Устройство для остановки рельсовых транспортных средств

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройства по закреплению подвижного состава. Цель изобретения - снижение энергозатрат. В нерабочем положении устройства вагоны беспрепятственно проходят закрепитель в любую сторону. В случае предстоящего закрепления электромагнит расфиксирует тележку 1 и та, наезжая на клинья 14, выставляет упоры 5 и останавливается. При подаче состава колесная пара наезжает на упоры 16 и упирается. При наличии скорости подхода вагона к устройству колесная пара может постепенно перемещаться на упорах 5, создавая при этом тормозной эффект трения, пока упоры 16 не упрутся в упоры-амортизаторы 17. Для вывода состава из режима закрепления потребуется осадить состав, после чего тележка возвращается в первоначальное нерабочее положение, а упоры 5 утапливаются После этого вагоны смогут опять беспрепятственно проходить закрепитель в любую сторону . 1 з.п. ф-лы, 6 ил. (С СО

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 В 61 К 7 18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4622913/I! (22) 14.11.88 (46) 15.01.91. Бюл. № 2 (71) Алма-Атинский институт инженеров железнодорожного транспорта и Управление

Алма-Атинской железной дороги (72) В. Е. Никитин, Л. И. Вознесенский, Н. И. Толстопятов и И. П. Сегал (53) 125.8.12 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1224203, кл. В 6! К 7/02, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТАНОВКИ

РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройства по закреплению подвижного состава. Цель изобретения — снижение энергозатрат. В

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств по закреплению подвижного состава.

Цель изобретения — снижение энергозатратт.

На фиг. 1 изображено устройство в нерабочем положении, общий вид; на фиг. 2— то же, исходное рабочее положение; на фиг. 3 — то же, крайнее рабочее положение; на фиг. 4 — вид А на фиг. 2, раскрывающий соединение края тележки с кронштейном; на фиг. 5 — сечение Б — Б на фиг. 1; на фиг. 6 — сечение  — В на фиг. 2.

Устройство содержит тележку 1, связанную с пружиной 2 возврата и двигающуюся на опорных роликах 3 по направляющим 4, тормозные плавающие упоры 5, подпружиненные пружинами 6 и связанные с кронштейнами 7 с помощью осей 8 и 9, Г-образÄÄSUÄÄ 1620356 А 1

2 нерабочем положении устройства вагоны беспрепятственно проходят закрепитель н любую сторону. В случае предстоящего закрепления электромагнит расфиксирует тележку 1 и та, наезжая на клинья 14, выставляет упоры 5 и останавливается. При подаче состава колесная пара наезжает на упоры 16 и упирается. При наличии скорости подхода вагона к устроиству колесная пара может постепенно перемещаться на упорах 5, созда вая при этом тормозной эффект трения, пока упоры 16 не упрутся в упоры-амортизаторы 17. Для вывода состава из режима закрепления потребуется осадить состав, после чего тележка возвращается в первоначальное нерабочее положение, а упоры 5 утаплива ются.

После этого ва гоны смогут опять беспрепятственно проходить закрепитель в любую сторону. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. ную зещелку 10, подпружиненную пружиной 11 и контактирующую периодически своей верхней частью с нижним выступом 12, а нижней частью — с электромагнитом 13, спиральные клинья 14, обкатываемые роликами 15, установленными на кронштейнах 7, центральный упор 16, входящий в зацепление с нижним выступом 2 и выставляющий тележку 1 в исходное рабочее положение, упор-амортизатор 17, подпирающий тележку 1 в крайнем рабочем положении, конечный выключатель 18 для подачи импульсов контрольных сигналов.

Закрепитель работает следующим образом.

В нерабочем положении устройства (см. фиг. 1) вагоны беспрепятственно проходят закрепитель в любую сторону.

В случае предстоящего закрепления на электромагнит 13 подается напряжение, от1620356

Формула изобретения

15 чего тот толкает своим штоком нижнюю часть

Г-образной защелки 10 и тем самым выводит ее из зацепления с нижним выступом 12 тележки 1. Последняя, находясь в зацеплении с пружиной 2 возврата, приводится в движение, в процессе которого ролики 15 обкатывают направляющие спиральных клиньев 14 и ставят кронштейны 7 с упорами 5 в вертикальное положение на головки ходовых рельсов, после чего тележка сразу упирается своим нижним выступом 12 в центральный упор 16 и останавливается (см. фиг. 2). В результате закрепитель становится подготовленным к работе и находится в исходном рабочем состоянии.

При подаче состава колесная пара наезжает на подошвы выставленных упоров 5 и перемещается на них за счет локомотивной тяги вместе с тележкой 1 до наезда последней на конечный выключатель 18, который даст импульс для контрольного сигнала, показывающего, что локомотив может отцепляться от состава и что тележка прошла расстояние, требуемое для выставления упоров 5 в рабочее положение, в последующем очередном закреплении состава.

Прн наличии действия ветра или ускоряющего уклона колесная пара может и дальше постепенно перемещаться на подошвах упоров 5, создавая при этом тормозной «башмачный» эффект трения, существующий до тех пор, пока тележка 1 не упрется своим торцом в упор-амортизатор 17 и не остановится, растягивая при этом пружину 2 возврата (см. фиг. 3).

Для вывода состава из режима закрепления потребуется осадить состав локомотивом, отчего колесная пара сойдет с подошв упоров 5 и тележка 1 под действием пружины 2 возврата пойдет вслед за колесной парой до тех пор, пока ее нижний выступ 12 не войдет в зацепление с верхним выступом

Г-образной защелки 10. Одновременно с этим упоры 5, связанные шарнирно с кронштейнами 7, под действием пружин 6 утапливаются, т.е. ложатся в горизонтальное нерабочее положение, поворачиваясь на своих осях 8, 9, и срабатывает конечный выключатель 18 от обратного хода тележки 1, который даст импульс для контрольного сигнала на заканчивание осаживания состава. Затем вагоны смогут опять беспрепятственно проходить закрепитель в любую сторону.

1. Устройство для остановки рельсовых транспортных средств, содержащее установленную на параллельных рельсам направляющих приводную тележку, на которой смонтированы тормозные башмаки, механизм постановки и снятия башмаков с рельсов, включающий в себя копир, установленный на основании с возможностью взаимодействия с упором башмака и пружину, закрепленную соответствующими концами на тележке и тормозном башмаке, отличающееся тем, что, с целью снижения энергозатрат, привод тележки включает в себя соединенную с ней одним концом пружину, закрепленную другим концом на основании, и фиксатор, смонЗО тированный на основании с возможностью взаимодействия с упором тележки, при этом копир расположен между фиксатором и другим концом пружины.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено буфером, установленным

35 на основании в конце направляющих со стороны фиксатора.

1620356

Фиг.2

Ф 12 18

11 13

Риг З

ВИВА

1 б

1620356

Составитель М. Жарцова

Редактор А. Долинич Техред А. Кравчук Корректор М. Самборская

Заказ 4214 Тираж 303 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для остановки рельсовых транспортных средств Устройство для остановки рельсовых транспортных средств Устройство для остановки рельсовых транспортных средств Устройство для остановки рельсовых транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств механизации закрепления составом и отдельных групп вагонов и тормозных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств закрепления железнодорожных вагонов и составов

Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается устройств заграждения подвижного состава

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для остановки и закрепления рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к дополнительным предохранительным устройствам машин и механизмов, перемещающихся по рельсовому пути, главным образом грузоподъемных кранов, и применяется, в основном, для нештатной остановки механизмов, например, в условиях несрабатывания отключающих устройств кранов при их перемещении

Изобретение относится к дополнительным предохранительным устройствам машин и механизмов, перемещающихся по рельсовому пути, главным образом грузоподъемных кранов, и применяется в основном для нештатной остановки механизмов, например, в условиях несрабатывания отключающих устройств кранов при их перемещении

Изобретение относится к тупиковым упорам на железнодорожных путях

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к стопорным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области вспомогательного железнодорожного оборудования. Система контроля рельсового путевого упора или амортизатора путевого упора содержит датчик или выключатель, который размещен на каркасе путевого упора или на жестком относительно рельсов креплении. Датчик или выключатель соединен с возможностью передачи сигналов с передающим устройством, расположенным на каркасе, причем на рельсе или на путевом упоре находится, по меньшей мере, одна точка распознавания датчика или зона срабатывания для контакта выключателя, которая в исходном положении путевого упора направлена на датчик или выключатель. Датчик или выключатель генерирует коммутационный сигнал, а передающее устройство преобразует коммутационный сигнал в сигнал оповещения для удаленного приемного устройства, при условии того что точка распознавания датчика выходит за область распознавания датчика или зона срабатывания выключателя нажимает либо прекращает нажатие на контакт выключателя. Достигается автоматический контроль эксплуатационной готовности путевого упора, а также оповещение о необходимости проведения работ по его техническому обслуживанию. 13 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх