Система смазки двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам смазки двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение надежности системы смазки за счет улучшения характеристик клапана путем разгрузки запорного органа от гидродинамических сил и устранения влияния на него избыточного давления масла на выходе из клапана. В поршкевом блоке 2 выполняются отверстия 5 и полость 9 сообщается с выходом из клапана с помощью канала 4, выход из которого располагается ниже прорезей 3, а проходное сечение отверстий 5 должно быть не более удвоенного проходного сечения канала 4. Вследствие этого поршневой блок 2 разгружается и его положение, а следовательно, и количество рядов прорезей 3, через которые масло поступает на выход из клапана, зависят только от давления масла на выходе. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (яу F 01 M 1/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4654611/06 (22) 24.02.89 (46) 15.01.91. Бюл, ¹ 2 (71) Производственное объединение "Коломенский завод" (72) Е.А.Никитин, А.К.Тярасов, В.В,Савва и Ю.К.Смыслов (53) 621.43 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1460363, кл. F 01 M 1/02, 1987. (54) СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам смазки двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения — повышение надежности сис„,5U „„1620662 A l темы смазки за счет улучшения характеристик клапана путем разгрузки запорного сргана от гидроцинамических. сил и устранения влияния на него избыточного давления масла на выходе из клапана, В поршневом блоке 2 выполняются отверстия

5 и полость 9 сообщается с выходом из клапана с помощью канала 4, выход иэ которого располагается ниже прорезей 3, а проходное сечение отверстий 5 должно быть не более удвоенного проходного сечения канала 4. Вследствие этого»поршневой блок 2 разгружается и его положение, а следовательно, и количество рядов прорезей 3, через которые масло поступает на выход из клапана, зависят только от давления масла на выходе. 1 ил, Изобретен ле относится к двигателестроению, а именно к системам смазки дви этелей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение надежности системы смазки за счет улучшения характеристик клапана путем разгрузки запорного органа от гидродинамических сил и устранения влияния на него избыточного давления масла на выходе из клапана.

На чертеже показан перепускной клапан, разрез.

Клапан включает в себя корпус 1, установленный в корпусе поршневой блок 2 с прорезями 3 и каналом 4, при этом в нем выполнены отверстия 5, Поджатие поршневого блока 2 к упорам 6 корпуса 1 осуществляется с помощью пружины 7, при этом в клапане образуются полости 8 и 9, Полость

8 сообщена с входом посредством отверстия 10 и имеет отверстие 11, выполненное в корпусе 1, Система смазки работает следующим образам.

При преьышении установленной величины давления масла на входе в клапан масло по отверстиям 10 поступает в полость 8, воздействует на поршневой блок 2 и поднимает его, сжимая пружину 7. В результате этого через прорези 3 масло начинает поступать на выход из клапана и одновременно через отверстия 5 в полость 9, а затем через канал 4, выход из которого располагается ниже прорезей 3, выходит из клапана.

Давление падает. В зависимости от величины давления масла на входе в клапан и, соответственно, Г1оложения поршневого блока 2 перепуск масла происходит через один или несколько рядов прорезей 3. При снижении давления масла в полости 8 пружина 7 отжимает поршневой блок 2, при этом перекрывается соответствующее количество прорезей 3. Давление повышается.

Для дистанционного управления клапаном в корпусе выполнено отверстие 11.

В устройстве улучшаются характеристики клапана за счет разгрузки поршневого блока 2 от гидродичамических сил и устранения влияния на него избыточного давления масла на выходе иэ клапана, Для этого необходимо, чтобы сумма проходных сечений отверстий 5 была не более удвоенного проходного сечения канала 4, Это следует из того, что гидродинамическая сила потока жидкости внутри поршневого блока

2, действующая на него, должна компенсироваться сило"„ e cT UjeA со стороны полости 9, Давление масла в этой полости обеспечивается исходя из условия равенства сил, действующлх на поршневой блок 2;

P1S1 = Р232 (1) где P1 — давление масла под Iloршневым блоком 2;

S1 — площадь, соответствующая внутреннему диаметру поршневого блока 2;

5 Рг — давление масла в полости 9;

S2 — площадь поперечного сечения расточки большего диаметра корпуса 1.

Давление Р2 находят из условия сплошности потока масла через отверстия 5 и ка10 нал 4

O 1 = G2 (2) где 01 — расход масла через отверстия 5;

G2 — расход масла через канал 4, Избыточное давление масла на выходе

15 из клапана принимают равным нулю: (3) G1 =-,и5з

20 Q2 =,и34

2gP2

У (4) где,и — коэффициент расхода;

Яэ — суммарное проходное сечение отверстий 5;

g — ускорение свободного падения; у — удельный вес масла;

P1 — давление масла под поршневым блоком 2;

Рг — давление масла в полости 9;

S4 -- проходное сечение в канале 4, отсюда

Y 2g Pi — Рг) 2дРг (5)

@ST pS4

35 или Яз (Р2 (6)

84 1 " 1 Рг

40 Из уравнения (1) следует;

P1S1

S2 (7) Р1 S1 2 3

50 (8) P1S1

Р1— г (9) или Sa у S1

54 1 S2 51

Разность площадей, на которую действует давление жидкости (неуравновешенная площадь), должна быть не меньше 0,25 площади основного цилиндра.

45 Подставляем выражение(1) в уравнение (6) 1620652

Формула изобретения

Система смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащая масляный насос и перепускной клапан с входом, сообщенным с напорной линией масляного насоса. и выходом, сообщенным с системой смазки, включающий в себя корпус с двумя расточками большого и малого диаметров, закрытый крышкой, запорный элемент, Составитель С.Аронов

Редактор М.Петрова Техред M.Moðãåíòàë Корректор M.Ñàìáoðcêàÿ

Заказ 4229 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Таким образом, принимая S> = 1, Sg должно быть не менее 1,25, Зз

Тогда — 2, т,е. сумма проходных

Б4 сечений отверстий 5 должна быть не более удвоенного проходного сечения канала 4.

При наличии избыточного давления масла на выходе из клапана выражение (9) остается без изменения, поскольку давление Р и Pz увеличивается на величину, равную избыточному давлению на выходе масла из клапана. Поэтому избыточное давление масла на выходе из клапана не оказывает влияния на характеристику клапана. выполненный в виде поршневого блока с прорезями, поджатого пружиной к упорам корпуса, состоящего из двух поршней, размещенных в соответствующих расточках

5 корпуса, причем полость, образованная поршнями и корпусом, сообщена с входом клапана, а прорези выполнены с возможностью сообщения внутренней полости поршневого блока с входом клапана, отличающаяся

10 тем, что, с целью повышения надежности системы смазки за счет улучшения характеристик клапана путем разгрузки запорного органа от гидродинамических сил и устранения влияния на него избыточного давления

15 масла на выходе иэ клапана, внутренняя полость поршневого блока непосредственно сообщена с выходом, а полость между поршнем большого диаметра и корпусом сообщена с внутренней полостью блока при

20 помощи отверстий, выполненных в днище поршня и дополнительного канала поршневого блока с выходом ниже прорезей, причем сумма проходных сечений отверстий выполнена не более удвоенного проходного

25 сечения канала.

Система смазки двигателя внутреннего сгорания Система смазки двигателя внутреннего сгорания Система смазки двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам смазки дизельных двигателей

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам смазки судовых газотурбинных установок

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам смазки цилиндра двигателя

Изобретение относится к двухтактным двигателям с кривошипно-камерной продувкой и совместной с топливом системой смазки

Изобретение относится к двигателестроению и повышает надежность узла шатунного подшипника путем исключения отбора масла из его нагруженной зоны

Изобретение относится к устройствам для фильтрации жидких сред по меньшей мере с твердой дисперсной фазой

Изобретение относится к устройствам смазочных систем двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, а именно, к системам смазки ДВС и позволяет повысить надежность работы двигателей

Изобретение относится к фильтрам для очистки моторного масла в двигателях внутреннего сгорания и может быть использовано при очистке вязких органических жидкостей (глицерин, парафин и др.)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, может быть использовано при конструировании и разработке малогабаритных двигателей внутреннего сгорания для сельскохозяйственной техники, электроагрегатов и транспортных средств

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для очистки картерного масла ДВС

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам смазки двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к фильтрам для очистки топлива в дизельных двигателях
Наверх