировочную пружину, кинематически связанную с запорным элементом, подключена к резервуару тормозной жидкости, на корпусе которого установлен электромагнит с подвижным якорем для управления режимами работы тормоза, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью упрощения конструкции, кинематическая связь регулировочной пружины с запорным элементом выполнена в виде толкателя а якорь электромагнита расположен перпендикулярно толкателю и кинематически связан с ним посредством клиновой передачи, обеспечивающей принудительное сжатие регулнровочной пружины при активном состоянии электромагнита.

1620349

Составитель С.Макаров

Редактор А.Долинич Техред Л.ОЛийнык Корректор Т.Малец

Заказ 4213 Тираж, Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/S

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Тормоз наката Тормоз наката Тормоз наката 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тормозам наката автомобильных прицепов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к органам управления тормозами, приспособленными для прицепов, приводимых в действие силой инерции

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к органам управления тормозами, приспособленными для прицепов, приводимых в действие силой инерции

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в автотракторных одноосных прицепах

Изобретение относится к инерционным тормозным системам прицепов легковых автомобилей

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к органам управления тормозами, приспособленными для прицепов, приводимых в действие силой инерции

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к автомобршьному транспорту, в частности к инерционным тормозным системам прицепов

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано на прицепах, входящих в состав автопоезда с тягачами из легковых автомобилей

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к органам управления тормозами, приспособленными для прицепов, приводимым в действие от тормозной системы автомобиля-тягача, и может быть использовано на прицепах с гидравлической тормозной системой, преимущественно одноосных прицепах легковых автомобилей

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности, к замково-тормозным устройствам прицепов транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к органам управления тормозами, приспособленными для прицепов, приводимыми в действие силой инерции (тормоза наката)

Изобретение относится к тормоз™ ным системам прицепов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к инерционным тормозным системам прицепов преимущественно легковых автомобилей
Наверх