Отсек плавучести

 

Изобретение относится к судостроению . Цель изобретения - повышение ресурса и снижение материалоемкости конструкции . Герметичный отсек плавучести имеет герметичный объем, отверстие 3 в одной из стенок конструкции, например, в верхней 2 и крышку 6; герметично закрывающую отверстие 3. Отсек плавучести снабжен емкостью изменяемого объема 5 с расположенной внутри ее эластичной трубкой 11, один конец которой соединен с отверстием 9 в крышке 6, сообщающейся с атмосферой , а другой расположен на нижней части емкости изменяемого объема 5. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„ЯО„„1620363 д 1 (51)5 В 63 В 43 12

0llHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

W1 6

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4642770/11 (22) 30.01.89 (46) 15.01.91. Бюл. № 2 (72) Е. Н. Гломбинский (53) 629.12:532.5.041 (088.8) (56) Аливагабов М. М. и др. Справочник по малотоннажному судостроению. Л.: Судостроение, 1987, с. 37. (54) ОТСЕК ПЛАВУЧЕСТИ (57) Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения — повышение

2 ресурса и снижение матерналоемкости конструкции. Герметичный отсек плавучести имеет герметичный объем, отверстие 3 в одной из стенок конструкции, например, в верхней 2 и крышку 6,. герметично закрывающую отверстие 3. Отсек плавучести снабжен емкостью изменяемого объема 5 с расположенной внутри ее эластичной трубкой

11, один конец которой соединен с отверстием 9 в крышке 6, сообщающейся с атмосферой, а другой расположен на нижней части емкости изменяемого объема 5. 2 ил.! 620363

Формула изобретения

Отсек плавучести, содержащий герметичный отсек, образованный элементами конструкции плавсредства, с отверстием и крышкой, герметично закрывающей это отверстие, З5 отличающийся тем, что, с целью повышения ресурса и снижения материалоемкости конструкции, отсек плавучести снабжен емкостью изменяемого объема, расположенной в герметичном отсеке, и эластичной трубкой, расположенной в емкости изменяемого объе40 ма, при этом один конец трубки соединен с вышеупомянутым отверстием. з

Изобретение относится к судостроению, в частности к непотопляемости прогулочных, спортивных и туристских судов.

Цель изобретения — повышение ресурса и снижение материалоемкости конструкции.

На фиг. 1 изображена корма плавсредства с герметичным отсеком и емкостью изменяемого объема; на фиг. 2 — сечение

А — А на фиг. 1.

Отсек плавучести содержит герметичный 10 отсек 1, образованный элементами конструкции лодки (вертикальные стенки — борт, транец, рецесс, моторная перегородка, снизу — днище) и сверху листом из алюминиевого сплава 2, в котором имеется отверстие 3 с фланцем 4, в которое вставлена емкость изменяемого объема 5, изготовленная, например, из полиэтилена.

Отверстие 3 закрывается крышкой 6, которая крепится винтами 7 и анкерными гайками 8, закрепленными на фланце 4. 20

В крышке 6 имеется отверстие 9 со штуцером 10, на который надевается один конец эластичной трубки 11, например резиновой или полиэтиленовой. Второй конец трубки 11 свободно расположен на нижней части емкости изменяемого объема 5. Длина эластичной трубки 11 выбирается такой, чтобы при любом изменении формы емкости изменяемого объема 5 или ее положения конец трубки 11 свободно располагался на нижней поверхности емкости. 30

Изменяемый объем емкости изменяемого объема 5 определяют исходя из объема герметичного отсека и наименьшей и наиболь. шей температурами на период эксплуатации или хранения судна.

Устройство работает следующим образом.

При понижении температуры среды, окружающей герметичный отсек 1, например при спуске лодки на воду, объем воздуха в герметичном отсеке 1 будет уменьшаться, что будет увеличивать емкость изменяемого объема 5 и через отверстие в крышке 6, штуцер 10 и эластичную труб4 ку 11 в емкость изменяемого объема 5 будет поступать воздух, пока давление внутри герметичного отсека. не станет равным атмосферному.

При увеличении температуры среды, окружающей герметичный отсек, например когда лодку поднимают на берег и на герметичный отсек действуют солнечные лучи, нагревая его, объем воздуха в герметичном отсеке 1 увеличивается, емкость изменяемого объема 5 уменьшает объем и воздух из нее будет выдавливаться через эластичную трубку 11, штуцер 10 и отверстие 9 в крышке 6, пока давление внутри герметичного отсека 1 не станет равным атмосферному.

Так как емкость изменяемого объема сообщается с атмосферным воздухом, то внутри емкости изменяемого объема 5 будет образовываться конденсат и попадать вода. При очередном сжатии емкости изменяемого объема вода, находящаяся в ее нижней части, будет выдавливаться по эластичной трубке 11 штуцера 10 и через отверстие 9. При хранении лодки вверх килем свободный конец эластичной трубки 11 будет находиться в нижней части емкости изменяемого объема 5 на крышке 6, что исключает скапливание конденсата в емкости изменяемого объема 5.

1620363

Составитель И. Попкова

Редактор А. Долинич Техред А. Кравчук Корректор Л. Бескид

3aказ 4214 Тираж 889 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Отсек плавучести Отсек плавучести Отсек плавучести 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к водному транспорту и судоподъему и может быть использовано для создания устройств для поддержания на плаву аварийных судов и подъема затонувших объектов

Изобретение относится к водному транспорту, преимущественно к военной технике и касается проектирования надувных понтонов, используемых для переправы

Изобретение относится к вспомогательному устройству для обеспечения плавучести водных транспортных средств в случае кораблекрушения

Изобретение относится к судостроению, а именно к вспомогательным средствам обеспечения плавучести водного транспортного средства в случае кораблекрушения

Изобретение относится к судостроению, в частности к аварийно-спасательным средствам на судах

Изобретение относится к аварийно-спасательным средствам

Изобретение относится к спасательной технике и может быть использовано на речных, морских и подводных судах. Устройство для поддержания на плаву аварийного судна и подъёма затонувших судов представляет собой корпус-контейнер, состоящий из нескольких элементов с возможностью его распада на составные части. Внутри корпуса-контейнера уложены оболочки, соединённые между собой тросом. При наполнении газом оболочки приобретают шарообразную форму. Каждая оболочка имеет собственный пиропатрон с содержащимися в нём газообразующими веществами. Пиропатрон соединён с общим кабелем через распадающийся зажим, приводимый в действие по сигналу. Сигнал передаётся по электрическому проводу. Достигается возможность предотвращения затопления судна и поддержания его плавучести. 7 ил.

Изобретение относится к судостроению, а именно к плавучим блокам с отличными ходовыми свойствами. Судно содержит два обеспечивающих плавучесть блока, нижнюю листовую структуру, резервуар для воды, усиливающую конструкцию и носовую структуру. Усиливающая конструкция обеспечивает поддержку нижней листовой структуры обеспечивающими плавучесть блоками посредством соединения друг с другом обеспечивающих плавучесть блоков и нижней листовой структуры в пространстве. Нижняя листовая структура имеет конструкцию, у которой обе стороны наклонены к центру, и содержит первый и второй нижние листы, одни концы которых присоединены к нижней части обеспечивающих плавучесть блоков, а другие концы первого и второго нижнего листа изогнуты в центральной области нижней листовой структуры и неподвижно прикреплены друг к другу. Блок плавучести содержит усиливающую оболочку и по меньшей мере один цилиндрический баллон. Носовая структура присоединена с возможностью отсоединения к двум обеспечивающим плавучесть блокам. Достигается устойчивое равновесие и улучшение ходовых свойств. 4 н. и 14 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх