Рельсовое скрепление

 

Изобретение относится к рельсовым скреплениям, преимущественно на криволинейных участках пути. Цель изобретения - повышение надежности крепления рельса преимущественно на криволинейном участке пути за счет снижения нагрузки на рельсовых прикрепителях . Рельсовое скрепление содержит подрельсовую подкладку 1 и клиновидную прокладку 2, расположенную под подкладкой 1 и закрепленную вместе с ней на шпале 3 посредством рельсовых прикрепнтелей 5« Клиновидная прокладка 2 расположена но наружную сторону от общей вертикальной оси симметрии рельса 4 и подкладки I, смещена за подкладку 1 и закреплена на шпале 3 посредством дополнительных прикрепителей 6, один из которых установлен с возможностью контакта с наружным торцом подкладки 1. На скрепление действуют боковые силы Y и вертикальная сила Р. направление движения поезда - X, 1 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (Ill (5I)5 Е 01 В 9/44

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4430538/11 (22) 23.05.88 (46) 15.01.91. Бюл. 9 2 (71) Свердловский горный институт им, В.В.Вахрушева (72) В.Л.Заец и В,И.Лобанов (53) 623 ° 143 ° 54(088.8) (56) Патент СИА Р 4382547, .кл. Е 01 В 9/44, 1983. (54) РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ (57) Изобретение относится к рельсовым скреплениям, преимущественно на .криволинеиных участках пути. Цель изобретения — повьш ение надежности крепления рельса преимущественно на криволинейном участке пути за счет снижения нагрузки на рельсовых при2 крепителях, Рельсовое скренление содержит нодрельсовую подкладку 1 и клиновидную прокладку 2, расположенную под подкладкой 1 и закрепленную вместе с ней на шпале 3 посредством рельсовых прикрепителей 5, Клиновидная прокладка 2 расположена но наружную сторону от общей вертикальной оси симметрии рельса 4 и подкладки I, смещена за подкладку I и закреплена на шпале 3 посредством дополнительных прикрепителей 6, один из которых установлен с возможностью контакта с наружным торцом подкладки I На скрепление действуют боковые сипы Y u вертикальная сила P направление движе- а ния поезда — Х, i ил.

1620519

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, в частности к устройствам для крепления рельсов к деревянным шпалам. Цель изобретения - повышение надежности крепления рельса преимущественно на криволинейном участке пути за счет снижения нагрузки на рельсовых прикрепителях. 10

На чертеже изображено рельсовое скрепление, поперечное сечение.

Рельсовое скрепление содержит подрельсовую подкладку l и клиновидную прокладку 2, расположенную под ,подкладкой 1 и закрепленную вместе с ней на шпале 3 посредством крепящих рельс 4 рельсовых прикрепителей 5.

Клиновидная прокладка 2 расположена по наружную сторону от общей вертикалью ной оси симметрии рельса 4 и подкладки 1, смещена за подкладку 1 и закреплена на шпале 3 посредством дополнительных прикрепителей 6, один нз которых установлен с возможностью контак- 25 та с наружным торцом подкладки l, На чертеже показаны также действующие силы: Х - направление движения поезда; Y — сложные боковые силы, действующие на рельсы 4 на криволиней° ном участке пути", Р— равнодействующая вертикальная сила.

Рельсовое скрепление работает следующим образом, 35

При движении по криволинейному участку железнодорожного пути в направлении Х сложные боковые силы Y передаются от колес подвижного состава через рельс 4 иа подкладку 1, что вызывает 4р поперечное ее перемещение, Первоначально поперечное перемещение подкладки 1 происходит в пределах до-. пустимых зазоров между отверстиями под рельсовые прикрепители и рельсо- 45 выми прикрепителями 5, например костыпями. Если боковые силы Y действующие на скрепление достаточно велики, то в дальнейшем идет совместное перемещение подкладки 1 и рельсовых прикрепителей 5 до упора наружным торцом подкладки 1 в дополнительные прикрепители 6 прокладки 2 ° В этот момент прекращается скольжение подкладки 1 по прокладке 2 и наступает совместное противодействие всех элементов скрепления боковой силе

Y вызывающей поперечное смещение подкладки 1„ Наличие клиновидной прокладки 2, смещенной за подкладку 1 и расположенной по наружную сторону от общей вертикальной оси симметрии рельса 4 и подкладкй 1, беспечивает равномерное распределение нагрузки на всю площадь опирания скрепления за счет того, что клиновидная прокладка

2 через всю наклонную поверхность отводит внутрь шпалы 3 поперечную силу, которая стремится отжать или выдернуть рельсовые прнкрепители 5 с места установки их в деревянной шпале 3.

Величина смещения прокладки 2 определяется из условия устойчивого положения колесных нар.на криволинейных участках железнодорожного пути и зависит от средней скорости движения поездов и величины возвышения рельсов. Для увеличение площади опоры шпалы 3, воспринимающей вертикальные нагрузки, и избежания прогибов подкладки 1 под ее свободную нижнюю поверхность может быть подложен клин из дерева или другого неметаллического мате риала.

При движении подкладки 1 в обратном направлении происходит перераспределение действующих сил и достигается перпендикулярность равнодействующей вертикальной силы P на скрепление, благодаря чему рельс 4, подкладка 1, прокладка 2 и рельсовые прикрепители 5 работают на сжатие. В этих условиях при работе скрепления на сжатие горизонтальные усилия от боковых сил Y приложенные к верхним сечениям рельсовых прикрепителей 5, снижаются ° Соответственно уменьшаются напряжения в местах .их заделки в древесине шпалы 3 °

Формула изобретения

Рельсовое скрепление, содержащее подрельсовую подкладку и клиновидную прокладку, расположенную под подкладкой и закрепленную вместе с ней на шпале посредством рельсовых прикрепителей, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности крепле. ия рельса преимущественно на криволинейном участке пути за счет снижения нагрузки на рельсовых прикрепителях, указанная прокладка расположена по наружную сторону от ohщей вертикальной оси симметрии рельса и подкладки, смещена за подкладСоставитель А,Петрухин

Техред М.Дидык Корректор С.Шевкун

Редактор М,Петрова

Заказ 4222 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101

5 1620519 6 ку и закреплена на шпале посредством из которых установлен с возможностью дополнительных прикрепителей. один контакта с наружным торцом подкладки,

Рельсовое скрепление Рельсовое скрепление Рельсовое скрепление 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, в частности к промежуточным рельсовым скреплениям

Изобретение относится к транспортным конструкциям железнодорожного и промышленного транспорта и предназначено преимущественно для скоростного движения при скорости движения 450...500 км/час и интенсивной непрерывной эксплуатации

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к устройствам для прикрепления рельсов к железобетонному основанию путей горнорудной промышленности с большими осевыми нагрузками и участков пути малого радиуса, а также трамвайных путей

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях крепежных деталей для крепления верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к креплению рельсов, в том числе для подкрановых путей

Изобретение относится к подкладной пластине для места крепления рельса. Подкладная пластина для места (В) крепления рельса имеет боковой опорный участок (9, 19), который имеет боковую поверхность (14, 24) прилегания, ограничивающую образованную на верхней стороне (О) подкладной пластины (1) опорную поверхность (15) для подошвы (SF) насаживаемого на подкладную пластину (1) рельса (S). Для проведения костыля (50) шпалы в смежную с боковой поверхностью (14, 24) прилегания кромочную зону (10, 20) опорного участка (9, 19) сформировано ведущее от верхней стороны (О) к нижней стороне (U) опорного участка (9, 19) проходное отверстие (28-31), которое имеет в поперечном сечении многогранную основную форму. Поверхность (11, 21) кромочной зоны (10, 20) встречается с поверхностью (14, 24) прилегания в верхней кромке (13, 23). Сопряженная с поверхностью (14, 24) прилегания боковая поверхность (32) проходного отверстия (28-31), по меньшей мере, посредством части своей высоты (Н) переходит в наклонную поверхность (36), которая в направлении верхней кромки (13, 23) поверхности (14, 24) прилегания осуществлена с подъемом и заканчивается на поверхности (11, 21) кромочной зоны (10, 20). Изобретение касается также места крепления рельса, в котором рельс для рельсового транспортного средства закреплен на основании, включающее в себя шпалу (7), упомянутую подкладную пластину (1) и, по меньшей мере, один костыль (50). В результате высокие эксплуатационные свойства подкладной пластины обеспечиваются в течение длительного времени, достигается надежное закрепление рельса. 2 н. и 22 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх